Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе " Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лоенко Анастасия Петровна

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

(по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6)

Задачи:

1.Познакомить детей с произведением В. Драгунского «Друг детства». Создать условия для формирования умения чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью, формировать познавательный интерес, умение передавать свое отношение к персонажам.

2.Способствовать развитию диалогической речи, умения отвечать на вопросы по содержанию произведения, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Воспитывать доброе, внимательное отношение к человеку в окружающем мире, к игрушкам.

Предварительная работа. Беседы на тему «Добро», «Добрые поступки», «Друг»; беседа с детьми по пословицам о дружбе, знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка).

Материал: текст или книга с рассказом В. Драгунского «Друг детства», карточки с профессиями, игрушка - Мишка, платок, конверт с загадками о профессиях, магнитная доска.

Индивидуальная работа с детьми:  с Егором, Дарьей, формировать умение передавать свое отношение к персонажам. С Ярославом, Вероникой, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, хочу открыть вам маленький секрет: к нам пришёл гость, только он решил с нами в прятки поиграть и спрятался где-то. Давайте его поищем вместе! Посмотрите по сторонам! Вы заметили что-то необычное, новое в нашей группе, чего раньше не было? (Вместе ищем гостя в группе, находим)

Воспитатель: Вот он и нашелся, хитрец! В книжный уголок спрятался, да и ещё платком накрылся! Как вы думаете, кто тут может быть? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель задает уточняющие вопросы: почему ты так думаешь? Вы сегодня виделись по дороге в детский сад? Мне кажется, очень маленький/большой и другие.)

Воспитатель: посмотрим, кто же там спрятался? А вы, Егор, Даша, хотите его увидеть? (Снимаем платок.) Ох, какой тут красавец!

Кто это? Расскажи, Ярослав! (Ответ ребенка) Да, Мишка, а в руках у него книжка и конверт! Давайте сначала откроем конверт и посмотрим что же там написано.  Мишка предлагает нам сыграть в игру «Угадай профессию» и отгадать загадки.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)


Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (продавцы)

Воспитатель: молодцы, ребята, а кем бы хотел стать Егор? Почему? А София? Спасибо! Интересных профессий так много, что выбрать что-то одно действительно сложно. Но у вас есть время. Подрастете, определитесь.  Ребята, а Мишка ведь принес ещё  нам интересную книгу. Это книга Виктора Драгунского «Денискины рассказы». В ней 45 удивительных и забавных историй. Вот с одной из них мы сегодня и познакомимся. (Рассматриваем иллюстрации книжки, зачитать название рассказа «Друг детства».)

Воспитатель: Предположите, о чём или о ком этот рассказ, по его названию «Друг детства» (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель:  Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображён?

Почему же художник изобразил мальчика в перчатках, а рассказ называется «Друг детства»? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель:  а давайте прочтем, проверим, правильно ли вы предположили, о чем этот рассказ. Предлагаю вам послушать рассказ В.Драгунского «Друг детства» (чтение рассказа).

Воспитатель:  

Кто главный герой этого произведения? (Ответы детей)  

Сколько лет герою? (Ответы детей)

Кем в детстве мечтал стать Дениска? (Ответы детей)

Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?

Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку? (Ответы детей)

Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим другом»?(ответы детей)

Воспитатель: А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».

Раз, два, три, четыре, пять

«В пары» мы хотим играть.

Надо только нам узнать.

Кого кто будет выбирать.

Воспитатель:

Ребята, как назывался рассказ, который мы прочитали? (Ответы детей) Кто его написал? (Ответы детей)  О чем рассказ? (Ответы детей) Что вы узнали про дружбу и друзей? (Ответы детей)  А что хотели бы узнать ещё? (Ответы детей) Из каких источников можно это узнать? (Ответы детей)

Поощрение инициативы детей, стимулирование к высказываниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»Тема:Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»

Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом....

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки Э. Шима "Соловей и Воронёнок"

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, январь, занятие 6...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе "Чтение стихотворений о зиме"

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, декабрь, занятие 1...

Методическая разработка занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Зима пришла. Зимующие птицы"

Рассказ о зимующих птицах, сравнение снегиря и синицы, описателоьные и сюжетные рассказы о зиме....