Статья: "Совершенствование речевого развития детей посредством наглядных технологий"
статья по развитию речи

В статье рассматриваются некоторые аспекты речевого развития детей дошкольного возраста. Акцент сделан на использование наглядных методов работы. Приведены примеры создания наглядных материалов совместно с детьми, большое внимание уделяется поощрению детской инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnye_tehnologii_razvitiya_rechi.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствование речевого развития детей посредством наглядных технологий.

В настоящее время значительно ощущаются проблемы в речевом развитии детей дошкольного возраста, родители и педагоги бьют тревогу. Нам бы хотелось, чтобы дети могли легко достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, перейти от диалогической речи к связному высказыванию

Поэтому стремимся к тому, чтобы процесс обучения стал интересным, занимательным, развивающим. Одним из факторов, облегчающим процесс становления связной речи, по мнению Л. Эльконина – это наглядность, а учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения детей был четко структурирован, не был перегружен лишним материалом, четко соответствовал поставленным задачам.

Наглядные методы – основа работы педагогов детских садов. Наглядность помогает сконцентрировать внимание ребенка, помочь ему сформулировать мысль на образе, если он знаком и быстро создать речевую формулу для нового.

Для закрепления и формирования прочной связи речь – графический образ используется рисование. Для дошкольника рисование - малоизведанный и привлекательный мир. Чем более интересным, игровым будет сюжет задания, тем эффективнее оно становится. Например, дети придумывают рассказ «Комната моей мечты». Но сначала воспитатель просит их нарисовать свои игрушки. После этого дети придумывают рассказ или сказку по своим рисункам.

Ребятам нашей группы очень нравится игра «Незавершенный рисунок». Эта игра отлично развивает речь и творческие способности в целом. Незаконченные фигурки можно превращать во что угодно: фантастических и реальных зверей, сказочные дворцы, космические корабли или транспортные средства будущего. Затем воспитатель вместе с ребенком рассматривает рисунок и обсуждает получившееся. Чаще всего задание так увлекает детей, что придумывание историй затягивается и превращается в постоянную деятельность уже в самостоятельной игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Речевое развитие детей посредством новых педагогических технологий".

Для детей в норме к трем годам речь становится полноценным средством общения. Они уже понимают речь окружающих, сами говорят фразами, могут выразить свои требования и желания. Однако встречаются дети,...

Консультация "Совершенствование речевого развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»

Использование игровых технологий в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастикой и самомассажем пальцев и кистей рук способствует  обогащению словаря, развитию связной  грамматически пра...

Совершенствование речевого развития детей посредством современных технологий

Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...

«Речевое развитие детей посредством освоения технологии приобщения детей дошкольного возраста к музыкально – ритмической деятельности»

Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения...

Доклад «Речевое развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»

Доклад «Речевое развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»...

Практическая консультация: «Коррекционно-развивающая работа по речевому развитию детей посредством технологии легоконструирования»

Практическая консультация для педагогов. Педагоги знакомятся с возможностями конструктора Легоконструктора в речевом развитии дошкольников через практические игры и упражнения....