Игры для развития темпа и ритма речи
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Груданова Валерия Алексеевна

Веселые игры на развитие темпа и ритма речи помогут детям хорошо и четко говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_tempa_i_ritma_rechi.docx117.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития дыхания, темпа и ритма речи.

Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, умения вырабатывать правильную воздушную струю, на развитие интонационной выразительности речи детей.

Благодаря данным играм дети овладевают правильным речевым дыханием, которое является основой для формирования красивой и выразительной речи!

«Хлопки в ладоши»

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением ладошек разной величины.

Паша очень любит хлопать в ладоши. Посмотри на картинки и повтори за ним.

(Большая ладошка — громкий хлопок, маленькая — тихий)

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111111.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111112.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111113.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111114.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111115.png

«Мыльные пузыри»

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением пузырей разной величины.

Маша любит надувать мыльные пузыри. Но пузыри лопаются. Посмотри на картинки и покажи, как лопаются мыльные пузыри.

(Большой пузырь — громкий хлопок, маленький — тихий)

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111116.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111117.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111118.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111119.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111110.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111111.jpg

«Пчёлы и мёд»

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением пчёл разной величины.

Пчёлы — полезные насекомые. Они собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Покажи, как жужжат пчёлы.

(Большая пчёлка — жужжать громко, маленькая — тихо)

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111112.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111113.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111114.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111115.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111116.jpg

«Одуванчики»

Цель: развитие темпа и ритма речи. 

Материалы: картинки с изображением одуванчиков разной величины.

Одуванчики — весенние цветы. Из них дети плетут венки и собирают букеты.

(Большой цветок — стукнуть кулачком по столу сильно, маленький — слабо)

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111117.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111118.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111119.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111120.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111121.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111122.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111123.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111124.png

«Барабан»

Материалы: картинки с изображением барабана и разноцветных кругов разной величины.

Цель: развитие темпа и ритма речи. 

Барабан — это музыкальный инструмент. Палочками бьют по барабану, и получается ударный звук.

(Большой кружок — стукнуть по барабану сильно, маленький — слабо)

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111125.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111126.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111127.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111128.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111129.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111130.png

«Кошачьи следы»

Материалы: картинки с изображением котёнка и следов разной величины.

Цель: развитие темпа и ритма речи. 

Кот Васька любит гулять около дома. Посмотри, какие следы он оставил.

(Большой след — хлопнуть ладошкой по столу сильно, маленький след — слабо)

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111131.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111132.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111133.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111134.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111135.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111136.jpg

«Маленькие ножки топают по дорожке»

Материалы: картинки с изображением следов разной величины.

Цель: развитие темпа и ритма речи. 

Наш сосед Артёмка научился ходить. Посмотри, какие следы он оставил.

(Большой след — хлопнуть в ладоши сильно, маленький след — слабо)

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111137.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111138.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111139.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111140.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111141.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111142.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111143.jpghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111144.jpg

«Звёздное небо»

Материалы: картинки с изображением ночного неба и звёздочек разной величины.

Цель: развитие темпа и ритма речи. 

Ночью на небе появляются звёзды. Иногда звёздочки падают. Посмотри на картинки и покажи, как это происходит.

(Большая звёздочка — хлопнуть в ладоши сильно, маленькая — слабо)

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111145.gifhttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111146.gifhttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111147.gifhttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111148.gifhttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_1111149.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития дыхания, темпа и ритма речи.

Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, умения вырабатывать правильную воздушную струю, на разви...

Картотека игр для развития дыхания, темпа и ритма речи

Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, на развитие интонационной выразительности....

Картотека дидактических игр   на развитие умения регулировать темп и ритм речи.

Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания....

Картотека игр на развития дыхания, темпа и ритма речи

Благодаря данным играм дети овладевают правильным речевым дыханием, которое является основой для формирования красивой и выразительной речи!...

Игры для развития дыхания, темпа и ритма речи.

Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, умения вырабатывать правильную воздушную струю...

Логопедические игры для развития дыхания, темпа и ритма речи дошкольников

Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, умения вырабатывать правильную воздушную струю, на разви...