Занятие к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мусифуллина Ильнара Ильмировна

Конспект занятия, презентация к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.98 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

« Сундучок сказок  »

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 - словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения, описание);

- наглядный  (мнемотаблицы); картинки с изображением животных;

- проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ ход занятия);

- игровой (дидактическая игра).

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» (обобщение материала); «Художественно-эстетическое развитие» (воспитание любви к русским народным сказкам)  «Физическое развитие» (физминутка),  «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность)

4.

Возрастная группа:

 Средняя группа( 4-5 лет)

5.

Цель:

Обогащать и активизировать речь детей, развивать связную речь.

6.

Задачи:

6.1

Обучающие:  закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (метод-мозговой штурм)

6.2

Развивающие: продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику.

6.3

Воспитательные : воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. воспитывать любовь к русским народным сказкам

7.

Планируемые результаты:

7.1

дети знают сказки, умеют  пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы),

испытывают желание помочь друг другу;

7.2

дети подбирают прилагательное по смыслу предложения, пополняют словарный запас, дают полные ответы,умеют  рассуждать;

7.3

дети испытывают позитивные эмоции, прививается любовь к русским народным сказкам.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности

Иллюстрации по теме,  телеграмма, ноутбук, проектор, презентация к занятию

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказок, применение в работе элементов ТРИЗ, мнемотехники,

 проговаривание скороговорок.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

(Приветствие друг друга)

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Давайте с вами поздороваемся: « Здравствуйте»!

Круг: Собрались ребята в круг

            Ты мой друг и ты мой друг

             Вместе за руки возьмемся

             И друг другу улыбнемся

             Доброе утро!

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к  ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Здравствуйте, дорогие ребята!  Пишут вам письмо жители из волшебного Тридесятого королевства, обращаемся к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и  не заколдовал все тут.. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил перед нами трудные задачи, а мы никак не можем сами справиться. Что нам делать?

1.2

Мотивация деятельности детей

Создание благоприятных условий познавательной активности у детей посредством сюрпризного момента.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить жителей без помощи, мы им поможем? Откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

1. « Скороговорки» (проговаривание скороговорок детьми: сначала мальчики, девочки и все вместе)

А) Белые бараны били в барабаны

Б) Ой, качи – качи-качи

Мы грачата, мы грачи

Ребята, мы с вами справились с первым заданием. Давайте, посмотрим 2 задание.

- Ребята, мы с вами должны отгадать «Сказочные загадки», а отгадки мы увидим на экране

2.  « Сказочные загадки» с картинками ( с помощью ИКТ)

1. Ждали маму с молоком,

пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети ( козлята)

2.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там 3 стула и 3 чашки

3 кровати 3 подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? ( Три медведя)

3. В какой сказке есть чудесный пень,

Где сесть мохнатому не лень?

Только вот одна беда,

Не мог он скушать пирожка ( «Машенька и медведь»)

4. Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

Песни пел под синим небом

Для лисы он стал обедом ( Колобок)

5. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать

Да жильцов к себе пускать (Теремок)

6. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят ( Гуси лебеди)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

В лесу темном есть избушка

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка яга живет

Нос крючком, Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

4.Воспитатель: - Ребята, колдун прислал нам еще одно задание: Д/и «Подскажи слово»

- Ребята, я вам буду говорить предложения, а вы говорить прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

5.  Работа с мнемотаблицей по сказке «Теремок»

- Ребята, а теперь давайте вспомним эту сказку по волшебной табличке. Я начну сказку, а вы продолжите.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

« Мозговой штурм»  (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя). Садятся на ковер в круг.

Вопросы:

- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Какие птицы утащили братца Иванушку?

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Рефлексия

- Молодцы, ребята, вы справились с последним заданием Колдуна.

— Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да). Какое задание было легким для вас? А какое, оказалось, сложным? Что вам понравилось?

Теперь, давайте откроем шкатулку, взмахнем волшебной палочкой, и развеем злые чары колдуна. Возьмемся за руки и произнесем волшебное заклинание: « Крибли, крабли, бумс» 3 раза.

 Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. И в благодарность, за вашу храбрость жители Тридесятого государства прислали вам волшебные гостинцы.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Во второй половине дня:

Продолжить чтение русских народных сказок. рисование иллюстраций к любимым сказкам

 в детском саду


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сказочные загадки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"

Конкурсное занятие , презентация к занятию...

Проект "Народное искусство и культурное наследие" к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"

Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие":Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...

Педагогический дебют-2022_Вольнова Татьяна Николаевна

Представлены материалы для участи в конкурсе "Педагогический дебют-2022", в номинации "Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций"...

Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...

Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...

Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...