План-конспект НОД «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» (по мотивам русских народных сказок)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жданова Юлия Валерьевна

План-конспект НОД

«Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет»

(по мотивам русских народных сказок)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект НОД

«Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет»

(по мотивам русских народных сказок)

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, загадкам,
  • расширять словарный запас,
  • развивать речевую и познавательную активность детей,
  • развивать устную речь,
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность,
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам,
  • драматизация сказки «Теремок» по ролям.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, игры по формированию грамматического строя речи, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки «Теремок».

Ход занятия

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

         Сказки очень любят дети.

         Все хотят в них побывать

             И немножко поиграть.

А какие вы, дети, знаете стихи о сказках?

1-й ребенок: И за мной, и за тобой

                      Сказки бегают гурьбой.

                      Обожаем сказки –

                      Слаще ягоды любой.

2-й ребенок: Сказка по лесу идет,

                  Сказку за руку ведет.

                  Из реки выходят сказки,

                  Из травинки, из ворот.

3-й ребенок: В сказке солнышко горит,

                  Справедливость в ней царит.

                  Сказка умница и прелесть.

                  Ей повсюду путь открыт.

4-й ребенок: Сказка, сказка – ярмарка чудес.

                  Мир волшебный – разноцветный лес,

                  Крылья сказок тихо-тихо шелестят,

                  Значит в гости к нам они летят.

5-й ребенок: Как у наших у ворот,

                  Сказка нынче в гости ждет,

                  Русская, народная,

                  Но доселе модная.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что значит русская народная сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что сказки сочинил народ. А вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в одну игру Д/и «Отгадай сказку по загадке».

  1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки:

Из какой ушел я сказки. («Колобок»)

  1. Отговорили дверь козлята,

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

  1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки. («Три медведя»)

  1. У Аленушки – сестрицы.

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси лебеди»)

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный, общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это… («Репка»)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо отгадали все загадки и вспомнили сказки.

Давайте поиграем ещё в одну игру Д/и «Узнай сказку по картинке».

(Дети отгадывают сказки по иллюстрациям)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. А сейчас задание очень сложное. Д/и «Четвертая, лишняя картинка».

Я выставляю 4 картинки из сказок:

3 картинки из одной сказки, а 4-ая из другой.

Нужно найти эту 4-ю картинку и объяснить почему она лишняя.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

(Все встали)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так (круговые движения головой).

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так.

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали.

Вос-ль: Сели все ребятки на свои места и отгадайте ещё одну загадку.

Стоял домик расписной,

Ох, какой красивый он.

В нем зверюшки жили –

Жили – не тужили.

Но пришел медведь

И давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил. («Теремок»)

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно. Это сказка «Теремок». А сейчас наши артисты покажут вам эту сказку. Дети по ролям со звукоподражанием показывают сказку «Теремок».

Воспитатель: Вы артистами сегодня побывали

          Сказку «Теремок» мы показали.

          Все старались, молодцы!

          Похлопаем друг другу от души.

Итог занятия

  1. Какие вы русские народные сказки вспомнили?
  2. Чему нас учат сказки?
  3. Что побеждает в сказке? (добро) А наказывается? (зло)

Молодцы! Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества рус...

Презентация: "Развитие связной речи детей 6-7 лет методом моделирования русских народных сказок".

Огромную роль в развитии связной речи детей играет родной русский язык, богатство и многообразие которого отражено в русских народных сказках. Культура русского народа содержит в себе уникальные нацио...

Русские народные сказки как средство развития связной речи детей 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Для качественного улучшения речевого развития детей, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Так, использование русских нар...

Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.

В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....

"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи....

Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)

Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...