Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скворцова Елена Ивановна

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechigrushki.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Игрушки»

Цель:

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках. Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков. В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним) , в конце высказывать оценочное суждение. Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

Закрепить навыки правильного произношения

Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка Зайца, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята здравствуйте, посмотрите сколько у нас гостей на нашем занятии.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него белая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, длинные уши.

- Этот зверь любит морковь и капусту.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, дети, это заяц. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут зайца, произнося слово «зайчик» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем зайку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «зайчик» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем зайку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «зайка» громко.

Появляется зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Основная часть:

Воспитатель: Зайка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. Составление описательных рассказов по вопросам воспитателя.

Что это?

Цвет

Величина

Форма

Детали

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Зайка, наши детки знают физминутку про игрушки, послушай внимательно.

Физкультминутка:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Зайка, поиграть вместе с нами.

Игра называется « Я знаю, как тебя зовут».

Дети, возьмите сигнальные карточки,  если вы услышите неправильное название игрушки  что изображена на картинке, то вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры:

Кукла, Вукла, Тукла, Нукла

Ташина, Дишина, Нашина, Машина

Танки, банки, манки, санки

Кодка, модка, лодка, нодка

Рамолет, вамолет, тамолет, самолет

Кирамидка, Пирамидка, Нирамидка, Сирамидка

Мубик, Субик, Кубик, Мубик

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились.

Заяц: А я тоже знаю очень интересную игру «Большой-маленький». Я буду показывать картинки  игрушек и называть их большие копии, а вы маленькие, а потом наоборот.

Машина, кукла, мяч, пирамида, заяц, медведь, и т д.

Дети: машинка, кукла, мячик, зайчик, мишка и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Зайкой.

Зайка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже запомню все вопросы которые вам задавали, и буду вместе  с лисой описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Рефлексия: Ребята , вам понравилось играть ?

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Зайкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки"

Задачи: 1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Цель:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.Закрепить уме...

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»...