Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе. Познавательное развитие: Тема: «Будущие защитники Отечества».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Плавинская Леся Александровна

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.

Познавательное развитие:

Тема: «Будущие защитники Отечества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_raz.rechi_.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.

Познавательное развитие:

Тема: «Будущие защитники Отечества».

Тема: Будущие защитники Отечества.

Цель: формировать представления об армии и о родах войск.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля –день защитника Отечества;

Развивающие: развивать логическое мышление, монологическую речь, умение делать выводы, стимулировать речевую активность детей.

Воспитательная: воспитывать уважение к защитникам отечества, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию.

Словарная работа: защитники, Отечество, армия, граница, пехотинец, артиллерист, военная техника, подводники, военный лётчик.

Материал: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск и военной техники, мяч, 2 открытки, 2 корзины большого размера и 4 корзины малого размера, мячи малого диаметра, кубики, две повязки для глаз, аудиозапись для игр (конкурсов).

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о военной технике, рассматривание альбомов о различных родах войск, беседы об армии, чтение загадок об армии, разучивание подвижных игр: «Летает не летает», «Разбери боеприпасы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы: игровой- под/игры

                                Наглядный- показ, рассматривание;

                               Словесный- беседа, вопросы, объяснение, загадывание

                               загадок.

                 ХОД НОД:

Вос-тель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать праздник- День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

                 Ответы детей

Вос-тель: Защитники — Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. А что такое Отечество?

              Ответы детей

Вос-тель: Правильно, отечество- это наша Родина. А как называется наша Родина?

                  Ответы детей

Вос-тель: Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками. Поэтому и нападали на Русь враги.

Вос-тель: А кто же защищал Русь в те далёкие времена?

                      Ответы детей

Вос-тель: Каких богатырей вы знаете?

               Ответы детей

Вос-тель: А какие доспехи были у богатырей?

               Ответы детей

Вос-тель: Ребята, а кто является защитником Отечества сейчас?

                 Ответы детей

Вос-тель: А вы знаете чем вооружена наша армия сегодня?

                      Ответы детей

Вос-тель: Какую военную технику вы знаете?

                Ответы детей

Вос-тель: А какое вооружение вы знаете?

                Ответы детей

Вос-тель: Тогда попробуйте разгадать загадки:

1.Машина эта непростая

  Машина это боевая!

 Как трактор, только с «хоботком»

 Всем «прикурить» даёт кругом…(танк)

2.Затаилась в глубине

  Чтоб спокойно жить в стране.

  Бороздит пучины смело,

  Выполняя своё дело… (подводная лодка)

3. Имя девичье носила

Ну, а как врага косила.

Замыслы врага порушит

Легендарная … (катюша)

4.Грозный ствол его торчит

   Беспощадно он строчит.

   Меня многие поймут,

   Скажите, как его зовут?   (пулемёт)

5.Злодейка буйная и злая

   Зовётся попросту- ручная

   Но только вот не виновата

  В том взрывается… (граната)

6. Дальнозоркого мне дали

    С ним могу я видеть дали.   (бинокль)

7.Эта стальная птица может

   В воздухе кружится.   (самолёт)

8.Стоят тут три старушки

   Суровые подружки.

   Вздохнут они да охнут

   Вблизи все люди глохнут.   (пушки)

Вос-тель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Кого вы здесь видите?

       Ответы детей

Вос-тель: Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того чтобы защищать нашу Родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте поиграем.

Д/ИГРА «КТО ГДЕ СЛУЖИТ». (игра с мячом) –представьте, что вы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Воспитатель задаёт ребёнку вопрос и бросает ему мяч. Ребёнок его ловит, говорит ответ и возвращает мяч обратно воспитателю.

Кто служит на границе?                                          (пограничник)

Кто служит в десантных войсках?                          (десантник)

Кто служит в танке?                                                  (танкист)

Кто служит в ракетных войсках?                            (ракетчик)

Кто служит на военных кораблях?                        (моряк)

Кто служит в подводной лодке?                             (подводник)

Кто летает в вертолёте?                                           (вертолётчик)

Вос-тель: Молодцы, правильно ответили. Каким нужно быть чтобы защищать нашу Родину?

                    Ответы детей.

Вос-тель: Правильно: сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом говорится в пословицах:

-Смелый боец в бою молодец.

-Где смелость там и победа.

-Жить Родине служить.

- Если армия сильна, непобедима и страна.

Обсудить с детьми пословицы.

Вос-тель: Давайте отгадаем несколько загадок об армии.

  1. На корабле ходить я буду,

Когда на флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду.

Взлетает в встречную волну.

И хоть волна идёт горой

На палубе стоит герой.

На нём морская форма

Он не боится шторма.                                (матрос, моряк)        

  1. Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне, как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди.

Опасно! Враг не подходи.             (танкист)

  1. Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу

Он видит горы и леса-

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну.           (военный лётчик)

ИГРА «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ» - динамическая пауза.

Воспитатель произносит слова, если данное слово обозначает летающий предмет, то дети, расставив руки в стороны двигаются по залу, а если слово обозначает не летающий, предмет- то стоят на месте.

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Чёрные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчёлы? Мошкара? Вот и кончилась игра.

Вос-тель: Продолжаем отгадывать загадки:

  1. Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся

И за несколько минут,

Он на землю опустился.

Он пройдёт и лес, и брод,

Но противника найдёт.         (десантник)

  1. В этой форме тёмно-синей

Защищает он страну

И в огромной субмарине

Опускается ко дну, охраняя океан

Был в портах десятка стран.       (подводник)

  1. Кто ребята на границе,

Нашу землю стережёт.

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.       (пограничник)

  1. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать.

А в строю ходить охота

Ждёт тебя солдат …                (пехота)

  1. Службу в армии несёт

И врагов в сражении бьёт.          (солдат)

  1. С ним бегут в атаку

Русские солдаты.

Клич протяжный, боевой

Назовите-ка какой?     (Ура)

  1. Это слово все знать должны.

Это военные силы страны.     (армия)

Вос-тель: Молодцы! Справились с заданием.

ИГРА «ПАРАД, РАЗВЕДЧИКИ, ЗАСАДА» (на внимание)

Воспитатель произносит команды: парад, разведчики, засада.

Парад- дети поднимают руки вверх и машут.

Разведчики- дети делают руками «бинокль» и смотрят по сторонам.

Засада- опускают руки вниз.

Игра проводится 3- 4 раза. Цель воспитателя запутать детей. Сказать «парад», а показать «разведчики». Дети должны внимательно слушать и правильно показывать.

Вос-тель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, так зачем нужна армия в мирное время?

            Ответы детей.

Вос-тель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

                 Ответы детей.

Вос –тель: Солдаты тренируются. И мы сейчас проведём интересные конкурсы, чтобы убедиться, что все мальчишки готовы к службе в армии. Проверим вашу смекалку, внимание и ловкость.

 Разделимся на 2 команды 1 команда летчики 2 моряки

1 КОНКУРС «Пройди препятствия, через болото»

Дети по очереди проходят препятствия.

2 КОНКУРС «РАЗБЕРИ БОЕПРИПАСЫ».

Участники по очереди  разбирают по коробкам 1 команда кубики 2 мячи   Нужно рассортировать предметы: кубики сложить в одну корзину, а мячи- в другую. Побеждает тот участник, который быстрее справится с заданием.

3 ИГРА «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ».

Мальчики встают в круг, держась за руки – девочки стоят за кругом. На команду «граница открыта» - руки поднять. Девочки маршируют под музыку из круга и в круг. Когда мальчики услышат команду «дозор» руки опустить, девочки, которые остались в кругу считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.

Игра проводится 3 раза.

Вос-тель: Молодцы ребята!

Давайте вспомним какой скоро праздник будет? - ответы детей.

Кому посвящён этот праздник? - ответы детей.

Чем вам понравилось заниматься? - ответы детей.

Пусть навеки исчезнут войны

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй.

Людям всем и нам с тобой!

Вос-тель: Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»

Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.Задачи:  - образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;- развиваю...