Конспект по прочтению художественной литературы на тему "Игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи, направленное на развитие у детей творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»

                                                           

КОНСПЕКТ

По прочтению художественной литературы

Тема: "Игрушки".

ГБДОУ № 19 Московского района СПб   

Выполнила:

Воспитатель                                                                                              

                                                                                            Петраченкова Полина  

2021

Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями А.Барто.

Задачи: 

  1. Вызвать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
  2. Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать , обогащать словарь детей.
  3. Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, чтение стихотворений, рассматривание картинок и слушание звуков животных.

Материалы: Игрушки:бычок,зайчик,кот,слон,мишка,грузовик.

Ход НОД:

Воспитатель.

Ребята,  сегодня утром была в магазине игрушек, а вы любите игрушки?

Дети любят игрушки

Так все говорят

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

А вы хотите побывать в магазине игрушек, посмотреть на них.

Воспитатель. А на чем мы отправимся с вами в магазин игрушек?

Дети.  На автобусе, на поезде. Я вас приглашаю с собой поехать на поезде. Поедем?

Воспитатель. Что есть у поезда?

Дети. Вагоны.

Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?

Дети присоединяются.

Ну вот поезд готов. Поехали!

(Дети идут друг за другом).

Ну чтобы нам было веселей ехать, мы дружно и звонко прокричим. Поехали! Даем гудок! Ту-ту.

Основная часть.

Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек. Интересно, а какие там игрушки есть?

 Посмотрите, как много здесь игрушек! А какие игрушки вы здесь видите?

Воспитатель берет котика. Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

 Какого цвета котик? Какая шерстка у него? Пушистая. Какой хвостик у него, пушистый? (ответы детей)

А как вы думаете, котику нравится кататься на машине? Давайте, мы его покатаем.  

(Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Кот, наверное не привык, чтоб его катали и опрокинул грузовик. Ведь наш котик большой и тяжелый. Ребята, а я знаю и стихотворение про грузовик. Послушайте внимательно его.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Ребятки, так почему кот опрокинул грузовик? (ответы детей)

Ребятки, давайте еще посмотрим, кто в магазине есть. Кто это? Это бычок. Какой красивый бычок? Покажите рожки? А я знаю стихотворение про бычка. Послушайте. (обыгрываем)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Не упадешь, бычок. Мы тебя поймаем. Ребятки, давайте бычка повеселим, сыграем с ним.

Музыкальная физ. минутка (Е.Железнова «Бычок»).

К нам идет бычок (идёт качается)

Беленький бочок (гладим бочка)

Ножками шагает (ноги поднимаем)

Головой кивает

Скучно одному(качаются)

И мычит он му-му-му (показываем рожки)

Воспитатель:

Воспитатель. Ой, ребята, а давайте, посмотрим другую игрушку – слона. У слона большие уши, длинный хобот, короткий хвост.

А я знаю стихотворение про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок

Лёг в коробку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон, он

Слонихе шлёт поклон.

-Покажите, как слон кивает головой. Видите, и бычок и мишка не сидели, потому что спать хотели. А кто же не спал, когда спали все игрушки? Только слон не хочет спать. Ребятки, давайте, споем колыбельную, чтобы он уснул. Посмотрим, кто ещё есть в магазине?

Посмотрите, это же зайчик, а почему он весь мокрый?

Хотите узнать что с ним случилось?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, кто бросил зайчика? Почему зайка мокрый? 

Можно ли игрушки бросать на улице? Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? 

Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова.(дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»). И посадим его на стульчик, чтобы он был сухим.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что случилось, как вы думаете, почему Мишка лежит на полу? Я знаю стихотворение про этого мишку, послушайте, я вам его прочитаю.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Как вы думаете, кто уронил мишку?

Что оторвали мишке?

Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала, что девочка пожалела мишку?

А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова. (Мишенька, не плачь)

Ответы детей.

 Воспитатель. Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку.

Ребятки, понравилось ли вам в магазине игрушек? Каких игрушек вы там встретили.  А о какой игрушке стихотворение вам понравилось больше всего? Хотите послушать его еще раз? О какой игрушке это стихотворение?

Кого мы встретили?

Гудит паровоз, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде.  Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

В детский сад вас укачу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)...

Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»

Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: « Веточка рябины».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: « Веточка рябины»....

Рекомендуемая художественная литература для чтения детям младшего дошкольного возраста

Чтение литературы способствует нравственному развитию детей и правильному восприятию окружающего мира, формируют внимание и усидчивость. Важно подбирать книги по возрасту, объяснять детям поступки пер...

Художественная литература для ознакомления детей младшего дошкольного возраста. Художественные произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса

Художественная литература для ознакомления детей младшего дошкольного возраста.Художественные произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Верак...

конспект ООД (оо «художественно-эстетического развития») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема:«Прогулка в осенний лес»

Станем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!» друг другу.Нам здороваться не лень:Всем «Привет!» и «Добрый день!»Если каждый улыбнетсяУтро доброе начнется.(дети ра...