Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Семенова Ольга Валерьевна

Вид редакции: редакция информационной газеты.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

1. Структура газеты:

- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-неполезно», «Рецепты доктора Айболита», «Красиво и вкусно».

2. Процесс выпуска газеты:

- сотрудники редакции: главный редактор, помощник редактора, корреспондент, фотокорреспондент, дизайнер, художник;

-  издательский цикл: сбор материала (наблюдение, сбор материала, опрос, фоторепортаж), верстка, дизайн, выход готовой газеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл redaktsiya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Ход занятия. 

Введение в тему занятия.

Воспитатель:  Наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. О чём оно будет? Это вы сможете определить с помощью разрезных картинок. Проводится игра «Разрезные картинки». Выбираются картинки с изображением средств массовой информации журналистов, орудий труда. Каждая из них разделена на 4 фрагмента и имеет рубашку

своего цвета, отличного от цвета рубашек других. Фрагменты картинок разложены на одном столе рубашками вверх. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять по одному фрагменту картинки).

Затем дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как рубашки у картинок. Таким образом, дети разделяются на подгруппы по 4 человека, в составе которых будут работать в течение всего занятия. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делают вывод о теме занятия.

– Мы сегодня не просто ребята, мы сотрудники редакции журнала  “почемучки”.

Это бейджи. Бейдж – визитная карточка человека. И сегодня мы пригласили вас в нашу редакцию. Давайте познакомимся.

– Я – ……, корреспондент газеты.
– Я – 
…….., художник-дизайнер газеты.
– Я – 
…….., корреспондент газеты.
– Я – 
……. корреспондент газеты.

– А кто я, отгадайте.
Наведу стеклянный глаз.
Щелкну раз – помним вас!

Да, я – ………, фотокорреспондент газеты.

– Я – ………, помощник редактора.
– Я – 
……… художник газеты.

Один из журналистов подходит к гостям и просит представиться.

– Я – Наталья Евгеньевна, заведующая детскогосада.
– Я – , и т.д.

После каждого знакомства благодарят гостя.

– Я – ольгавалерьевна, главный редактор газеты. Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места.
– В этом году мы начали выпуск журнала

– Сегодня я, как главный редактор, объявляю, что второй номер посвящен:

«Люби и знай родной свой край.»( заставка на стол)

- А как называется наша страна? Да, правильно, Россия. Давайте мы подойдем к карте и найдем на ней свою страну. Сколько морей, рек и озер, равнин и гор мы видим здесь.

 - Ребята, а вы знаете, как называется самая величественная, полноводная река Росси? Да, верно, это Волга. Послушайте, какие слова посвящены этой реке:

«…Перед нею путь большой и долгий.

Из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою Волгой,

Матушкой, кормилицей родной ».

 - А как вы считаете, почему нас называют волжанами? Конечно, потому, что мы живем на берегу Волги, поэтому нас и называют волжанами.

 - Дети, а вы знаете, какие народы живут в Поволжье?

(Ответы детей – русские, татары, башкиры, чуваши, мордва…)

 - Да, в нашем родном краю мирно живут люди разных национальностей.

-Каждый народ имеет свои обычаи, традиции.


– Уважаемые сотрудники, возьмите, пожалуйста, в руки свои ежедневники-игровизоры.

В игровизоре – картинки, изображающие кому, что нужно для работы.

– Газета у нас будет необычнаяЛэпбук, потому что наши сотрудники в чтении делают только первые шаги, а писать совсем не умеют, поэтому газета наша выпускается с помощью символов, рисунков и схем.

-Наши корреспонденты побывали в экспедициях, познакомились с культурой, бытом разных народов, и сейчас поделятся своими открытиями.


Материал у наших журналистов готов?

Ведущий:

-С особенностями русского народа познакомят ……..(Дети встают вокруг макета «Русская изба», рассказывают)

Ребенок:

Русские – самый многочисленный народ нашего края.

Именно они первыми стали строить избы. Самое главное в деревенской избе - это печь. Русская печь отапливает избу, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, сушили продукты и одежду. На печке можно даже спать. Зимой под печкой кур держали.

Ребенок:

В углу напротив печки стояли большой стол и лавки, висела икона. За столом собиралась вся семья. В каждой избе на столе стоял самовар. Хозяйка дома вставала рано: топила печь, приносила воду и раздувала угли в самоваре. Угли тлели, вода грелась. Пили чай, не спеша с сушками, плюшками и пряниками.

Ребенок:

Вечерами, когда все дела были сделаны взрослые рассказывали детям сказки, мастерили игрушки из дерева, соломы, травы. Куклы шили из тряпочек, без иголок и ножниц. У кукол лицо не изображалось. Это куклы - берегини. Когда родители уходили в поле на работу, мама помещала куклу в колыбель к ребенку. Считалось, что кукла охраняла детский сон. Кукол не разбрасывали, а аккуратно хранили в сундуках и передавали по наследству.

Ведущий:

-Мордовский народ – это очень древний народ.

Об истории и традициях этого народа нам расскажет

Ребенок:

Легенда о рождении мордовского народа.

«Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось чудо. Ранней весной Бог солнца (Слайд 4) поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку - и раскрылся на земле первый яблоневый цвет. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной. (Слайд 5)

Залюбовалась этой красотой птица счастья, коснулась своим крылом чудо-яблоньки и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла девица по цветущей земле, и там, где нога её ступала, рождался мордовский народ: высокий, голубоглазый, с волнистыми волосами. » 

Ведущий:

-Чуваши второй по численности населения в нашем поволжье.

Изучалаигры чувашского народа……...

Ребенок:

-Чувашские народные игры развивают быстроту, ловкость и отражают быт и труд людей.

Об этом говорит чувашская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Жила-была лисичка, которая хотела научиться шить, но иголка с ниткой и узелок никак не давались ей.

Итак, кто будет лисичка, кто иголка, кто нитка, а кто узелок? Выбрали?

Остальные участники встают в круг и берут друг друга за руки. Иголка, нитка и узелок образуют цепочку и бегают от лисы. Они то забегают в круг, то выбегают из него. а лиса за ними. Если ей удается кого-нибудь из них поймать или кто-то расцепит руки, лиса тут же занимает его место. Игрок возвращается в круг, а остальные участники выбирают новую лисичку.

(Дети играют в чувашскую подвижную игру «Иголка, нитка и узелок»)

Ведущий:

-татары – давние соседи русских.

-О татарском народе расскажитИльназ.

Ребенок:

-татары чрезвычайно гостеприимный народ. Гость должен быть всегда напоен чаем и обильно накормлен.

 –Поэтому мне очень хочется вас познакомить с блюдами татарской кухни

Широкое распространение в татарской кухне имеют различные каши: пшенная, гречневая, овсяная, рисовая, гороховая и т. д. Некоторые из них являются очень древними.
Традиционным татарским кушаньем является и эчпочмак (треугольник) с начинкой из жирного мяса и лука. Позже в начинку стали добавлять и кусочки картофеля
Рано вошел в быт татар чай, большими любителями которого они являются. Пьют его крепким, горячим, часто разбавляя молоком. Чай у татар является одним из атрибутов гостеприимства.

 Я, как художник, хочу рассказать вам об орнаментах и узорах народаПоволжья.Орнамент— это узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков, символов или линий.Узорами  и орнаментом украшали одежду. А давайте поиграем в игру….Игра собери узор.

Фото украшает раскрашенными картинками.

III.

Подведение итогов

-Наша планерка подходит к концу. Спасибо нашим корреспондентам за такую интересную инфрмацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие на полянку»

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной к школе группе...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»

Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Вселенная, или Космос»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с космическим пространством и умение создавать медиапродукт в рамках деятельности детского пресс-центра....