Конспект по речевому развитию «Рассматривание картины «Весна »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Яна Бутенко

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",   "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете;

Задачи:

Образовательные: Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя; связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание на признаки весны.

Развивающие: Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине. Развивать зрительное и слуховое внимание; речь, память.

Воспитательные:  Создать у детей радостное настроение при рассматривании картины и при игре с водой; желание помочь друг другу. воспитывать интерес к новым словам,  к познанию окружающего мира, любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_yana.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию

«Рассматривание картины «Весна »

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",   "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете;

Задачи:

Образовательные: Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя; связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание на признаки весны.

Развивающие: Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине. Развивать зрительное и слуховое внимание; речь, память.

Воспитательные:  Создать у детей радостное настроение при рассматривании картины и при игре с водой; желание помочь друг другу. воспитывать интерес к новым словам,  к познанию окружающего мира, любовь к природе

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя, принимает участие и проявляет активность при выполнении простейших манипуляций в дидактической игре «Плыви,кораблик», может по – просьбе взрослого рассказать об изображенном на картине «Весна».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная

Материалы и оборудование. картина «Весна» из серии Времена года, игрушка Медвежонок, мольберт.

Раздаточный материал:  стол – ванна для игры с водой, дощечки

Ход НОД

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

-Я сегодня , по дороге в детский сад, встретила Мишутку. Он проснулся после зимней спячки и не знает почему нет снега и почему так ярко светит солнце? А вы знаете почему?

-Мишутка, не переживай , мы тебе поможем узнать , что такое весна. А поможет нам вот эта картина.

Воспитатель говорит:

- Вы уже видели эту картину. Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.

Спрашивает далее:- Посмотрите на  мальчика который стоит? Как он одет? Куда он смотрит? (выслушивает ответы детей.)

Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, вон смотрит на девочек которые весело играют. (Обобщает ответы детей.)

- А еще что мы видим на картине, ребята? (Показывает ручеек и выслушивает ответы ребят.)

-Растаял снег, побежали ручьи, дети пустили кораблики по воде. (Обобщает ответы детей.)

-На картине мы еще видим птиц. Как они поют? (Звукоподражание пению птиц: Чик-чирик. Хоровой и индивидуальные ответы детей.)

-Появилась травка, распустились первые весенние цветы – подснежники, показались листочки на деревьях. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

В заключение малыши слушают такой рассказ воспитателя по картине:

«Наступила весна. Распустились первые цветы – подснежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики.

Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки,он смотрит на девочек  которые весело играют. Дети радостно встречают весну.»

Закончив рассказ, воспитатель предлагает подойти к картине и еще раз рассмотреть ее.

-Мишутке очень понравилось как вы рассказали  о весне и он предлагает вам поиграть .

Физкульминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает в сумочку кладет,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

lllчасть

Дидактическая игра «Плыви, кораблик»

Воспитатель предлагает подойти детям к столу – ванне для игры с водой, показывает дощечки и щепочки.

«Это, ребята, будут у нас с вами кораблики. Раздает каждому. - Сейчас мы будем пускать наши кораблики в наше озеро.» Дети опускают кораблики в воду.

Далее предлагает взять свои кораблики с собой на прогулку и пустить их в плавание по ручью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" Рассматривание картины "Подрастают цыплята"

При рассматривании картины педагог обращает внимание на вопросы по содержанию картины, лаконичность рассказа. Цель: практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие интереса к расссматрива...

Конспект НОД "Речевое развитие" "Рассматривание картины "Подрастают цыплята."

Цель: практическое овладение воспитанниками нормами речи, обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос,развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, помогать д...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию Рассматривание картин «Дед мороз»

Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: младшая Тема: Рассматривание картины «Дед мороз» Цель: учить детей рассматривать карт...

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Конспект занятия по речевому развитию "Рассматривание пейзажной картины "Весна. Большая вода".

Конспект занятия по речевому развитию "Рассматривание пейзажной картины "Весна. Большая вода"....