Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Борисова Светлана Юрьевна

Перспективный план на год по развитию речи в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на учебный год

Месяц

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

Адаптация

Адаптация

Путешествие по комнате.

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что – то проговорить или сделать).

В.В.Гербова

  стр.33

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей ( в том числе произнесенные взрослым по – разному( но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля, преодолеть застенчивость.

В.В.Гербова

  стр.33

Мониторинг

Октябрь

1.Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

В.В.Гербова,

    стр. 37

2.Дидактическая игра « Поручения». Дидактическое упражнение « Вверх – вниз».

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

В.В.Гербова

    стр. 37

3.Повтрение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а».

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представление детей о том, какое животное что ест( мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

В.В.Гербова

  стр. 38

4.Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению ( подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

В.В.Гербова

    стр.40

Октябрь

5.Чтение рассказа Л.Н. Толстого       « Спала кошка на крыше». Дидактическая игра « Ослики».

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и ,а и звукосочетания иа.

В.В.Гербова

    стр. 41

6.Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В.Гербова

   стр. 42

7.Игры и упражнения на звукопроизношение

 (звук у). Чтение песенки «Разговоры».

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

В.В.Гербова

   стр. 42

8.Рассматривание сюжетных картинок.

Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

В.В.Гербова

   стр. 43

Ноябрь

1.Дидактическая игра « Кто пришел?» Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра..».

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

В.В.Гербова

    Стр.46

Ноябрь

2.Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтения стихотворения А.Барто « Кто как кричит».                

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот

(подготовительные упражения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворение – загадкой, совершенствовать речевой слух.

В.В.Гербова

    стр. 47

3.Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки « Пошел котик на торжок..».

Закрепить умение детей объединять действием 2 – 3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок».

В.В.Гербова

  стр. 48

4.Дидактические упражнения  и игры с кубиками и кирпичиками.

Упражнять детей в различении и называние цветов ( красный, синий, желтый), выполнении задай воспитателя ( «сделайте – так- то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

В.В.Гербова

  стр. 49

5.Чтение сказки «Козлятки и волк».

Познакомить детей со сказкой « козлятки и волк» (обр.К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

В.В.Гербова

  стр. 49

6.Игра- инсценировка         «Добрый вечер,мамочка»

Рассказать детям, о том как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

В.В.Гербова

 стр. 50

7.Рассматривание сюжетных картин

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

В.В.Гербова

   стр. 51

8.Дидактическое упражнение  «Выше – ниже, дальше – ближе».

Упражнять детей в определении местоположения объекта и в правильном его обозначении; развивать память.

В.В.Гербова

 стр. 53

               

Декабрь

1.Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п- пь, б- бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?».

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях; совершенствовать память и внимание.

В.В.Гербова

 стр. 56

2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки

В.В.Гербова

  стр. 58

3. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

В.В.Гербова

   стр. 58

4. Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко».

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение  и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

В.В.Гербова

    стр. 58

5. Рассматривание иллюстраций  В. Сутеева к сказке « Кто сказал мяу?» Повторение песенки «Пошел котик на торжок..»

Приучать  детей рассматривать рисунки в книжках;  рассказывать им о сверстниках , которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку « Пошел котик на торжок..»

В.В.Гербова

  стр. 59

6. Дидактическая игра «Подбери перышко».

Учить детей различть и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

В.В.Гербова

  стр. 60

Декабрь

7. Рассматривание сюжетных картин.

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

В.В. Гербова

    стр. 61

8. Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского « Котауси и Мауси».

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать  развитию голосового аппарата ( произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

В.В.Гербова

  стр. 64

Январь

1.Чтение сказки Л.Н. Толстого « Три медведя»

Познакомить детей со сказкой « Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

В.В.Гербова

  стр. 65

2. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?».

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу ( игра « Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

В.В.Гербова

   стр. 65

3.Рассказывание без наглядного сопровождения.

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

В.В.Гербова

  стр. 66

4. Дидактическая игра « Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д,дь.

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

В.В. Гербова

   стр. 67

5. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки « Огуречик, огуречик..».

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помагать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

В.В.Гербова

  стр. 68

Январь

6. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т , ть развивать голосовой аппарат  с помощью упражнения на образование  слов по аналогии.

В.В.Гербова

     стр. 69

7. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?».

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

В.В.Гербова

  стр. 69

8. Повторение материала.

Повторить материал, который вызвал затруднения у детей.

В.В.Гербова

    стр. 70

Февраль

1.Рассказывание сказки «Теремок». Чтнение русской народной песенки « Ай, ду- ду, ду – ду, ду – ду».

Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова) и песенкой – присказкой.

В.В.Гербова

  стр. 70

2. Составление рассказа на тему « Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление и артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесение звука х ( изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

В.В.Гербова

  стр. 71

3. Чтение потешки « Наша Маша маленька..», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька,черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднакратно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

В.В.Гербова

  стр. 72

4. Повторение стихотворения С.Капутикян « Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья,чье»

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

В.В.Гербова

  стр. 73

Февраль

5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Дидактическое упражнение «Что я сделала»

Дать детям почувствовать ( на интуитивном уровне)взаимосвясь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

В.В.Гербова

  стр. 73

6. Инсценирование сказки «Теремок».

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами(приобщение к театрализованной игре).

В.В.Гербова

    стр. 74

7. Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В.Гербова

    стр. 74

8. Рассматривание сюжетной картины.

Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

В.В.Гербова

  стр. 75

Март

1.Рассматривание иллюстраций к  сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

В.В.Гербова

  стр. 77

2. Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

В.В.Гербова

  стр. 78

3. Чтение произведения К.Чуковского «Путаница».

Познакомить детей с произведение К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста.

В.В.Гербова

  стр. 79

Март

4. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?».

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать ( с помощью упражнений ) в речи детей глаголы, противоположные позначению.

В.В.Гербова

 стр. 80

5.Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В.Гербова

   стр. 80

6. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала».

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках , развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

В.В.Гербова

    стр. 81

7. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Объяснить детям как по – разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

В.В.Гербова

   стр. 82

8. Дидактическое упражнение « Как медвежонка порадовать?»

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

В.В. Гербова

  стр.83

Апрель

1.Чтение сказки «Маша и медведь»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр.М.Булатова)

В.В.Гербова

  стр. 84

2. Повторение сказки Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

В.В. Гербова

   стр. 84

Апрель

3. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…».

Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

В.В.Гербова

  стр. 85

4. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика».

Вызвать удетей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что – то новое про симпатичного медвежонка.

В.В.Гербова

   стр. 85

5. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

В.В.Гербова

   стр. 86

6. Купание куклы Кати.

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

В.В.Гербова

   стр. 87

7. Чтение сказки Д.Бисета «Га-га-га».

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

В.В.Гербова

  стр. 88

8. Повторение материала.

С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказыванием.

В.В.Гербова

   стр. 88

Май

1.Чтения стихотворения А. и П. Барто «Девочка – ревушка».

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

В.В. Гербова

  стр. 89

2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.

Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

В.В.Гербова

   стр.90

3. Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок».

Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от внешних признаков.

В.В.Гербова

   стр. 91

4. Дидактические упражнения «так или не так» Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

В.В.Гербова

    стр.91

5. Дидактические упражнения «так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

 В.В.Гербова

      стр. 92

6. Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».

Познакомить детей с произведение В.Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

   В.В.Гербова

     стр. 93

7. Здравствуй, весна!

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

В.В.Гербова

   стр. 94

8. Повторение материала.

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

В.В.Гербова

   стр.94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста

В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...

Перспективное планирование образовательной работы по развитию речи в группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по развитию моторики с детьми раннего возраста

Материал может  быть  полезен специалистам дошкольной педагогике, , психологам,  учителям-логопеда, учителям  дефектологам. Может  применятся  на  занятиях по ...

Перспективное планирование по развитие речи в группе раннего возраста

Перспективное планирование по развитию речи по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.

Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...

Перспективный план работы с детьми по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективный план по развитию речи с детьми в группе раннего возраста...