Консультация для педагогов "Игры Воскобовича в развитии мелкой моторики"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Дубровина Елена Валентиновна

Консультация для педагогов "Игры Воскобовича в развитии мелкой моторики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rkonsultatsiya_dlya_pedagogov.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Тема: «Игры Воскобовича в развитии мелкой моторики»


Подготовил:

педагог МДОУ «Д/с № 8 «Сказка»

Дубровина Е.В. 

октябрь 2020 г.

Одним из основных регламентирующих документов в современной образовательной ситуации является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт). Согласно Стандарту, ведущая форма деятельности в детском саду – игра, познавательная и исследовательская деятельность (п.1.2.ФГОС ДО). Играя, воспитатель создает условия для развития ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие. Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом. Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.  Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.
     Развивающие игры В.В. Воскобовича- это интеграция психологических, педагогических и логопедических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений. Технология органично вплетается в уже сформированный процесс обучения и коррекции. В отношениях «взрослый- ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения. Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой, интеллектуально- творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и вырастет ощущение внутренней раскованности за счёт поддержки его творческих начинаний.
     
Игры Воскобовича  развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

«Лепестки (эталоны цвета) Воскобовича». Нередко малыши испытывают трудности в изучении понятия. С помощью занимательных и веселых игр, которые можно провести, используя пособие "Лепестки", можно помочь ребенку с легкостью усвоить основные цветовые эталоны.

Эта игра или пособие для лучшего усвоения детьми от 2 лет и старше такого понятия, как цвет. Ведь нередко дети не сразу усваивают все цвета и путают их с оттенками цветов. Например, они часто путают синий и фиолетовый, желтый и оранжевый. Цвет - понятие для маленького ребенка слишком абстрактное свойство предмета - его нельзя ощутить или пощупать, как, например, форму или размер. Поэтому так важно сделать цвет материально ощутимым и перенести его изучение в игровую среду ребенка.Игра "Лепестки" представляет собой набор из 8 разноцветных "лепестков": 7 цветов радуги + 1 белый. С помощью специальной контактной ленты, лепесточки, словно "репейник", крепятся на игровое поле из ковролина. Игровой коврик можно положить на пол, а можно прикрепить к любой другой вертикальной поверхности, благодаря двум отверстиям по краям игрового коврика.

Игра "ЛепесткиВоскобовича развивает цветовое и пространственное восприятие ребенка, а также формирует навык осмысленного выражения в речи пространственных понятий: "над", "под", "между", "рядом", "слева", "справа". И не только. "Лепестки" можно использовать и для развития навыков счета (отсчитать нужное количество, определить порядковый номер и т. п.).

«Чудо-цветик»

Головоломка-конструктор Чудо-цветик переносит ребенка на полянку Фиолетового Леса, где Малыш Гео встретил девочку Дольку. Вместе они разгадывают тайну загадочных разноцветных цветов, растущих там. Пусть ребенок проявит логику и сообразительность и поможет героям справиться с этой задачей!

Игровое пособие заинтересует детей от трех до семи лет. Малыши смогут собирать из лепестков цветы, строить башенки, складывать из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывать свои силуэты. А деткам постарше, кроме всего прочего, это обучающее пособие поможет наглядно освоить начальные математические представления, понимание которых могут вызывать у детей трудности в силу своей абстрактности: дроби, состав десяти, соотношение целого и части. Вы используете игру на протяжении нескольких лет и усложняете задания в зависимости от уровня подготовки ребенка. Он начинает с простого – вкладывания лепестков в заданную форму. После конструирует по схеме и по собственным эскизам, развивает пространственное мышление и фантазию. Составление фигур из отдельных элементов положительно влияет на творческие способности и умение нестандартно мыслить.

Последнее задание – знакомство с дробями – готовит ребенка к освоению школьной программы, расширяет его знания в области математики.

Сказочная форма делает процесс обучения ненавязчивым и понятным ребенку, а значит, новая информация усваивается быстрее и эффективнее. Задания направлены на развитие логического мышления, моторики руки, навыков счета, логического мышления, конструкторских способностей и воображения.

«Геоконт»

Интересной и новой для детей стала игра «Геоконт» («Чудесная поляна»). В игровой деятельности развиваются сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. С помощью волшебных ниточек – резинок дети выполняют задания Паука Юка. На этапе знакомства с этой игрой, дети конструируют геометрические фигуры по схеме, а далее по цифровым и буквенным обозначениям. В процессе игры перед детьми возникают «препятствия»(задание, вопрос, задача). Олицетворением этого препятствия является натянутая на поле «Геоконта» резинка (паутинка). Она «исчезает» в случае правильного решения задачи.

«Кораблик Плюх-плюх».Пять цветов, пять мачт разной высоты, флажки, которые снимаются и одеваются.

На кораблике работают пальцы (надо правильно брать пальчиками флажки). Помогают нам играть с корабликом матросы – лягушата и капитан – гусь. Для того чтобы наш кораблик отправился в плавание на нем надо навести порядок, надо наши флажки снять и постирать. Затем разложить на столе по цветам и просушить. И затем начинаем надевать, помогаем деткам, объясняем им. На маленькую надеваем самую маленькую кучку и т. д. Как вариант, можно флажки надеть на пальчики и перейти в динамическую паузу – потанцевать как лягушата. А потом опять превращаемся в ребяток и продолжаем нанизывать флажки на мачты. На кораблике можно провести карнавал. Для этого можно украсить кораблик гирляндой. И мы выполняем нанизывание на шнурок флажков различными способами (в большое отверстие или в маленькое, произвольно или по схеме, выбирая определенный цвет). Можно надеть на детей в виде бус или браслетов и опять устроить динамическую паузу – карнавал. На мачтах можно делать вертикальные ряды, горизонтальные ряды. И когда мы соберем весь кораблик, он должен отправиться в плавание по волнам (выполняется движение плавание кораблика по волнам правой и левой рукой).

Эти игры  используются  как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. У детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить. В игре ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

В консультации представлена схема проекции кисти руки в коре головного мозга....

Консультация для педагогов и родителей "Развитие мелкой моторики"

В материале рассматривается значение мелкой моторики для развития речи и подготовки руки к письму. Представлены упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук....

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...

Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида             Консультация для родителей на тем...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:  «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:  «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...