Дидактическая игра «Что растёт в огороде»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кустова Наталья Сергеевна

Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети через чувственный опыт, эмоции. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechat_stati_didakticheskaya_igra_ogorod1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (первая младшая группа)

Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети через чувственный опыт, эмоции. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче ощущения и восприятие, тем шире и многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Успешность развития ребёнка зависят от уровня сенсорного восприятия, то есть, от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В настоящее время у многих современных детей отмечается общее моторное отставание. И, как следствие, это приводит к проблемам в речевом развитии. Давно установлена связь между мелкой моторикой рук и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Зная об этой связи, важно с раннего возраста развивать мелкую моторику.

Воспитателям необходимо увлечь детей интересной и увлекательной деятельностью, в процессе которой развивается моторика, и соответственно речь.

Образность сказки хорошо усваивается через наглядное сопровождение, действия с персонажами. Ребёнок с удовольствием погружается в разнообразные игровые ситуации, все это заинтересовывает ребенка, помогает овладеть информацией, тем самым ненавязчивым образом происходит не только развитие мелкой и крупной моторики, но и формируется речь малыша и развивается сенсорная культура.

Родителям,  воспитанников нашей группы, была предложена идея, поучаствовать в проекте игрушка, созданная своими руками. Самые активные родители  с учетом, того что было бы интересно их детям,  создали развивающую  дидактическую игру «Огород».

В данной игре можно, не только знакомить с окружающим миром и развивать моторику, но и решать задачи речевого и сенсорного развития. Данная игра яркая и красочная, соответствуют возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста. И самое главное, все овощи и фрукты можно потрогать, перемещать, считать, сравнивать, то есть получать тактильные ощущения, испытывать положительные эмоции. Эту игру можно использовать в качестве универсального дидактического пособия для детей при организации образовательных ситуаций, решающих различные задачи.

Дидактические игры

Цель: Формирование сенсорной культуры и развитие речи детей на основе тактильной книги.

Задачи:

Дидактические задачи

1. Учить слушать и выполнять задание, развивать восприятие, внимание.

3. Учить называть овощи и фрукты, различать по цвету, величине, форме,

4. Обогащать словарь детей по теме «овощи».

5. Формировать представления о величине, цвете, количестве (один, много).

 «Собери урожай»

Задачи:

1. Уточнить знания и представления об овощах.

2. Закрепить цвет, размер, форму.

Ход игры:

Помочь Деду собрать и разложить овощи по корзинкам (по условиям, например, в одну корзинку большие овощи, в другую – маленькие, в одну – круглые, в другую – остальные, зелёные – красные и т. д.)

Мы пришли на огород,

Посмотреть, что здесь растет!

Мимо грядок прошагаем,

Все увидим, все узнаем

Дружно дедушке поможем

И в корзиночки всё сложим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Что сажают в огороде?"

Итоговая работа на тему:«Разработка электронного дидактического пособия»Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»по курсу«Модернизация региональной системы дошкольного образования»...

Дидактическая игра "Что сажают в огороде"

Презентация для младших дошкольников....

Дидактический материал "Дидактическая игра с прищепками "Веселый огород""

Малышам понравятся новые, яркие и необычные дидактические игры или «настольный театр» с разноцветными прищепками. Эти пособия для развития мелкой моторики несложно изготовить своими руками...

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»Цель: Обучение связной речи, сообразительности, мышления, памяти, умение концентрировать внимание.Задача: Научить...

Развивающая игра: "Что растёт на огороде "

Цель: формирование и закрепление представлений об овощах и корнеплодах, об их размерах, цветах, формах, внешний вид, расширение знаний о выращивании и употреблении огородных растений. ...