конспект НОД по развитию речи на тему "ДОМ.Мебель" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект НОД по развитию речи на тему "ДОМ.Мебель" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspetkt_po_razvitiyu_rechi_dom_mebel.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №80 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема  «Дом. Мебель»

Воспитатель Кочеткова МС

Цель: расширить представления детей о доме и предметах мебели.

Задачи:

Образовательные.

 - создать условия для расширения кругозора, активизирования словарного запаса,

  - создать условия для формирования связной речи, грамматического строя

Воспитательные. 

 - создать условия для формирования усидчивости, умения слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей

 - создать условия для формирования познавательного интереса, чувства коллективизма, благоприятный эмоциональный фон.

Развивающие.

 - создать условия для развития умения отгадывать загадки, подбирать определения предметам;

 - создать условия для формирования логического мышления, памяти, внимания.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Красная шапочка»,

Оснащение: картинки со сказочными героями, картинки с домиками,  предметами мебели.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришли  гости, Посмотрите, каких сказочных героев вы узнаете?

Ответы детей: Дед и баба, Лиса, поросенок  Нуф-Нуф и Красная Шапочка

Основная часть

Воспитатель: Правильно, Ребята, а  посмотрите,  в каких домиках живут эти герои? У Деда и бабы дом из дерева, значит дом, какой?  

Ответы детей: Деревянный

 Воспитатель: Верно, Ребята, а у лисы дом изо льда, значит дом, какой?  Давайте,  вместе скажем дом изо льда -  ледяной

 -  у Ниф-Нифа дом из соломы, значит дом, какой?  Давайте вместе скажем дом из соломы -  соломенный

 -  у Красной Шапочки дом из кирпича, значит дом, какой?  Давайте вместе скажем дом из кирпича -  кирпичный

Воспитатель: Хорошо, Ребята, теперь мы знаем,  что дома бывают разные Посмотрите, а по высоте какие дома?

Дом из дерева высокий или низкий? Давайте вместе скажем деревянный дом -  низкий

Дом из кирпича высокий или низкий? Давайте,  вместе скажем кирпичный дом -  высокий

Деревянный дом выше или ниже кирпичного дома? Давайте,  вместе скажем деревянный дом ниже кирпичного дома

Ребята, а что есть общего у этих домов? Из чего состоят дома?

Ответы детей: Стены, крыша, окна, пол, потолок и тд

 Молодцы, а давайте, теперь попробуем построить дом

 Физкультминутка «Дом»

Я хочу построить дом,

(руки соединить над головой углом)

Чтоб окошко было в нем,

(руки сверху и снизу лица)

Чтоб у дома дверь была,

(ребра ладоней прижать друг другу)

Рядом чтоб сосна росла

(руки вверх, пальцы растопырить)

Чтоб вокруг забор стоял,

(пальцы рук касаются друг друга, образуя шарик)

Пес ворота охранял,

(ладошка выпрямлена, большой палец поднят вверх, мизинец согнут)

Солнце было,

(кисти рук скрещены, пальцы растопырены)

Дождик шел,

(потрясти кистями)

И тюльпан в саду расцвел.

(руки соединены в виде тюльпана)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, давайте теперь вспомним, а что есть в каждом доме или квартире? какие бывают комнаты? Комната в которой мы готовим и едим? спим? встречаем гостей?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо, Ребята, теперь мы знаем,  что комнаты бывают разные. А вспомните, чем наполнены комнаты для нашего удобства ?

Ответы детей

Воспитатель: Все верно, а теперь слушайте внимательно загадки и называйте ответы.

-Если хочешь спать, в спальне ждет тебя… (кровать)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на…(стуле)

- -С пирогами чай попьем за обеденным… (столом)

- Вот пришел на кухню дед, сел на крепкий… (табурет)

 - Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в …(шкаф)

 - Не страшны морозы, если Ты сидишь в уютном …(кресле)

Молодцы, все правильно разгадали. А как назвать одним словом все эти предметы. Правильно – мебель. А какие ещё предметы мебели вы знаете?

Дети: тумбочка, комод, диван… (При затруднении детей в ответах, воспитатель показывает картинки с разными изображениями мебели)

Воспитатель: Ребята, как много вы знаете разной мебели. А теперь, приготовьте, пальчики, давайте, ее посчитаем

Пальчиковая гимнастика  «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки  отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На  кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)

Много мебели в квартире (развести руки)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас ребята мы с вами поиграем в веселую игру «Дружок»:

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с  полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с  диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

.

Воспитатель: Вы молодцы. Хорошо справились с заданием. А как назвать, если много предметов мебели: один стол, а много?

 Игра с мячом «Один-много»

Один стул, а много?

Одна кровать, а много?

Один шкаф, а много? и тд

Ответы детей.

Заключительная часть

Воспитатель: давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали? Правильно, о доме и   про мебели. Какими бывают дома? Каккие комнаты есть в доме, квартире? Чем заполнены комнаты? А какие предметы мебели вы знаете?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, а что было сложным  для вас, что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа

эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....

Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе

Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе...

конспект НОД по развитию речи «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием народной игрушки...

Конспект занятия по развитию речи «Где я живу» (средняя группа)

Цель:  Формирование навыков называния точного адреса, места проживания....

Конспект НОД по развитию речи и грамоте в средней группе "Знатоки родного языка"

Выявить уровень знаний детей, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа....

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....