Занятие на тему" Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_r.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Сказка в гости к нам пришла»

(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:

Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Закрепить представления о частях суток.

Развивающие: Развивать познавательную активность, обогащать словарь.  Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Средства : Сундучок , пальчиковый театр с героями сказок  «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»,  аудиозапись «Машина».

Способы: Сюрпризный момент , вопросы взрослого , музыкальное сопровождение , поощрение.

Ход занятия:

 Дети свободно стоят около воспитателя.

-Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом?).

Давайте выберем машину (имитируют руль под музыку). Вот мы и приехали.

Стоит вязанный сундучок

 «Волк и семеро козлят».

(достаю оттуда козлят)

-Ребята , кто это? Из какой они сказки?

Что сделал козлята не так?(открыл дверь волку).

Как зовут их маму? (Коза)?

Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.

У серой мышки маленький - мышонок.

У кошки - пушистые котята.

У белки - рыжие бельчата.

У коровы - ласковый теленок.

У свиньи - поросенок.

У лисицы - хитрый лисенок.

У козы - смешной козленок.

У волчицы - серый волчонок.

У медведицы - бурые медвежата.

У собаки - шаловливые щенята.

У лошади есть жеребенок.

А у мамы с папой – ребёнок.

Молодцы, справились хорошо!

- Ребята , а в сундучке еще кто – то есть?

.Дети, кто это? (Зайчик).

Спроси, Вероника, что с ним случилось?

- (Воспитатель имитирует зайца, используя пальчиковый театр)Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.

Давайте вспомним, как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»).

-Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т.е. деревянная.

А в какое время года она стала таять? (Весной).

А кто зайчику хотел помочь в беде? (Собака, волк, медведь, петух).

А кто из них выгнал лису? (Петушок).

Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. (Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок).

-(Воспитатель имитирует петушка», используя пальчиковый театр ) Ку-ка-ре-ку, что случилось?

Дети, объясните Петушку, что произошло. (Дети объясняют).

-Я ее выгоню.

- Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас подарок. До свидания.

Посмотрим, что нам подарил Петушок и Зайчик.

Это игра «Наоборот». (картинки).

-Ребята , вы хотите поиграть в эту интересную игру?

-ДА!

Сухой-мокрый

Большой-маленький

Холодный-теплый

Темный – светлый

Сладкий-соленый

Толстый-тонкий

Длинный-короткий

Высокий-низкий

Закрыть-открыть

Включить-выключить

Мягкий-твердый

Добрый-злой

Острый-тупой

Веселый – грустный

Белый-черный

Смелый – трусливый.

Рефлексия:

-Молодцы, ребята, всё верно!

- Нам пора возвращаться в детский сад. Завели машину, взяли руль и поехали. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил? Что расскажешь дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Золотая осень в гости к нам пришла"

Конспект открытого занятия с детьми средней группы "Золотая осень в гости к нам пришла"...

Занятие по ФЭМП "В гости к нам пришли матрешки"

В данном пособие представлена разработка итогового занятия по математике для детей подготовительной к школе группе...

Конспект сюжетно-игрового занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

  Проведение образовательной деятельность рекомендовано в зимний период с соответствующими погодными условиями для предварительной работы с детьми. Во время образовательной деятельнос...

Конспект занятия "Бабушка Арина в гости к нам пришла"

Данное занятие рассчитано для детей младшей группы. На данном занятии дети учатся читать стихи, потешки, играют в хороводную игру "Солнышко"...

Конспект занятия:"Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Развитие познавательной деятельности...

Занятие развлечение "Тучка в гости к нам пришла"

Способствует развитию эмоциональной отзывчивости на такое природное явление как дождь....

Занятие-развлечение «Тучка в гости к нам пришла»

     Занятие-развлечение «Тучка в гости к нам пришла»...