Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы чтение сказки «Снегурушка и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Борисова Елена Геннадьевна

 Задачи:

Познакомить детей с р.н.с. «Снегурушка и лиса» (обраб.М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Продолжать учить детей слушать содержание сказки, следить за развитием сюжета по иллюстрациям.

Учить определять характер героев.

Развивать речь и двигательную активность детей.

Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки.

Пособия: Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок», мольберт, книжка с иллюстрациями «Снегурушка и лиса», контурные изображения героев сказки.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок», рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Борисова Е.Г

 Задачи:

Познакомить детей с р.н.с. «Снегурушка и лиса» (обраб.М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Продолжать учить детей слушать содержание сказки, следить за развитием сюжета по иллюстрациям.

Учить определять характер героев.

Развивать речь и двигательную активность детей.

Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки.

Пособия: Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок», мольберт, книжка с иллюстрациями «Снегурушка и лиса», контурные изображения героев сказки.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок», рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Ход НОД:

Воспитатель:

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Что ж давайте по порядку загадаю я загадку:

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

(Сказка).

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите какой красивый сундучок! А в сундучке этом сказки спрятались. А чтобы узнать какие это сказки, нужно отгадать загадки.

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро «Ам» его и съела. (Колобок)

 

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

 

Ах ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок золотой гребешок)

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка картинки-иллюстрации)

Воспитатель:

— Ребята, скажите, а в этих сказках лиса добрая? (ответы детей)

А какая? (ответы детей).

Всё верно, лиса хитрая, обманщица. А давайте поиграем в игру «Лисонька».

Дети встают рядом со стульчиками:

Лисонька- красавица,

Всем нам очень нравится.

(делаем пружинку)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

(показываем «хвост», поглаживаем бока)

По лесу важно бродит,

(шагаем на месте)

Страх на зайцев наводит.

(топаем ногами)

А вот в сказке «Снегурушка и лиса» эта хитрюга совсем другая. Хотите я расскажу вам эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Рассказывает сказку, выставляя по ходу иллюстрации. После чтения задаёт детям вопросы.

Воспитатель: Какую сказку я вам сейчас рассказала?

(ответы детей).

Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой?

(она заблудилась)

Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?

(ответы детей).

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

(ответы детей).

Воспитатель: Верно, лиса добрая, помогла Снегурушке. Хотите поиграть в игру?

Пальчиковая игра «Лиса»

Холодно зимой в лесу, (кулачки обеих рук прижать друг к другу)

Жалко бедную лису. (обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх)

Ярко-рыжая она, (сжимать-разжимать пальцы в кулаки)

Сразу на снегу видна. (вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх)

Воспитатель:

— Снегурушка — ласковая девочка, всех зверят называет ласково. Давайте вспомним, как она называет зверей.

Лиса—… (лисонька), медведь —… (медведюшко), волк —… (волченька).

А кто запомнил, как Снегурушка плакала- припевала, когда сидела на дереве?

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А теперь хочу проверить, какие вы внимательные. Сможете вы узнать героев сказки.

(вос-ль показывает детям контурные изображения героев сказки, просит детей найти среди них изображения лисы, волка, медведя, Снегурушки, дедушки и бабушки).

Воспитатель: Молодцы, всех героев угадали! А кто в сказке «Снегурушка и лиса» вам особенно понравился? (ответы детей).

Ребята, мне кажется в сундучке ещё что-то лежит.

Голова на тонкой ножке,

Вкусный он и сладкий.

Полижи его немножко –

И конец загадке!

Только палочка осталась

От загадки под конец,

Потому что кто-то скушал

Вкусный, сладкий … (леденец)!

(дети пробуют угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе по сказке "Снегурушка и лиса"

Данная разработка занятия предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Элементы занятия могут быть использованы для интегрированного занятия по театрализованной деятельности....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которы...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольств...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чтение сказки В.Сутеева "Под грибом"

В ходе занятия дети отправляются на прогулку по осеннему лесу и находят грибы, за которыми прячутся персонажи сказки В.Сутеева "Под грибом". И узнают их историю....