Развитие речи. Составить рассказ по картине: "Прогулка в парке. Дети в парке кормят птиц и белок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Светлана Викторовна Рожкова

Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: "Дети в парке кормят птиц и белок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlenyy_logopedom_16_dekabrya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

 «Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова».

Открытое занятия по развитию речи для детей средней группы.

                  Составление рассказа по картине:

«Прогулка в парке. Дети в парке кормят птиц и белок».

Составила и провела

                                                                                                                       воспитатель

                                                                                             группы «Лунтики» Рожкова С.В.

        14 декабря 2016г.

                                             Г. Москва.

Цель: Развитие связной речи при составлении описательного рассказа по картине.

Задачи:

- формировать умение понимать смысл образных выражений загадки;

- вызывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа;

- развивать способность наблюдать, строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы;

- учить составлять рассказ по картине.

- упражнять в подборе прилагательных к существительному;

-  воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать его.

- закреплять звук  (С).

Демонстрационный материал:

- иллюстрации с изображением зимнего леса.

- картина: «Дети кормят птиц и белок».

- картинки для звуковой игры.

                                    Ход занятия:

  1. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Отгадав их,  мы отправимся в лес.

                                   С каждым днем все холоднее,

                                    Греет солнце все слабее,

         Всюду снег, как бахрома,

                                     Значит, к нам пришла… (зима).

Послушайте еще одну загадку. Тройка, тройка прилетела.

                                                            Скакуны в той тройке белы.

                                                            А в санях сидит царица

                                                           - Белокожа, светлолица.

                                                          Как махнула рукавом

                                                         - Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке? Почему зиму называют здесь царицей? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?  Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их называния. (ответы дети).

2. Посмотрите внимательно на картину.

 Дети рассматривают картину 1 минуту.

Воспитатель задают вопросы.

- Какое время года изображено на картине? (зима).

- Почему, вы думаете, что это зима? (Деревья в снегу, дети надели теплую одежду, кормят птиц и белок, повсюду лежит снег).

- Что вы ведете на картине? (Деревья, дети, птицы, белки).

- Как одеты дети? В какую одежду? (Теплую, у всех шапки, шарфы, варежки, теплые куртки, штаны и сапоги).

- Ребята, а для чего дети пришли в зимний парк? (Покормить птиц).

- Каких птиц они кормят? (синичек и снегирей).

- А кого они еще кормят? (белок).

- А чем мы кормим птиц и белок? (семечки и орешки для белочки, хлеб и крупа для птиц).

- Какое настроение у детей? (Хорошее, веселое).

-  Почему, вы так решили? (Дети улыбаются, они радуются приходу зимы).

- Ребята, а как мы назовем эту картину? ( «Дети в парке»; « Дети кормят птиц и белок»).

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами рассмотрели картину, ответили на вопросы, и теперь попробуем составить рассказ.

Воспитатель: Сейчас  я составлю рассказ, а вы внимательно послушайте.

Рассказ называется «Дети в парке кормят птиц и белок».

 «Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег. Деревья стоят голые, их накрыли легкие снеговые шубы. На одном из деревьев висит кормушка для птиц. Дети надели теплые вещи и вышли в парк кормить птиц. В кормушку они насыпали немного хлеба и пшена. К ним прибежали ручные белки, и дети кормили их с рук семечками и орешками. Их можно даже погладить - они не боятся детей. Дети были очень рады теплому, зимнему деньку».

Воспитатель: Вот такой у нас получился рассказ. Теперь  мы послушаем ваши рассказы.

(Дети рассказывают  по желанию, 3-4 ребенка)

    Физминутка:

- Раз, два (присядка, руки на пояс).

- Это заячья зарядка, ушки на макушке.

- А лисята как проснуться (ладошки в кулачки и потираем глаза).

- Любят долго потянутся. (потягиваемся).

- Обязательно зевнуть (имитация зевания).

-Ну и хвостиком вильнуть.

- И легонечко подпрыгнуть.

-Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

- С зайкой вместе долго топчется на месте.

                        2.Поиграем в игру.

Молодцы, ребята!  Сейчас мы немного поиграем. Я собой принесла картинки, давайте их рассмотрим.

Картинки: снежки, снег, снеговик, снежная баба, санки, сапоги, сало, следы.

Воспитатель показывает картинки, четко произносит название, выделяя голосом звук (с)

Во всех эти словах есть общий звук. Какой? (с).

Воспитатель: а теперь поиграем.

Я буду называть слова. Если я назвала слово со звуком (с) -  вы хлопайте, если нет -  топайте (показ)

Воспитатель четко произносит слова, выделяя голосом звук (с)

Воспитатель: Молодцы, мы с правились со всеми заданиями. А теперь давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?  С каким звуком мы сегодня познакомились? (Ответы детей.)

Может мы еще вспомним какой самый любимый праздник мы справляем зимой. (Новый год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу».

Конспект занятия по развитию речи. Тема:   Рассказывание по картине «Прогулка в лесу»....

Конспект ННОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» с использованием мнемотехники

Развитие связной речи при составлении  рассказа по картине с использованием мнемотехники....

презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной к школе группе

Презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной  группы....

Игры по развитию речи "Составь рассказ"

Игры по развитию речи "Составь рассказ"...

Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картине "Дети кормят птиц" в средней группе.

Конспект игровой развивающей ситуации по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе "Дети кормят птиц"...

Конспект занятия по теме «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». (Образовательная область "Речевое развитие", возраст 5-6 лет)

Конспект открытого занятия по речевому развитию. Старшая группа. Тема: «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». Цель: развитие связной речи при составле...