Цель и задачи ознакомления с художественной литературой в детском саду. Особенности восприятия литературных произведений дошкольниками.
материал по развитию речи
Цель и задачи ознакомления с художественной литературой в детском саду. Особенности восприятия литературных произведений дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест: Цель и задачи ознакомления с художественной литературой в детском саду. Особенности восприятия литературных произведений дошкольниками.
1. Целью работы по ознакомлению с художественной литературой в детском саду будет:
- обогащение литературного опыта детей,
- воспитание любви к художественному слову,
- подготовка (воспитание) будущего читателя.
2. Главная задача детского сада в области работы с художественной литературой (Л.М.Гурович):
- воспитание будущего читателя, подготовка к долгосрочному литературному образованию, которое начнется в школе,
- накопление знаний о жанрах, книге, иллюстрации, писателях, поэтах,
- воспитание выразительной речи и памяти.
3. Укажите авторов, которые исследовали вопросы литературного образования дошкольников:
- М.Алексеева, Г.Швайко, О.Ушакова, В.Гербова,
- Е.Тихеева, А.Бондаренко, А.Арушанова, В.Яшина,
- З.Гриценко, Л.Гурович, М.Конина, Е.Флерина,
4. По мнению Л.М.Гурович, активное восприятие литературных произведений формируется:
- в младшей группе,
- в средней группе,
- в старших группах,
5. Эмоционально ярко окрашенное отношение к героям произведения характерно для детей:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
6. Зависимость понимания текста от личного опыта ребенка характерна для детей:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
7. Способность к элементарному анализу литературного произведения появляется у детей:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
8. Мотивы поступков героев становятся значимыми для детей:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
9. Умение воспринимать текст в единстве содержания и формы появляется у детей:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
10. Тяга к ритмически организованному складу речи характерна для детей:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
11. Осознавать события литературного произведения, которых не было в их личном опыте, начинают дети:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
- для всех возрастных групп.
12. Интерес к постижению внутреннего смысла произведения появляется у детей:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
13. В целом правильно оценивают поступки персонажей дети:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
14. Устанавливают легко осознаваемые связи, когда события следуют друг за другом дети:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
15. Понимают юмор, подтекст дети:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
16. Устанавливают простые причинные связи в сюжете дети:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
17. Понимают сложные, скрытые мотивы поступков героев дети:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
18. Открытое, непосредственное выражение эмоций (улыбка, смех, выразительная мимика) при восприятии литературного произведения наблюдается у детей:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
19. Пристальное внимание к выразительным средствам языка характерно для детей:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,
20. Видят действия и поступки героя, но не понимают мотивов его поведения дети:
- младшего возраста,
- 4-5 лет,
- старшего возраста,