Цель и задачи ознакомления с художественной литературой в детском саду. Особенности восприятия литературных произведений дошкольниками.
материал по развитию речи

Цель и задачи ознакомления с художественной литературой в детском саду. Особенности восприятия литературных произведений дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тест: Цель и задачи ознакомления с художественной литературой в детском саду. Особенности восприятия литературных произведений дошкольниками.

1. Целью работы по ознакомлению с художественной литературой в детском саду будет:

  1. обогащение литературного опыта детей,
  2. воспитание любви к художественному слову,
  3. подготовка (воспитание) будущего читателя.

2. Главная задача детского сада в области работы с художественной литературой (Л.М.Гурович):

  1. воспитание будущего читателя, подготовка к долгосрочному литературному образованию, которое начнется в школе,
  2. накопление знаний о жанрах, книге, иллюстрации, писателях, поэтах,
  3. воспитание выразительной речи и памяти.

3. Укажите авторов,  которые исследовали вопросы литературного образования дошкольников:

  1. М.Алексеева, Г.Швайко, О.Ушакова, В.Гербова,
  2. Е.Тихеева, А.Бондаренко, А.Арушанова, В.Яшина,
  3. З.Гриценко, Л.Гурович, М.Конина, Е.Флерина,

4. По мнению Л.М.Гурович, активное восприятие литературных произведений формируется:

  1. в младшей группе,
  2. в средней группе,
  3. в старших группах,

5. Эмоционально ярко окрашенное отношение к героям произведения характерно для детей:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,

6. Зависимость понимания текста от личного опыта ребенка характерна для детей:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,

7. Способность к элементарному анализу литературного произведения появляется у детей:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,

8. Мотивы поступков героев становятся значимыми для детей:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,

9. Умение воспринимать текст в единстве содержания и формы появляется у детей:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,

10. Тяга к ритмически организованному складу речи характерна для детей:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,

11. Осознавать события литературного произведения, которых не было в их личном опыте, начинают дети:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,
  4. для всех возрастных групп.

12. Интерес к постижению внутреннего смысла произведения появляется у детей:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,

13. В целом правильно оценивают поступки персонажей дети:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,

14. Устанавливают легко осознаваемые связи, когда события следуют друг за другом дети:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,

15. Понимают юмор, подтекст дети:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,

16. Устанавливают простые причинные связи в сюжете дети:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,

17. Понимают сложные, скрытые мотивы поступков героев дети:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,

18. Открытое, непосредственное выражение эмоций (улыбка, смех, выразительная мимика) при восприятии литературного произведения наблюдается у детей:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,

19. Пристальное внимание к выразительным средствам языка характерно для детей:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,

20. Видят действия и поступки героя, но не понимают мотивов его поведения дети:

  1. младшего возраста,
  2. 4-5 лет,
  3. старшего возраста,