Информационно-творческий проект "Развиваем речь через театрализованную деятельность"
проект по развитию речи

Пчелкина Ирина Александровна

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsioono-tvorcheskiy_proekt.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

Информационно-творческий проект

«Развиваем речь через театрализованную деятельность»

                                                                                                                     Автор:

                                                                                 Пчелкина И.А., воспитатель

Канск

         Актуальность проекта

         Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека. Область проявления присущая всем людям которые способны к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего мира через диалог с другими личностями. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

        Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.         Исследуя речевое развитие  детей можно столкнутся с тем, что многие дети не знают детские народные сказки; после прочтения сказки не отвечают на вопросы по содержанию, а если отвечают, то очень застенчиво. Развитие речи у детей через театрализованную деятельность помогает решать многие задачи:

1.        Развивать связанную и грамматически-правильную речь в ненавязчивой форме.

2.        Расширять словарный запас детей.

3.        Формировать познавательный интерес.

4.        Развивать творческие способности.

Цель: формирование у детей активного словаря через разные виды театрализованной  деятельности.

 

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, грамматический строй речи.

2. Обогащать словарь детей, активизировать его.

3. Побуждать детей отзываться на игры со звуками живой и неживой природы, побуждать подражать действиям животных и птиц.

4. Развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности.

5. Узнавать и называть русские народные сказки по иллюстрациям.

6. Вовлекать малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель и родители.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.                              

Продолжительность проекта: 2 недели.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение активного словаря, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

2. Рассказывание знакомых сказок с помощью фигур настольного театра.

3. Участие малоактивных детей в процессе театрализованных игр.

4. Использование в речи «сказочных» языковых средств.

5. Приобщение детей и родителей к чтению сказок, художественной дитературы.

6. Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

Этапы реализации проекта:

        Подготовительный этап.

1. Составление тематического плана.

2. Создание книжного уголка в соответствии с возрастом и требованиями к предметно-пространственной среде.

3. Создание  театрального уголка  с возрастом и требованиями к предметно-пространственной среде.

4. Подбор иллюстраций к сказкам.

5. Подбор стихотворений, потешек для заучивания.

6. Подбор подвижных игр для подражательных действий.

7. Подготовка атрибутов для игровых занятий.

        Основной этап.

1. Реализация тематического плана проекта.

2. Разработка конспектов занятий и их проведение.

3. Совершенствование материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

        Содержание работы с детьми.

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа по содержанию сказок.

3. Пересказ прочитанных сказок, их исценирование.

4. Игры детей с фигурами настольного театра.

5. Рисование на тему «Моя любимая сказка».

6. Лепка сказочных героев.

7. Подвижные игры.

8. Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам».

        Реализуемые мероприятия.

        Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и Волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой».

        Игровые упражнения: «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».                                                                                        Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Вышла курочка гулять».

        Дидактические игры:  «Кто лишний», «Из какой сказки фраза»,  «Собери картинку».

        Работа с родителями.

  1. Консультации на тему «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей».

     2. Сочинение сказок.  Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

      3. Помощь в пополнении книжного и театрального уголка новыми пособиями, играми, оборудованием.

 

        Заключительный этап – обобщение материалов и результатов работы.

     1.        Подведение итогов проектной деятельности.

     2. Рассказывание детьми сказок с использованием фигур настольного театра «Заюшкина избушка», «Лиса и Волк».

      3.         Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

      4. Итоговое мероприятие  «Викторина по сказкам».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)

Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...

Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...