Конспект НОД "Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Клат Надежда Алексеевна

В конспект включены приемы работы по  развитию читательской грамотности у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010, г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной группе

Тема «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена».

                                                                         Составила и провела Клат Н.А

                                                                          воспитатель высшей категории

       

 Цель: формирование у детей читательской грамотности.

Задачи:

систематизировать знания детей об особенностях сказок через составление детьми кластера;

развивать умение выстраивать последовательность сюжета знакомой сказки с помощью   мнемосхемы, последовательно пересказывать текст, используя авторские выражения. умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

формировать умение детей понимать мораль сказки, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

 воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена

Активизация словаря: мораль, сюжет, терпеливый, злая, коварная, расчетливая, самолюбивая.

Ход НОД

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам.

Но, прежде чем отправиться в дорогу, давайте вспомним правила культурного поведения.

Все вместе:

 1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2.Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Ребята, а если путешествие сказочное на чем мы можем туда отправиться?

 Итак, летим на ковре самолете, сквозь облака.

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо.

Вот мы и на месте. Посмотрите, сундук.

На сундуке – замок. Давайте, его откроем.

 (выполнение пальчиковой гимнастики «Замок» в кругу).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

Замок, мы открыли, молодцы!

 Ребята, посмотрите, здесь книга и нам необходимо прочесть название «Сказки Андерсена». (в названии вместо букв звуковые карточки (пропущены буквы «С», «А»).

Почему вместо буквы С стояла синяя звуковая карточка, а вместо буквы А красная звуковая карточка?

 Давайте вспомним, что мы знаем о сказках (составление кластора «Сказки»).

Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Картинки героев)

 Давайте поможем им вернуться в свою сказку. Для этого необходимо выбрать мнемосхему и рассказать соответствующую часть сказки.

ФИЗКУТМИНУТА

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот еще второй совет:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Ну а третий мой совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет

Отдохнули?

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Задание-ассоциации. 

Ребята, у вас на столе изображения героев сказок. Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев?

 Как бы вы сказали о Гадком утенке? (терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый);

Снежная королева – злая, коварная, самолюбивая.

Что можно сказать про Герду? (добрая, заботливая, терпеливая, смелая).

Предлагаю вам стать актерами.  Вы должны узнать героя сказки и изобразить его.

  1. Холод в замке изо льда.
    В нём живет совсем одна -
    Повелительница вьюги.
    Тянет ледяные руки…
    Сердца нет, и нет души.
    Кто же это подскажи? (Снежная Королева)
  2. Что сказать на самом деле,
    Сто перин на той постели.
    Но красавице-девице -
    Тёмной ноченькой не спиться.
    Не сомкнула глаз ни разу…
    Принц влюбился в неё сразу.
    Королевой хитрой брошена,
    Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)
  3. Мама мечтала о маленькой дочке.
    Ячменное зернышко посадила в горшочке.
    Вырос прекрасный, красивый цветочек.
    Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)
  1. Как в сказке говорится,

Он стал прекрасной птицей,

Хотя в начале сказки

Его все звали “гадким.» (Гадкий утенок)

Итог: вот мы с вами и побывали в стране сказок.

 Как вы думаете, почему вы смогли справиться со всеми заданиями?

Что вы можете порекомендовать все детям на земле?

Я уверена, что чтение книг принесет вам много радости и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект по организованной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе на тему: «Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

Программное содержание:Формировать у детей у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, учить подбирать слова, наиболее точно передающие чувства героев. Прививать любовь к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Сказка Г. Х. Андерсена "Оловянный солдатик""

               Конспект непосредственной образовательной деятельности вподготовительной группе  по теме "Сказки Г. Х. Андерсена"воспитателя Яковлево...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...