Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тропина Анна Николаевна

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_rodina_-_rossiya.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 143»

Конспект  занятия

в  старшей  группе (5 – 6 лет)

на  тему:

«Наша  Родина  -  Россия»

                                                               Подготовила:

                                                               воспитатель старшей группы

                                                               Тропина А.Н.

Г. Дзержинск

   

Тема

«Наша Родина - Россия

Возраст

Старшая группа (5 – 6 лет)

Цель

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи

-Систематизировать знания детей о России.

-Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).  

-Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

-Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

-Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

-Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Методы и приемы

Наглядные методы и приемы: демонстрация, рассматривание, прослушивание аудиозаписи.

Словесные методы и приемы: рассказ, беседа, вопросы, использование художественного слова, указания, пояснения, разговор, загадки.

Игровые методы и приемы: словесные игры, физминутка.

Практические: рисование, игровые задания.

Наглядные

средства обучения

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная

работа

1.Беседы на темы «Наша страна – Россия»«Главный город нашей страны». 2.Беседы о российской символике.

3.Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

4.Рассматривание глобуса, фотографий городов и рек на глобусе.

5.Д/и «Найди свой флаг»«Узнай наш герб».

     

              Содержание деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: Ребята что это такое? 

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что такое глобус? 

Дети: Модель земли.

Воспитатель: А что на нём изображено? 

Дети: Моря, океаны, страны.

Воспитатель: Правильно. На глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

 

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия? 

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Россия – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: Граждане России называются … 

Дети: Россияне.

Воспитатель: В каждой стране есть главный город. Он называется столицей. Столица России – город …

Дети: Москва.

Воспитатель: А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?

 

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны. А кто управляет такой могучей и сильной страной? 

Дети: Президент.

Воспитатель: В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Показ фото президента).

Дети: Владимир Владимирович Путин. 

Воспитатель: Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину?  

Дети: Отправиться в путешествие

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершится оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? 

Дети: На самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

Воспитатель: Билеты куплены – занимайте места в вагоне. (Дети садятся в «поезд») А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

     Пальчиковая игра "Поезд"

Это наш веселый поезд,      

Много в нем вагонов дружных,         (быстро соединять

Всем на свете очень нужных.              пальцы в замок и разъединять)

Раз - вагончик,                                     (загнуть один пальчик вниз)

Два - вагончик,                                    (загнуть второй пальчик вниз)

Три, четыре, пять и шесть.                 (загнуть по одному четыре пальчика)

Есть места, где можно сесть.             (загнуть все остальные пальчики)

Проходите по порядку                        (разгибать пальчики по одному)

И поехали, ребятки!                            (потрясти всеми пальчиками)

Воспитатель: Ну что же, вот и первая остановка. Символ нашей страны  России - Флаг. У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? 

Дети: Флаг, гимн, герб.

Воспитатель: А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? 

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса? 

Дети: Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу.

Воспитатель: Необъятные просторы нашей Родины зимой покрываются сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска. А синяя что напоминает? 

Дети: Небо, реки, озёра, моря.

Воспитатель: В России много озер, больших и маленьких рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. Ну, а красная полоса, что вам напоминает? 

Дети: Цвет солнца, огня, тепла.

Воспитатель: По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет» - сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

         Белый цвет – березка,

         Синий – неба цвет,

         Красная полоска –

         Солнечный рассвет (В. Степанов)

Поехали дальше. А вот и вторая остановка. Второй государственный символ – Государственный Гимн. А что такое гимн? Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Послушайте я сейчас вам прочитаю 1 куплет гимна России:

                 Россия — священная наша держава,

                 Россия — любимая наша страна.

                 Могучая воля, великая слава —

                 Твоё достоянье на все времена!

                 Славься, Отечество наше свободное,

                 Братских народов союз вековой,

                 Предками данная мудрость народная!

                 Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Державная – это значит независимая.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой:  в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.

А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Воспитатель: Ну что же едем дальше.

Приехали. Третий государственный символ – это Герб России. Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. Что изображено на гербе России?

Дети: Воин на коне с копьем.

Воспитатель: На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. А кто ещё изображён на гербе?

 

Дети: Орёл с двумя головами.

Воспитатель: А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

 Чтение стихотворения В. Степанова:

          У России величавой.

          На гербе орёл двуглавый,

          Чтоб на запад, на восток.

          Он смотреть бы сразу мог.

          Сильный, мудрый он и гордый.

          Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попутешествовали, и вернулись в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были?

 

Дети: Путешествовали по родной стране.

Воспитатель: О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? 

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда?

Ребята садитесь за столы. Что изображено на листках бумаги? 

Дети: Герб.

Воспитатель: Раскрасьте его, пожалуйста. Давайте вспомним какими цветами мы можем раскрасить наш герб: золотистым раскрасим орла (можно желтым цветом), щит красный, Георгий Победоносец – белый мы его не закрашиваем, змей – черного цвета.

(Дети раскрашивают символы государства)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Моя Родина Россия - Российский флаг".

Закрепить знания детей о цветах российского флага, их обозначении. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к символике – государственному флагу....

Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе

Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...

Конспект занятия на тему: "Моя родина Россия.Защитники Отечества".

Конспект занятия по познавательному развитию для старших групп детского сада....

Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...

Конспект занятия по СКР "Моя родина Россия"

Данная образовательная ситуация знакомит детей с Россией, ее символикой и президентом. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Для...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «К России с любовью».

Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.Формирование уважительного отноше...

Конспект занятия "Пресс-конференция "Моя Родина - Россия"

Конспект занятия в подготовительной группе «Пресс-конференция «Моя Родина — Россия» Форма проведения: пресс-конференция Цель: обобщение и систематизация зна...