Конспект по развитию речи "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Папилова Надежда Николаевна

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zima_.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по развитию речи  по теме:   «Зима!»

                                                                             ( с использованием ИКТ)

Цель:  поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Программные задачи:

Учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы, формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы.

Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. 

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

Методические приёмы:  игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.

Оборудование: сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа, магнитная доска, бутафорский снежок, разрезные картинки с признаками зимы по количеству детей, мультимедийный проектор, презентация «Зима».

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком – отгадайте сами:    Снег выпадает,

                                                             Вьюги завывают,

                                                             Новый год встречают,

                                                             Когда это бывает?

Дети:  Это бывает зимой.

Ведущий: Правильно, это бывает зимой. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Зима»

Игра «Зима»

 Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять слово  «зима», но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок.

Ну, вот и наступила… (зима)
Много снега выпало этой…(зимой)

Мы очень долго ждали эту…(зиму)
Все дети рады приходу…(зимы)
Мы рассказали бабушке о нашей…(зиме) 
Нам было весело играть…(зимой)

Ведущий: Хорошо, ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:  Мы знаем декабрь, январь и февраль.

Ведущий: Назовите первый месяц.

Дети:  Первый зимний месяц – это декабрь.

Ведущий: Какой праздник в декабре?

Дети:  Новый год!

Ведущий: Правильно, а теперь назовите второй месяц зимы.

Дети:  Второй  месяц  зимы – это январь.

Ведущий: Какой же праздник мы празднуем  в январе?

Дети:  В январе мы празднуем Рождество.

Ведущий: Хорошо, ну и кто назовёт последний, третий месяц зимы?

Дети:  Третий месяц зимы – это февраль.

Ведущий: Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?

Дети:  23 февраля мы отмечаем праздник всех мужчин.

Ведущий: Ребята, вы такие молодцы, правильно назвали и зимние месяцы, и праздники, которые в этих месяцах бывают, а сейчас я приглашаю вас разучить новогодний танец, который нам скоро пригодится, ведь впереди – Новый год!

Физ.минутка

Дети смотрят на экран и выполняют танцевальные движения.

Ведущий: Очень хорошо, а теперь усаживайтесь по - удобнее, будем  смотреть  
небольшой фильм о зимушке – зиме.

Просмотр  мультимедийной  презентации  «Зима»

Ведущий: Скажите, ребята, про какое время года вы смотрели фильм?

Дети:  Мы смотрели про зиму.

Ведущий: А почему вы так решили?

Дети: (перечисляют признаки зимы: на землю падает снег; воют вьюги и  метели; солнышко не греет; реки и озёра скованы льдом;  дети катаются на коньках и лыжах, играют в снежки;  дни стали короче, а ночи длиннее;  все люди одеты тепло).


Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.

Ведущий: Молодцы! Вы всё правильно назвали.  А теперь представьте, что вы играли на улице и ваши пальчики совсем замёрзли. Хотите их отогреть?

Пальчиковая гимнастика  « Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,           (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.     (идут по столу указательным и средним  пальчиками)

Бабу снежную лепили,            (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,    (крошат хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катились,    (ведут указат. пальцем правой руки по ладони левой)

 А ещё в снегу валялись.           (кладут ладошки на стол то одно, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.       (отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.           (движения воображаемой ложкой: руки под щёку.)

Ведущий: Ребята, у вас на столах лежат картинки – льдинки. Вам нужно сложить свою картинку и сказать, что же на ней изображено.

Дети: (собирают каждый свою картинку из картинного плана и называют признак зимы)

Ведущий: Молодцы, а кто попробует составить рассказ о зиме?

Дети: (рассказывают о зиме, опираясь на картинный план)

Пример:

Пришла зима. Солнце не греет. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели тёплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи легли спать на  всю зиму.

Заключительная часть:

Воспитатель задаёт обобщающие вопросы:

- С каким времени года мы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...