Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес» познавательной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

 МКДОУ БГО «Детский сад № 12» общеразвивающего вида

 

 

 Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес»

познавательной деятельности

во второй младшей группе

 

 

 

 

 

 

Автор:

воспитатель

Кузнецова Ольга Сергеевна

 

2021 год

 

 

Тип НОД: итоговое

 

Цель:  сформировать представления детей о  весне, ее характерных явлениях.

 

Задачи:

Обучающие:

- обобщить знания детей о весне;

- уточнить знания о времени года, изменениях в живой и неживой природе;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости, понимать инструкции с предлогами «на», «над», «под», «за»;

- закрепить знания детей о диких животных, их детенышах;

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, памяти, внимания, воображения;

- развивать у детей речевую активность;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-  воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсии на природе, наблюдения, рассматривание иллюстраций о  весенней природе,  рассматривание иллюстраций животных.

 

Оборудование:

- Интерактивная доска

- Раздаточный материал (животные, карточки с животными и их детенышами)

- Ресурсы к интерактивной доске

- игрушка- Медвежонок

 

 

 

 

Ход НОД:

слайд

комментарии

Вводная часть

 

Погружение в игровую ситуацию (в группе)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел. (Показывает игрушку Медвежонка).

- Мишутка только, что проснулся и не может найти своих друзей.

 - А как вы думаете, где живут друзья Мишутки? (ответы детей- в лесу). Почему вы так думаете? (ответы детей- медведь- дикое животное)

-Давайте отправимся с вами в лес.  Сядем на поезд и поедем. (дети переходят в кабинет с ИД )

Основная часть

Слайд 1

 

 

 

Звучит тихая музыка (пение птиц). Воспитатель читает стихотворение: «Весна» Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

- Ребята, про какое время года идет речь (ответы детей). По каким признакам вы догадались, что это весна?

 - тают сугробы

-  солнце светит ярко

- поют птицы

- распускаются листочки на деревьях

 

Слайд 2

 

 

- Ребята, а какие животные могут оказаться Мишкиными друзьями? (ответы детей) На ИД появляются картинка с животными – белочка, ёжик, зайка, птичка, лисичка.

- Мишутка соскучился по своим друзьям, и хочет с ними поиграть. (Воспитатель предлагает каждому из детей  поучаствовать в игре)

Игра «Найди свое место» животные  на доске размещены в одном углу. Воспитатель дает инструкцию:

 -« Кира,  помести зайку за пенек»

- «Арина, помести птичку над кустом»  

- помести ёжика под кустом;

- помести белочку на пенек;

- помести лисичку под кустом.

- Молодцы, ребята, а теперь давайте представим, что мы стали животными.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

(Дети выполняют движения согласно тексту.  Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

- На ИД появляется картинка с дикими животными и их детёнышами.

Воспитатель:  «Однажды мамы со своими детёнышами вышли погулять на весеннюю полянку. 

-Кто вышел гулять на полянку? (лиса, зайчиха, медведица, белка). Пока они грелись на солнышке, их детки перепутались. Поможем найти мамам своих детенышей» .

Игра «Найди маму» (Ребенок соединяет маму с детенышем линией на ИД)

Пока ребенок соединяет «маму» и «детёныша» он проговаривает названия животных.

Такое же упражнение остальные дети выполняют с карточками.

Воспитатель обсуждает с детьми выполнения задания.

- Молодцы, ребята, теперь все довольны, и мамы со своими детками могут отправиться по домам. И нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть

 

- Но прежде, чем мы уйдем, попрощаемся с Мишуткой. Давайте расскажем, что нам понравилось в весеннем лесу,  что мы увидели, кого встретили? (ответы детей)

- Ребята, садимся на паровозик и едем в детский сад.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям  природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы

занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды...