«В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ермакова Наталья Ивановна
Цели: Формировать грамматический строй речи у детей средней группы. Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Возможные достижения ребёнка: знает и называет диких животных, называет детёнышей животных во множественном числе, изменяет слова при помощи суффиксов, отгадывает загадки, знает правила поведения в лесу. Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи, бурый, ковыляет, логово, дупло, нора…

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

                                                 «В гости к леснику»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цели:

  •  Формировать грамматический строй речи у детей средней группы.
  • Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.
  • Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.                                              

Возможные достижения ребёнка: знает и называет диких животных, называет детёнышей животных во множественном числе, изменяет слова при помощи суффиксов, отгадывает загадки, знает правила поведения в лесу.

Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи, бурый, ковыляет, логово, дупло, нора…

Материалы и оборудование: Игрушки: лиса, белка, заяц, ёжик. Письмо лесника на воздушном шарике, слайды, телевизор, костюм лесника, корзина с яблоками.

Содержание   организованной   деятельности   детей

1 Дети стоят полукругом около стульчиков. Общее приветствие:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро» небу и птицам!

«Доброе утро» улыбчивым лицам!      Здравствуйте!!!  

2. Введение игрового момента.                                                                                                                             Воспитатель. - Ребята, посмотрите! К нам прилетел воздушный шарик, а на нём какое – то письмо! Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости. Буду рад встрече с вами! Лесник.»

Воспитатель. -  Оказывается, лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка).  

                                                                                                                      (Слайд1)

(Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не шумел, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Воспитатель. Вы согласны пойти в гости к леснику? (идут на месте, музыка)

                                                                                        (Слайд2) с музыкой. дорога

3. «Отгадывание загадок»

Воспитатель. Мы подошли к лесу.  Но ведь мы не знаем дорогу к домику лесника. Кто же нам поможет?

 Ой, ребята, смотрите – лисичка. Здравствуй, лисичка! Может ты знаешь дорогу к леснику?                                                                                                                             Давайте, ребята, у неё спросим.

Лисичка, лисичка – покажи,

Лисичка, лисичка – расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?                

                                                                                                                                 Лиса(игрушка). Покажу конечно. Но сначала помогите мне отгадать загадки.

Воспитатель. Садись лисичка, а ребятки постараются тебе помочь. Послушайте лисичкины загадки.

Загадки.

1. Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы – другого цвета. (заяц)  

                                                                                                                  (Слайд3) 2.Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,  

Шелуху на снег бросает? (белка)                                                        ( Слайд4)

3. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (лиса)                                                               (Слайд5)

Воспитатель. Спасибо вам, помогли лисичке отгадать загадки про зайку, про белку и про неё – лисичку.                                                                                          Лиса.  Молодцы, ребята! Я побегу к своим сестричкам – лисичкам, а вы на своём пути  встретите белочку. Она покажет вам дорогу дальше.

                                                                             (Слайд6) с музыкой.дорога

Воспитатель. Смотрите ребята, а вот и белочка. Здравствуй, Белочка. Попросим ее  показать нам дорогу к леснику.

 Белка, белка, – покажи,

Белка, белка – расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?  

Белка(игрушка).    Конечно расскажу.                                

Воспитатель: Но сначала, белочка, садись и посмотри, как умеют играть наши ребятки         

Физминутка:

Пальчиковая игра «Дикие животные» (стоя)

Это зайчонок, это бельчонок, (сгибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок           (вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок  

Белочка. Молодцы, а теперь поиграйте со мной.

Игра называется «Кто с кем?»

Вышли на поляну разные звери, разошлись по всей поляне. Стали мамы своих детей подзывать. Ребята, помогите мамам, найдите их детёнышей. Скажите кто с кем вышел гулять.

Лиса с кем вышла ……с лисятами

Волчиха с кем ……с волчатами

Зайчиха с кем ….. с зайчатами

Ежиха с кем …… с ежатами

Медведица с кем …… с медвежатами

А я, белочка, с кем пошла гулять…… с бельчатами.          (  Слайды)

Воспитатель. Молодцы! Всем мамам нашли их детёнышей. А у белочки есть ещё одна игра, которая называется «Маленький – большой»

     У ёжика маленькие лапки, а у медведя большие…лапищи,

У ежика маленький носик, а у медведя большой…носище,

У ёжика маленькие глазки, а у медведя большие ….. глазищи.

Белка. Молодцы. Идите дальше. Там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Вывод:

                                                                                   (слайд) с музыкой. дорога

Воспитатель.  Ну, что, ребята, идём дальше

А вот и зайка. Здравствуй, зайка.

Зайка, зайка – покажи,

Зайка, зайка– расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Зайка(игрушка). Я обязательно покажу вам дорогу, только сначала немного разомнемся.

Физминутка «зайцы»

Скачут, скачут во лесочке           «руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки»

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок

Встал зайчонок на пенёк             «прыжки вперёд – назад»

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,                                                                                     Зашагали как отряд.  

 Воспитатель.  Ну вот и поразмялись. Молодцы! А ещё зайка хочет знать

знаете ли вы где животные живут в лесу?

Где живёт медведь…в берлоге,

Волк… в логове,

Лиса и ёж … в норе,

Белка … в дупле

А где заяц живёт?… правильно, у меня нет дома.

Зайка. Молодцы, мне понравилось играть с вами. Идите дальше. Вы встретите ёжика, он покажет вам дорогу, а мне пора бежать.

Вывод: мы узнали кто где живёт.                                   (Слайд с музыкой) дорога                                                                            

Подходят к домику лесника, вот мы и пришли, стучатся. Выходит дедушка лесник.

Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы пришли к тебе в гости.

Лесник. Здравствуйте, дети. Хорошо, что пришли ко мне в гости?  Я очень рад.    Как же вы нашли мою сторожку?                                                                                        Кто вам дорогу показал?   (лиса, белка, заяц)                                                                                                        Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

Кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю? (заяц)

 А правила поведения  в лесу вы знаете? Что нельзя делать в лесу?

(Нельзя обижать зверей в лесу, шуметь, бросать мусор, ломать деревья, рвать цветы, разрушать гнёзда и муравейники).

Лесник. Ребятки, пока вы шли, мне сорока уже рассказала, что вы хорошо себя вели в лесу, никого не обижали, со зверюшками поиграли. А меня для вас есть угощение, на лесной яблоньке собрал.

Угощает детей яблоками. Дети благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " В гости к леснику"

Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

"В гости к леснику"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...