Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ирих Гульнара Февзиевна

Цель: Формировать представления детей о хороших и плохих  поступках,

          вызвать желание совершать хорошие поступки.

 

          Задачи:

        Образовательные:

  • Продолжать учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки, понимать причины их поступков.
  • Побуждать в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их положительные качества.
  • Побуждать в детях желание совершать хорошие поступки.
  • Продолжать учить высказывать и обосновывать свое мнение.

 

Развивающие:

  • Развивать позитивное самовосприятие.
  • Развивать способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
  • Развивать мыслительные способности детей: умение наблюдать, сравнивать, анализировать ситуации, видеть свои и чужие недостатки.
  • Развивать связную речь (диалогическую и монологическую).
  • Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать умение осознавать свои ошибки и стремление устранять их.
  • Воспитывать  чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости.
  • Воспитание в детях положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
  • Воспитывать стремление совершать хорошие поступки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование и материалы:

1. Для сценки:

  • диван:
  • стол;
  • скатерть;
  • кукла (1 шт.);
  • коляска для куклы;
  • 1 коробка цветных карандашей;
  • лист бумаги;
  • коробка для конфет;
  • 4 шт. конфет (муляж);
  • пакет для продуктов;
  • продукты:

- хлеб;

- пакет молока;

- обертка от шоколада.

2. Мультимедийная установка.

3. Ноутбук.

4. Мобильная доска.

5. Запись мультфильмов:

- «Кот Леопольд»;

- «Мешок яблок»;

- «Просто так»;

      - «Крошка енот».

6. Столы, стулья (по количеству детей).

7. Запись видеороликов:

- «Ситуация в раздевалке»;

      - «Замок из конструктора»;

- «Игрушка для друга».

8. Корзинка.

9. Шаблон человека.

10. Шаблоны сердечек (по количеству детей).                                                          11. Карандаши красного и черного цветов (по количеству детей).

12. Флешка с записью фоновой музыки (без названия).

 

 

 

 

 

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Мне очень хочется пожелать доброго дня каждому из  вас:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Сегодня я хочу начать наше занятие со стихотворения. Послушайте:

Как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами,

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

- Как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?

Дети:  О добрых словах, делах.

Воспитатель: Верно, мы сегодня поговорим о словах, делах и  поступках.

 

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посмотреть сценку.       

Сценка «Сладость для сердца» (1 часть).

(Обстановка: Маргарита сидит на диване в комнате, играет с куклой, приходит в гости подруга Саша).

Саша: Здравствуй, Маргарита!

Маргарита: Здравствуй, Саша! Я  рада, что ты пришла ко мне в гости. (Саша угощает Маргариту конфетами).

Саша: Маргарита, угощайся!

Маргарита: Спасибо, Саша!

(Маргарита берет конфеты из рук подруги. Девочки едят конфеты, а хрустящие обертки кладут на стол.  Подруги разговаривают, играют с куклой. Приходит   домой  мама  Маргариты).

Мама: Здравствуй, Саша!

Саша: Здравствуйте!

Мама: Здравствуй, доченька!

Маргарита: Здравствуй, мама!

(Мама подходит к дочке,  обнимает ее  и вдруг видит на столе обертки от конфет).

Мама: Что это у тебя, доченька?

Маргарита: Да это обёртки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Саша угостила.

Мама: А для меня хоть одна конфетка осталась?

Маргарита: Ой, а я опять забыла оставить.

 

Сценка «Сладость для сердца» (2 часть).

(Обстановка:  за  столом, покрытым скатертью  сидит  Маргарита  и рисует.  Мама пришла из магазина  с покупками. Маргарита  ее радостно встречает, заглядывает в пакет,  что мама купила. Дочь  вынимает  из пакета:  хлеб, молоко  и  обертку от шоколада).

Маргарита: А где шоколад?  (удивляется девочка).

Мама: Ой, доченька, совсем забыла тебе оставить, все по дороге домой съела (мама разводит руками).

(Дочь растерянно смотрит на маму, ей становится стыдно, девочка опускает голову вниз).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, огорчил ли маму поступок Маргариты? Почему?

Дети: Поступок Маргариты огорчил  маму.  Маргарита не подумала о маме и

съела все конфеты.

Воспитатель: Что своим поступком хотела мама показать дочке?

Дети: Мама хотела показать, как себя чувствует человек, когда о нём не думают, не заботятся о нём.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Маргарита поняла, что не правильно поступила по отношению к маме?

Дети:  Да, Маргарита все поняла, поэтому она на маму даже не обиделась. Инне даже стало стыдно за свой поступок.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно рассуждали о поступках  Маргариты и её мамы. К другим людям надо относиться по-доброму, любить и заботиться. Есть такое правило хороших отношений «поступай с другими

так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Игра «Любимые мультфильмы».

(Показ отрывков из мультфильмов).

Воспитатель: Ребята, вы много знаете сказок, любите смотреть мультфильмы. Предлагаю посмотреть на экран и поговорить о поступках героев мультфильмов.

 (Отрывок из мультфильма «Мешок яблок»).

Воспитатель: А как называется этот мультфильм?

Дети:  Мультфильм называется «Мешок яблок».

Воспитатель: Правильно. Почему герои мультфильма приносили угощения

для семьи зайца?

Дети: Потому, что заяц был добрый, делился с другими, даже когда у тебя

самого были «детишки голодные» дома.

Воспитатель: Верно. Добрым и отзывчивым быть хорошо!

 (Отрывок из мультфильма «Крошка енот»).

Дети: Мультфильм называется «Крошка енот».

Воспитатель: Чему учит нас этот мультфильм?

Дети: Мультфильм учит нас доброте и приветливости и то, что неправильно решать проблемы кулаками.

 (Отрывок из мультфильма «Просто так»).

Воспитатель: А этот мультфильм вы все хорошо знаете и любите. Как он называется?

Дети: Мультфильм называется «Просто так».

Воспитатель: Какой хороший поступок совершали в мультфильме мальчик, ослик, щенок и медвежонок?

Дети: Эти герои дарили другим букет цветов, делая приятное окружающим, не требуя ничего взамен.

Воспитатель:  Правильно. Ребята,  а  кто  из   вас  помнит  название   этого

мультфильма?

(Отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»).

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется мультфильм?

Дети:  Мультфильм называется «Кот Леопольд».

Воспитатель: Чему учил Кот Леопольд мышей?

Дети: Кот Леопольд учил мышей жить дружно.

Воспитатель: Да, Леопольд не хотел ни с кем ссориться. И сам не совершал плохих поступков.

Воспитатель: Да, ребята, и мультфильмы, и сказки учат нас  как правильно поступать в ситуациях.

Физкультминутка «Герои сказок».

(Воспитатель предлагает детям образовать круг).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками и топаете.

  • Кощей Бессмертный,
  • Золотая рыбка,
  • Змей Горыныч,
  • Дюймовочка,
  • Карабас – Барабас,
  • Красная Шапочка,
  • Баба – Яга,
  • Золушка,
  • Мальвина,
  • Чебурашка,
  • Иван – царевич.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, любите сказки и умеете отличить

добрых  и  злых героев  по их поступкам. А сейчас мы рассмотрим несколько

ситуаций, которые происходили  или могут произойти  в жизни и обсудим

их.

Видеоролики «Ситуации из жизни».

(Просмотр видеороликов).

Видеоролик №1 «Ситуация в раздевалке».

Дети гурьбой выходят из раздевалки, толкаются. Один ребенок упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие дети молча обошли упавшего ребенка.

Воспитатель: Как вы думаете, что сейчас чувствует, упавший на пол мальчик?

Дети: Мальчику неприятно, что его толкнули товарищи, ему обидно.

Воспитатель:  Как бы вы поступили в данной ситуации?

Дети: Подошел бы к упавшему товарищу, помог встать, спросил его - сильно ли он ударился.

Воспитатель: Конечно, необходимо проявлять сочувствие к окружающим и оказывать им помощь.

Видеоролик №2  «Замок из конструктора».

Девочка   построила   замок  из  конструктора   и  все  дети  им    любовались.

А один ребенок сказал, что он может сделать лучше, разозлился и сломал весь замок.

Воспитатель: А в этой ситуации девочка старалась, построила замок, его разрушили.  Как вы думаете что, чувствует сейчас девочка?

Дети: Девочке неприятно, что ее постройку разрушили. А она старалась.

Воспитатель: А  эту ситуацию как можно исправить?

Дети: Сказать обидчику, что ломать чужие постройки нельзя. Предложить ребятам всем вместе построить новый замок, красивее прежнего.

Воспитатель: Правильно, любую ситуацию можно решить словами.

Видеоролик №3  «Игрушка для друга».

Мальчик  принес в детский сад игрушку, чтобы поиграть с  другом.

Неожиданно кто-то из ребят  выхватил игрушку и не отдает.

Воспитатель: Как можно разрешить этот конфликт?

Дети: Можно предложить этому ребенку поиграть игрушкой втроем.

Воспитатель: Да,  ребята, из любой ситуации можно найти выход. Но лучше избегать  таких  ситуаций,  поступать  с  другими  так,  как   хочешь,   чтобы

поступали с тобой.

Игра «Корзина добрых поступков».

(Звучит  тихая  музыка.  Дети образуют круг,  корзина по очереди передается по кругу. Каждый  ребенок по очереди  называет  хороший  поступок).

  • Оказывать помощь другим, когда это нужно.
  • Помогать родителям по дому.
  • Не обижать малышей.
  • Уступать место в транспорте.
  • Не мучить животных.
  • Защищать девочек.

Воспитатель:  Молодцы,  ребята,  вы   уже  большие  и  понимаете,  какие

поступки  хорошие,  а  какие  -  нет.   Ребята,  корзинка  стала   тяжелой,    от

названных вами,  хороших поступков.

 

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

(У детей на столах шаблоны сердечек, карандаши красного и черного цветов. Звучит  тихая  музыка).

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, на сердечках черным карандашом

сколько в вас зла. (Дети выполняют задание). А сейчас красным карандашом нарисуйте  сколько  в  вас добра. (Дети выполняют задание). Посмотрите, пожалуйста, на ваши сердечки. Почему вы использовали и красный, и черный фломастеры?

Дети: В каждом человеке есть добро и зло. Надо стремиться к тому, чтобы у

каждого человека было больше хороших качеств.

Воспитатель: Как можно справиться со злом?

Дети: Улыбнуться.

(Воспитатель  предлагает  ребятам  прикрепить  сердечки  к шаблону человечка на мобильной доске. Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Я желаю вам, чтобы вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили на занятии. И помните всегда: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irih_konspekt.docx43.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                

     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                              

  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Методическая разработка «Урока нравственности»

на тему: «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте

и вы с ними»

ОУ:       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Жемчужинка»

              муниципального  образования  городской округ Симферополь    

              Республики Крым (МБДОУ №7 «Жемчужинка» г. Симферополя).

Заведующий:   Константинова Юлия Георгиевна

                           +79787680062

                           duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Автор:               Ирих  Гульнара Февзиевна

                            воспитатель

                            высшая квалификационная категория    

                            стаж педагогической деятельности: 23 года 9 месяцев

                            +79788641079

                            gulnara.irikh@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшей группы

           на тему: «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте

и вы с ними»

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                  воспитатель

            Ирих  Г.Ф.

г. Симферополь, 2021 г.

Цель: Формировать представления детей о хороших и плохих  поступках,

          вызвать желание совершать хорошие поступки.

          Задачи:

        Образовательные:

  • Продолжать учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки, понимать причины их поступков.
  • Побуждать в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их положительные качества.
  • Побуждать в детях желание совершать хорошие поступки.
  • Продолжать учить высказывать и обосновывать свое мнение.

Развивающие:

  • Развивать позитивное самовосприятие.
  • Развивать способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
  • Развивать мыслительные способности детей: умение наблюдать, сравнивать, анализировать ситуации, видеть свои и чужие недостатки.
  • Развивать связную речь (диалогическую и монологическую).
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение осознавать свои ошибки и стремление устранять их.
  • Воспитывать  чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости.
  • Воспитание в детях положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
  • Воспитывать стремление совершать хорошие поступки.

Оборудование и материалы: 

1. Для сценки: 

  • диван:
  • стол;
  • скатерть;
  • кукла (1 шт.);
  • коляска для куклы;
  • 1 коробка цветных карандашей;
  • лист бумаги;
  • коробка для конфет;
  • 4 шт. конфет (муляж);
  • пакет для продуктов;
  • продукты:

- хлеб;

- пакет молока;

- обертка от шоколада.

2. Мультимедийная установка.

3. Ноутбук.

4. Мобильная доска.

5. Запись мультфильмов:

- «Кот Леопольд»;

- «Мешок яблок»;

- «Просто так»;

      - «Крошка енот».

6. Столы, стулья (по количеству детей).

7. Запись видеороликов:

- «Ситуация в раздевалке»;

      - «Замок из конструктора»;

- «Игрушка для друга».

8. Корзинка.

9. Шаблон человека.

10. Шаблоны сердечек (по количеству детей).                                                          11. Карандаши красного и черного цветов (по количеству детей).

12. Флешка с записью фоновой музыки (без названия).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Мне очень хочется пожелать доброго дня каждому из  вас:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Сегодня я хочу начать наше занятие со стихотворения. Послушайте:

Как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами,

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

- Как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?

Дети:  О добрых словах, делах.

Воспитатель: Верно, мы сегодня поговорим о словах, делах и  поступках.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посмотреть сценку.       

Сценка «Сладость для сердца» (1 часть).

(Обстановка: Маргарита сидит на диване в комнате, играет с куклой, приходит в гости подруга Саша).

Саша: Здравствуй, Маргарита!

Маргарита: Здравствуй, Саша! Я  рада, что ты пришла ко мне в гости. (Саша угощает Маргариту конфетами).

Саша: Маргарита, угощайся!

Маргарита: Спасибо, Саша!

(Маргарита берет конфеты из рук подруги. Девочки едят конфеты, а хрустящие обертки кладут на стол.  Подруги разговаривают, играют с куклой. Приходит   домой  мама  Маргариты).

Мама: Здравствуй, Саша!

Саша: Здравствуйте!

Мама: Здравствуй, доченька!

Маргарита: Здравствуй, мама!

(Мама подходит к дочке,  обнимает ее  и вдруг видит на столе обертки от конфет).

Мама: Что это у тебя, доченька?

Маргарита: Да это обёртки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Саша угостила.

Мама: А для меня хоть одна конфетка осталась?

Маргарита: Ой, а я опять забыла оставить.

Сценка «Сладость для сердца» (2 часть).

(Обстановка:  за  столом, покрытым скатертью  сидит  Маргарита  и рисует.  Мама пришла из магазина  с покупками. Маргарита  ее радостно встречает, заглядывает в пакет,  что мама купила. Дочь  вынимает  из пакета:  хлеб, молоко  и  обертку от шоколада). 

Маргарита: А где шоколад?  (удивляется девочка).

Мама: Ой, доченька, совсем забыла тебе оставить, все по дороге домой съела (мама разводит руками).

(Дочь растерянно смотрит на маму, ей становится стыдно, девочка опускает голову вниз).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, огорчил ли маму поступок Маргариты? Почему?

Дети: Поступок Маргариты огорчил  маму.  Маргарита не подумала о маме и

съела все конфеты.

Воспитатель: Что своим поступком хотела мама показать дочке?

Дети: Мама хотела показать, как себя чувствует человек, когда о нём не думают, не заботятся о нём.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Маргарита поняла, что не правильно поступила по отношению к маме?

Дети:  Да, Маргарита все поняла, поэтому она на маму даже не обиделась. Инне даже стало стыдно за свой поступок.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно рассуждали о поступках  Маргариты и её мамы. К другим людям надо относиться по-доброму, любить и заботиться. Есть такое правило хороших отношений «поступай с другими 

так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Игра «Любимые мультфильмы».

(Показ отрывков из мультфильмов).

Воспитатель: Ребята, вы много знаете сказок, любите смотреть мультфильмы. Предлагаю посмотреть на экран и поговорить о поступках героев мультфильмов.

 (Отрывок из мультфильма «Мешок яблок»).

Воспитатель: А как называется этот мультфильм?

Дети:  Мультфильм называется «Мешок яблок».

Воспитатель: Правильно. Почему герои мультфильма приносили угощения

для семьи зайца?

Дети: Потому, что заяц был добрый, делился с другими, даже когда у тебя

самого были «детишки голодные» дома.

Воспитатель: Верно. Добрым и отзывчивым быть хорошо!

 (Отрывок из мультфильма «Крошка енот»).

Дети: Мультфильм называется «Крошка енот».

Воспитатель: Чему учит нас этот мультфильм?

Дети: Мультфильм учит нас доброте и приветливости и то, что неправильно решать проблемы кулаками.

 (Отрывок из мультфильма «Просто так»).

Воспитатель: А этот мультфильм вы все хорошо знаете и любите. Как он называется?

Дети: Мультфильм называется «Просто так».

Воспитатель: Какой хороший поступок совершали в мультфильме мальчик, ослик, щенок и медвежонок?

Дети: Эти герои дарили другим букет цветов, делая приятное окружающим, не требуя ничего взамен.

Воспитатель:  Правильно. Ребята,  а  кто  из   вас  помнит  название   этого

мультфильма?

(Отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»).

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется мультфильм?

Дети:  Мультфильм называется «Кот Леопольд».

Воспитатель: Чему учил Кот Леопольд мышей?

Дети: Кот Леопольд учил мышей жить дружно.

Воспитатель: Да, Леопольд не хотел ни с кем ссориться. И сам не совершал плохих поступков.

Воспитатель: Да, ребята, и мультфильмы, и сказки учат нас  как правильно поступать в ситуациях.

Физкультминутка «Герои сказок».

(Воспитатель предлагает детям образовать круг).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками и топаете.

  • Кощей Бессмертный,
  • Золотая рыбка,
  • Змей Горыныч,
  • Дюймовочка,
  • Карабас – Барабас,
  • Красная Шапочка,
  • Баба – Яга,
  • Золушка,
  • Мальвина,
  • Чебурашка,
  • Иван – царевич.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, любите сказки и умеете отличить

добрых  и  злых героев  по их поступкам. А сейчас мы рассмотрим несколько

ситуаций, которые происходили  или могут произойти  в жизни и обсудим

их.

Видеоролики «Ситуации из жизни».

(Просмотр видеороликов).

Видеоролик №1 «Ситуация в раздевалке».

Дети гурьбой выходят из раздевалки, толкаются. Один ребенок упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие дети молча обошли упавшего ребенка.

Воспитатель: Как вы думаете, что сейчас чувствует, упавший на пол мальчик?

Дети: Мальчику неприятно, что его толкнули товарищи, ему обидно.

Воспитатель:  Как бы вы поступили в данной ситуации?

Дети: Подошел бы к упавшему товарищу, помог встать, спросил его - сильно ли он ударился.

Воспитатель: Конечно, необходимо проявлять сочувствие к окружающим и оказывать им помощь.

Видеоролик №2  «Замок из конструктора».

Девочка   построила   замок  из  конструктора   и  все  дети  им    любовались.

А один ребенок сказал, что он может сделать лучше, разозлился и сломал весь замок.

Воспитатель: А в этой ситуации девочка старалась, построила замок, его разрушили.  Как вы думаете что, чувствует сейчас девочка?

Дети: Девочке неприятно, что ее постройку разрушили. А она старалась.

Воспитатель: А  эту ситуацию как можно исправить?

Дети: Сказать обидчику, что ломать чужие постройки нельзя. Предложить ребятам всем вместе построить новый замок, красивее прежнего.

Воспитатель: Правильно, любую ситуацию можно решить словами.

Видеоролик №3  «Игрушка для друга».

Мальчик  принес в детский сад игрушку, чтобы поиграть с  другом.

Неожиданно кто-то из ребят  выхватил игрушку и не отдает.

Воспитатель: Как можно разрешить этот конфликт?

Дети: Можно предложить этому ребенку поиграть игрушкой втроем.

Воспитатель: Да,  ребята, из любой ситуации можно найти выход. Но лучше избегать  таких  ситуаций,  поступать  с  другими  так,  как   хочешь,   чтобы

поступали с тобой.

Игра «Корзина добрых поступков».

(Звучит  тихая  музыка.  Дети образуют круг,  корзина по очереди передается по кругу. Каждый  ребенок по очереди  называет  хороший  поступок).

  • Оказывать помощь другим, когда это нужно.
  • Помогать родителям по дому.
  • Не обижать малышей.
  • Уступать место в транспорте.
  • Не мучить животных.
  • Защищать девочек.

Воспитатель:  Молодцы,  ребята,  вы   уже  большие  и  понимаете,  какие

поступки  хорошие,  а  какие  -  нет.   Ребята,  корзинка  стала   тяжелой,    от

названных вами,  хороших поступков.

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

(У детей на столах шаблоны сердечек, карандаши красного и черного цветов. Звучит  тихая  музыка).

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, на сердечках черным карандашом

сколько в вас зла. (Дети выполняют задание). А сейчас красным карандашом нарисуйте  сколько  в  вас добра. (Дети выполняют задание). Посмотрите, пожалуйста, на ваши сердечки. Почему вы использовали и красный, и черный фломастеры?

Дети: В каждом человеке есть добро и зло. Надо стремиться к тому, чтобы у

каждого человека было больше хороших качеств.

Воспитатель: Как можно справиться со злом?

Дети: Улыбнуться.

(Воспитатель  предлагает  ребятам  прикрепить  сердечки  к шаблону человечка на мобильной доске. Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Я желаю вам, чтобы вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили на занятии. И помните всегда: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

Конспект по валеологии с использованием геокэшинга для детей подготовительной группы на тему «А уши чтобы слышать!»

Цель: Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные,  дети узнают о строении уха и значении его в жизни человека. Закрепляют правила ухода за ушами. Учить при помощи са...

Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Быт Древней Руси»

Конспект открытого НОДпо нравственно-патриотическому воспитаниюдля детей старшей группына тему: «Быт Древней Руси»Цель: Ознакомление с внутренним убранством старинной крестьянской сем...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Я Помню! Я Горжусь!»

Наш проект «Я- помню! Я- горжусь!» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом является обес...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Путешествие по России»

В данном конспекте развиваем у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....