"Использование малых фольклорных жанров в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Александрова Светлана Леонидовна

Перспективный  план  углублённой  работы над методической  темой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.l.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план  углублённой  работы  над   методической  темой  

Тема: «Использование  малых  фольклорных  жанров  в  формировании   культурно – гигиенических  навыков  у  детей  раннего  возраста».            

Сентябрь

Диагностика

Октябрь

Подборка фольклорного материала в соответствии возраста детей; Использование иллюстраций из фольклорных произведений;

Создание педагогической копилки

Ноябрь

Поиск оптимальных средств педагогического воздействия в организации работы

Перспективное планирование по заданной теме

Декабрь

«Песенки – пестушки в жизни детей»;

«Помогает ли вам фольклор воспитывать малыша?»

родительское собрание

В течении года

Составление консультационного материала для родителей: «Песенки – пестушки в жизни детей»; «Пальчиковые игры»,  «Игры на подражание и взаимодействие», «Дидактические игры»   Работа с родителями

Январь - март

Улучшение предметно – развивающей среды

Пополнить уголок ряженья русскими народными костюмами

Апрель

Совместное творчество детей и родителей на тему «Моя любимая сказка».

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Май

Диагностика, обобщение творческой практической деятельности

Отчет.



месяц

    Совместная  деятельность

Методическое  обеспечение

Развивающая  среда

Работа  с  родителями

        СЕНТЯБРЬ

Чтение  потешки:  «Водичка,  водичка…».   Д/игра «Умой кукле Кате  личико»,  игра  «Чудесный  мешочек»  /предметы  личной  гигиены/.

Наглядные  пособия:        

«Дидактические  игрушки».                

              Картотека.

Пополнить    и  разнообразить  Д/игры:             «Чудесный  мешочек»,  «Волшебный  сундучок».      /Предметы личной      гигиены – муляжи/.

1.Анкетирование:  «Расскажите  о  своём  ребёнке»;  «Об игрушках».  /Получение  и  анализ  первичной  информации  о  детях  и  их  родителях

                  ОКТЯБРЬ

Рассматривание  иллюстраций /кукольная   посуда/.  Д/и: «Найди,  Мишке  чашу».  Чтение  потешек  на  тему:    «Обед».        

Наглядные  пособия:         «Дидактические  игрушки»   /кукольная  посудка/.      Н.Ф.Губанова.

Пополнить:           «  игры-вкладыши».                    Пополнить  картотеку   потешками  на  тему:   «Обед».  

1.Консультация   « О  КГН  в  детском  саду  и  дома».

2. «Раскрасим   с  мамой»  (раскраски).

          НОЯБРЬ

Рассказывание  потешки:    «Расти  коса  до  пояса».     Д/игра  « Отгадай  и  назови».  Д/игра   «Расчёсываем  кукле  Кате  волосы».             С/Р  игра   «Семья».

Игрушки,  наглядные  пособия  /предметы  гигиены/.     Картотека  потешек.  

Обновить    Д/игры:     «Найдём  матрёшке  расчёску».  «Умоем  куклу».

Пополнить  картотеку  потешек.

1.Консультация      «Учимся  играя».

2.Разучивание  потешек  /папки-передвижки/  для  родителей.


                      декабрь

Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  мебели: / кроватка, одеяло, подушка/.  С/Р игра «Уложим  куклу Катю  спать».  

Пальчиковая  игра «Мебель»

Е.Е.Хомякова  (стр.91), потешки  «Сон».   Наглядные  пособия  (кукольное  постельное  бельё,  мебель).   Картотека  потешками.

Пополнить  атрибуты  для  С/Р  игры  «Семья»  (постельное  кукольное бельё  разных  цветов). Пополнить  картотеку  потешками.

1.Консультации: «Баюшки-Баю»,  «Всё  про  детский  сон».  Разучивание  потешек,  колыбельных  песенок.

январь

Чтение  потешек: «Идёт  коза…»,  «Сорока-белобока». Игра-ситуация  «Подберём  куклам  чашки  по  размеру  и  цвету». «Научим   Мишу  накрывать  на  стол».

Картотека  потешек,  наглядные  пособия  (кукольная  посудка,  куклы).

Пополнить  Д/игры  атрибутами (фланелеграф).  Подобрать  кукольную  посуду  по  цвету  и  размеру.

1.Беседа  «О поведении  детей  за  столом  дома  и  в  д/саду».  2.Лепка  с  детьми  дома  из  серии  «Посуда».  3.Разучивание  потешек.

                  февраль

Рассматривание  набора  зимней  одежды  для  куклы  (шубка, шапка, варежки и.т.д).  С/Р  игра  «Куклы  пришли  с  прогулки».  Д/игра  «Подбери  одежду»

Картотека  потешек.   Набор  кукольной  одежды.   Иллюстрации  на  тему:  «Зима».

Пополнить  атрибутами  развивающие  игры  на  мелкую  моторику  рук  (шнуровки,  липучки,  пуговицы).

Раскраски  из  серии  «Одежда».  Предложить  родителям  помочь  в  изготовлении  дидактических  игрушек  (на  развитие  мелкой  моторики  рук).

                       март

 

Чтение  потешек.   Игры-ситуации:  «Уложим  куклу  Катю  спать».

«Научим  зайку  Митю  раздеваться  перед  сном».

Н.Ф.Губанова.  Картотека  потешек.  Наглядное  пособие  (кукольное  постельное  бельё,  мебель).

Пополнить  атрибутами  Д/игры,  С/Р игру          «Семья».  

Пополнить  картотеку  потешек,  иллюстраций.

Разучивание  потешек,  прибауток,  колыбельных  песенок.

             апрель

Чтение  потешки «Обновки». Игра-ситуация  «Научим  Мишку  одеваться  на  прогулку».  Игры-шнуровки (пуговицы,  липучки).

Картотека  с  потешками.  Развивающие  игры  на  развитие  мелкой  моторики  рук.

Пополнить  атрибутами  уголок  «Ряженье».  Обновить  игры-шнуровки.

Раскраски  с  предметами   одежды.   Заучивание  потешек  на  «Одевание».

май

«Волшебный  сундучок»  (предметы  гигиены).  Рассматривание  картины  «Дети  моют  руки».  

Картотека  потешек  на  «Умывание».  Иллюстрации,  предметы  личной  гигиены.

Пополнить  атрибутами  пальчиковые  игры,  картотеку  потешек  на  «Умывание».

1.Консультация  «О  КГН  в  д/саду  и  дома».  Цель: Реализация  единого  подхода  в  воспитании.

июнь

Потешки, песенки  на  тему  «Обед»

Дидактические  игрушки

Пополнить  картотеку

Заучивание  потешек

июль

С/ролевая  игра «Куклы  идут  на прогулку»

Развивающие  игры/шнуровки, липучки/

Обновить  уголок «Ряженья»

Консультации «Поведение за столом»

август

С/ ролевая игра  «Парикмахерская»

Атрибуты  для  игры

Д/и «Подбери  расчёску»

Раскраски, потешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых фольклорных жанров (пословиц и поговорок) в развитии речи детей

Малые фольклорные жанры - пословицы и поговорки - способствуют развитию речи старших дошкольников, учат их рассуждать, думать, делать вывод ы и обобщения....

Работа с родителями по теме: "Использование малых форм фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Перспективное  планирование  работы  с  рдителями  на   учебный  год  по  теме:  "Использование  малых  форм  фольклора  в...

Использование малых фольклорных форм в формировании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Как с помощью малых фольклорных форм  сформировать   культурно-гигиенические навыки у детей?Формирование культурно-гигиенических навыков – важная составная  часть культуры поведени...

Использование малых фольклорных форм в обучении культурно - гигиеническим навыкам детей раннего возраста

Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает ч...

Использование малых фольклорных форм в формировании образной стороны речи у детей с ОНР III уровня

К концу пребывания в детском саду у детей с ОНР III уровня, как правило, сформированы все нарушенные компоненты речи – лексика, грамматика, связная речь, звукопроизношение. Эти дети в дальнейшем...

Картотека "Малые фольклорные формы для формирования культурно-гигиенических навыков"

Картотека "Малые фольклорные формы для формирования культурно-гигиенических навыков"...

Проект «Использование малых фольклорных жанров в формировании словаря детей раннего возраста»

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, напо...