Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Перспективно-тематический план  ОО «Речевое развитие» 

во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_2_ml.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема недели

Направление

Тема

Задачи

Источник

Сентябрь

1

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

Приобщение детей к художественной литературе

 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры);  помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр.28

2

«Игрушки»

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

 Познакомить их со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М.Боголюбского)

Стр.31

3

«Домашние животные»

Воспитание звуковой культуры речи

«Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Упражнять   детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах); активизировать в речи детей обобщающие слова.

Стр.32

4

«Дикие животные»

Воспитание звуковой культуры речи

«Звуковая культура речи: звук у»

 

Упражнять  детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Стр.33

Октябрь

1

«Осень»

Развитие связной речи

«Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)»

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Помочь детям поменять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Стр.36

2

«Овощи. Фрукты»

Приобщение детей к художественной литературе

Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

 1.Развивать знания детей и продолжать знакомить их со сказкой «Колобок» (обраб. .К.Ушинского).

2.Формировать умение детей и упражнять в образовании слов по аналогии.

3.Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.

Стр.37

3

«Магазин одежды»

Воспитание звуковой культуры речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

1.Развивать и приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

2.Формировать умение отрабатывать четкое произношение звука о.

3.Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Стр.39

4

«Неделя здоровья»

Приобщение детей к художественной литературе

«Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик».Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…».

1.Развивать умение детей запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик».

2.Формировать у детей сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

3.Воспитывать любовь к природе.

Стр.40

Ноябрь

1

«Я и моя семья»

Приобщение детей к художественной литературе

«Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

1.Развивать и приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

2.Формировать и упражнять в образовании слов по аналогии.

3.Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Стр.41

2

«Мы играем в детском саду»

Воспитание звуковой культуры речи

«Звуковая культура речи: звук и».

 

1.Развивать умение детей четко произносить звуки.

2.Формировать навыки детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

3.Воспитывать любовь к родному языку.

Стр.42

3

«Мой любимый город»

Развитие связной речи

«Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)».

1.Развивать умение детей рассматривать картину,  отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

2.Формировать в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т .

3.Воспитывать любовь к животным.

Стр.43

4

«Комнатные растения»

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

1.Развивать у детей знания о животных.

2.Формировать у детей и познакомить с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

3.Воспитывать умение слушать стихи.

Стр.46

Декабрь

1

«Птицы»

Приобщение детей к художественной литературе

Повторение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

1.Развивать и обогащать диалогическую речь детей.

2.Формировать умение детей помочь им вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств -предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

3.Воспитывать  умение понимать сказку.

Стр.50

2

«Книжки-малышки»

Приобщение детей к художественной литературе

«Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»,стихотворения А.Босева «Трое».

 

1.Развивать  знания детей о явлениях природы. Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет»,оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

2.Формировать навыки детей в  запоминании стихотворения А..Босева «Трое» (пер. с болг.В.Викторова). Развивать слуховое восприятие, память.

3.Воспитывать любовь к природе.

Стр.52

3

«Мебель»

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

 

1.Развивать и знакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова).

2.Формировать и вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

3.Воспитывать умение слушать  сказку, сопереживать героям произведения.

Стр.54

4

«Новый год»

Развитие связной речи

«Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

1.Развивать умение детей внимательно рассматривать рисунки в книгах.

2.Формировать знания детей о том, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведению.

Стр.55

Январь

2

«Зимние забавы»

Развитие связной речи

«Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)»

1.Развивать и упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

2.Формировать умение и помочь детям поменять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

3.Воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Стр.37

Вариант 2

3

«Зима»

Воспитание звуковой культуры речи

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

1.Развивать умение детей четко произносить звуки.

2.Формировать умение детей в четком произношении звуков м, мь в словах ,фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Активизировать речь детей.

3.Воспитывать любовь к русскому слову.

Стр.57

4

«Зимняя прогулка»

Воспитание звуковой культуры речи

«Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

 1.Развивать у детей диалогическую речь.

2.Формировать и упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Активизировать речь детей.

3.Воспитывать любовь к родному языку.

Стр.58

Февраль

1

«Покормим птиц  зимой»

Приобщение детей к художественной литературе

«Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

1.Развивать знания детей о русских народных сказках. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц»(Обраб. В.Даля).

2.Формировать умение детей помочь им понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

3.Воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям сказки.

Стр.59

2

«Домашние животные»

Воспитание звуковой культуры речи

«Звуковая культура речи : б ,бь».

1.Развивать звуковую культуру речи детей.

2.Формировать умение детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .

3.Воспитывать любовь к родному языку.

Стр.60

3

«Транспорт»

Приобщение детей к художественной литературе

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились».

1.Развивать умение детей выразительной речи.

2.Формировать в умении помочь детям запомнить стихотворение В.Берестова «Петушки распетушились», учить детей выразительно читать его.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения.

Стр.62

4

«Мой папа – защитник»

Формирование грамматически правильной  речи

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

1.Развивать знания детей о хорошем и плохом. Беседа с детьми, о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор.

2.Формировать умение детей высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно, отражать в речи свои впечатления)

3. Воспитывать нравственное поведение.

Стр.63

Март

1

«Мамин день»

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение стихотворения И.Косякова «Все она». Дидактическое упражнение « Очень мамочку люблю, потому, что…»

 1.Развивать диалогическую речь.

2.Формировать умение детей запоминать стихотворение и повторять его за воспитателем. Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она».Совершенствовать диалогическую речь малышей .

3.Воспитывать любовь к родному языку.

Стр.64

2

«Весна-красна»

Воспитание звуковой культуры речи

 «Звуковая культура речи: звуки т, п, к.»

 1.Развивать звуковую культуру речи детей.

2.Формировать умение в произношение звука т в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к, упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью .

3.Воспитывать любовь к родному языку.

Стр.66

3

«Дом, в котором я живу»

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

 1.Развивать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого.

2.Формировать знания детей и напомнить детям, известные им,  русские народные сказки «У страха глаза велики (обраб.М.Серовой).Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

3.Воспитывать умение понимать содержание сказки.

Стр.68

4

«Играем с водой и песком»

Развитие связной речи

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

1.Развивать умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

2.Формировать  умение детей отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов -  (учить характеризовать местоположение предметов.

3.Воспитывать любовь к родному языку.

Стр.69

Апрель

1

«Мое здоровье»

Воспитание звуковой культуры речи

«Звуковая культура речи: звук «ф».

1.Развивать у детей звуковую культуру речи.

2.Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

3.Воспитывать любовь к родному языку.

Стр.72

2

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

1.Развивать и  знакомить детей с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка».

2.Формировать в умении рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения.

Стр.73

3

«Огород круглый год»

Воспитание звуковой культуры речи

 Звуковая культура речи: звук «с».

1.Развивать у детей звуковую культуру речи.

2.Формировать в умении отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

3.Воспитывать любовь к родному языку.

Стр.75

4

«Весна»

Воспитание звуковой культуры речи

« Звуковая культура речи: звук «з».

1.Развивать у детей звуковую культуру речи.

2.Формировать и упражнять детей в четком произношении звука з.

3.Воспитывать любовь к русскому языку.

Стр.77

Май

1

«В середину вещей»

Формирование грамматически правильной  речи

Повторение стихотворений. Знакомство со стихотворением И.Белоусовой «Весенняя гостья».

1.Развивать умение детей запоминать стихотворения.

2.Формировать  умение и помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года, запомнить новое стихотворение.

3.Воспитывать любовь к родному слову.

Стр.79

2

«Моя семья»

Развитие связной речи

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

1.Развивать умение детей запоминать стихотворения.

2Формировать  умение и помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года, запомнить новое стихотворение.

3.Воспитывать любовь к родному слову.

Стр.79

3

«Насекомые»

Воспитание звуковой культуры речи

«Звуковая культура речи:  звук «ц».

1.Развиватьу детей звуковую культуру речи.

2.Формировать и отрабатывать  четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи.

3.Воспитывать любовь к родному языку.

Стр.80

4

«Лето»

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план по рисованию (программа "Детство" вторая младшая группа)

Перспективно - тематический план по рисованию (программа "Детство" вторая младшая группа)...

Перспективно – тематический план. Вид деятельности: аппликация\конструирование (вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно – тематический план.Вид деятельности: аппликация\конструированиеВторая младшая группа (Программа "Детство")...

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе.

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе....

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе.

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе на основе пособия: Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Час...

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Перспективно-тематический   план   ОО «Познавательное развитие»  во второй младшей группе....

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  во второй младшей группе....