Конспект НОД по речевоиу развитию с использованием ИКТ " Дикие животные "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Виктория Александровна

Цель: Обогащать знания детей о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.

Формировать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

Развивающие:

Способствовать развитию любознательности и мышления.

Развивать творческие способности в процессе общения.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать доброжелательность при взаимодействии со сверстниками и взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu_s_ispolzovaniem_ikt.docx 17.9 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по речевому развитию с использованием ИКТ.

 

                                «Дикие животные».

для детей младшего дошкольного возраста

                                                       

                                                           Иванова В.А.

                      Воспитатель МБДОУ «Солянский детский сад№1»,                                                                      Омской области.

Цель: Обогащать знания детей о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.

Формировать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

Развивающие:

Способствовать развитию любознательности и мышления.

Развивать творческие способности в процессе общения.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать доброжелательность при взаимодействии со сверстниками и взрослым.

Этапы работы

Методы и приёмы

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Наглядные. Словесные.

Воспитатель  неожиданно обращает внимание детей на подозрительные следы в группе. 

-Ребята, кто к нам заходил? Кто-то зашёл незаметно, да ещё и наследил. Смотрите, следы куда-то ведут…

 Идут по следу и находят большого игрушечного медведя. У медведя в лапах письмо. Читают:

«Срочно приходите, срочно помогите! Нас Волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Поскорее приходите! Помогите, помогите! И подпись:

Жители леса»

Игрушечный Медведь

Письмо

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Словесные. Практические и игровые.

Воспитатель: Ребята, что делать? Вы готовы помочь жителям леса?

Дети: Да!

Воспитатель:  а как мы попадём в лес? Лес  ведь далеко.(ответы детей)

А я предлагаю полететь в лес на облаках (воздушные шары).

- Денис, на что похоже твоё облако? (на зайчика),

-Катя , а твоё облако на что похоже? (на медведя)….и так далее.

-Полетели? А поможет нам в этом попутный ветер.

Воздушные гелиевые шары голубого цвета с трафаретами животных белого цвета.

Аудио запись шума ветра.

Совместная работа  с детьми по нахождению средств деятельности

Наглядные. Использование ИКТ.

(Дети заходят в зал, где включено видео «Путешествие по осеннему лесу»)

Воспитатель: вот мы и очутились в лесу. Отпустим свои облака, пусть они нас подождут.

-Ребята, обратите внимание, как здесь тихо и красиво!

Вопросы к детям:

- Какое время года сейчас?

Дети: Осень!

-А  кто в лесу живёт? (ответы)

- Как сказать одним словом? (Дикие животные)

-Тихо в лесу, животных нигде нет, их напугал злой Волшебник.

(Предлагает детям присесть на «пенёчки») 

-Ребята, смотрите, а это ещё что за осенний листик? (Воспитатель снимает листик, который  находится на экране ноутбука)

А это Волшебник приготовил нам свои испытания (Читает задание на листике)

 Словесные. Отгадывание загадок.

Испытание №1.

Помогите животным вспомнить кто они.

1)  Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

2)Лежала между ёлками

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

3) Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

4) Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

5) Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

6)  Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - ...

 

7) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Воспитатель: ребята, смотрите, на полу ещё такой листик. Да ещё с конвертом.

 Испытание №2

Помогите животным вспомнить  какие они. (описание животных по картинкам)

Воспитатель: ребята, а ещё такой листик на экране телевизора.

Волшебник приготовил для нас видео испытание!

Испытание №3.   Видеосюжеты.

 Назовите членов звериного семейства. (Заяц, зайчиха, зайчонок. Медведь, медведица. медвежонок…..)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ». 
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой. 
Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисёнок, 
Крадутся на носочках.
За мамой – ежихой катился ежонок, 
Передвигаются вприсядку.

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою – белкой скакали бельчата, 
Скачут вприсядку.
За мамой – зайчихой косые зайчата, 
Скачут на прямых ногах.
Волчица вела за собою волчат, Крадутся.
Все мамы и дети напиться хотят. 
Лицо в круг, лакательные движения языком

Модели и картины деревьев

Видео «Путешествие в осенний лес»

Осенний лист с заданием №1

Загадки о диких животных

Презентация «Дикие животные»- ответы на загадки

Осенний лист с заданием №2.

Конверт с картинками диких животных.        

Осенний лист №3 (Видеозадание)

Электронное пособие  «Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Мир зверей»

Серии «Информационно-компьютерные технологии» Автор Славина Т.Н. Издательство: Учитель г. Волгоград

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Работа по карточкам.

Воспитатель: ребята, в письме было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить.

А вы знаете, чем питаются звери?

Испытание №4.

Волшебник приготовил для вас карточки  с заданием: соедини линиями животных и то, чем они могут питаться.

Осенний лист №4.

Карточки – задания «Накорми животных»

Подведение итогов

Обсуждение результатов.

Вопросы к детям:

Ребята, нам удалось помочь жителям леса?

Что мы сделали?(ответы детей)

Мы выполнили все задания Злого Волшебника, и я предлагаю  вернуться в группу. Возьмите свои  облака.

 А поможет нам в этом попутный ветер.

Воздушные шары

Запись шума ветра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"

Данное пособие поможет обощить и систематизировать знания детй о диких животных....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...

конспект проведения нод по развитию речи " Домашние и дикие животные" подгот гр.

Конспект проведения НОД в подготовительной группе по развитию речи (итоговое) "Домашние и дикие животные"....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ. «Дикие животные».

Цель: Обогащать знания детей о диких животных.Задачи:Обучающие:Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.Формировать диалогическую ре...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ. «Дикие животные».

Цель: Обогащать знания детей о диких животных.Задачи:Обучающие:Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.Формировать диалогическую ре...