КОНСПЕКТ занятия по теме «Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина ОО «Развитие речи» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sred_gr_teremok.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №140»

КОНСПЕКТ

занятия по теме

«Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина

ОО «Развитие речи»

во второй младшей  группе

Выполнила: воспитатель

Недобитко Татьяна Юрьевна

г. Дзержинск

2019 г.

Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить инсценировать небольшие отрывки из сказки.

2. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки.

3. Формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать умение сопереживать героям сказки.

4. Обогащать словарный запас.

Методы: 

 Словесные: чтение и рассказывание сказки, вопросы.

Практические: игра-драматизация.

Наглядные: рассказывание с опорой на картинки.

Предварительная работа:

 Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», рисование  и лепка сказочных героев из сказки, игры в парах и совместные игры, повторение отдельных отрывков из сказки «Теремок»

Оборудование:

Куклы из сказки «Теремок», домик, стол, ширма, декорации,  презентация по сказке «Теремок».

Активизация словаря:

Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Дифференцированный подход:

Привлечь к пересказыванию отдельных отрывков  Арсения, Настю, Сашу, Катю        

Ход занятия

Деятельность детей

В: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми.

В: Сегодня мы с вами познакомимся с куклами настольного театра.

Показ слайдов

А почему они так называются?

В: Правильно. Молодцы.

Перед тем, как начнется наш театр, 3 раза должен, прозвонить звонок.

Звенит звонок.

А знаете ли, вы почему он звонит три раза?

В: Мы тихонько подойдем

Свои стульчики найдем.

Звенит звонок.

В. Посмотрите, какая красивая ширма перед Вами. А за ширмой маленькие герой, которые сейчас расскажут нам сказку.

Звенит звонок.

В. Вот и прозвенел последний звонок. Садитесь удобно, наша сказка начинается. А, что бы ширма открылась и сказка началась, необходимо громко захлопать в ладоши – это называется аплодисменты.

В. Ширма открывается,

Сказка начинается….

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю,

С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зёрна…

Показ слайда.

В: Правильно, мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

В. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему,

Снизу белое брюшко,

А зовут меня…

Показ слайда

В: Молодцы, лягушка-квакушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лягушонок прыгнула в теремок. Сколько их стало?

В: Правильно, ведь вдвоём  веселее правда?

Бежит мимо,

Чемпион по бегу, по белому снегу…

Показ слайда.

В: Да, это зайчик- побегайчик.

 Увидел теремок, остановился и спрашивает.

Сколько их стало в тереме?

В: Да, втроём ещё веселее, ведь правда?

А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает

Длинный хвост, сама краса

Это рыжая…

Показ слайда.

Воспитатель: Правильно, лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает.

Забралась лисичка в теремок. Стали они  жить…

Прибежал к терему,

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно...

Показ слайда.

В: Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Стали они  жить.

Воспитатель: Вот живут они в теремке, песни поют.

Вдруг мимо идет,

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд…

Показ слайда.

В: Конечно же медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Стало их в тереме сколько?

В: Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Воспитатель: Ну что-ж, ребята, понравилась сказка?

А вы хотите поиграть с нашими куколками?

Физкультминутка: «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

В: Молодцы ребята,

Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?

В: Почему он так называется?

В: А где находятся все герои сказки?

В: А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Воспитатель: А ещё когда надо аплодировать и зачем?

В. А еще нашим артистам мы приготовили угощения.

В: А что вам больше всего понравилось в сказке?

В: Чему нас научила эта сказка?

В: Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.

Наша театральная деятельность подходит к концу. Вы можете подойти к ширме и рассмотреть героев.

Дети и воспитатель входят в группу.

Дети рассматривают кукол стоящих около ширмы.

Дети: Потому что все куклы находятся на столе

Дети: Что бы все зрители успели прийти и занять свои места.

Дети занимают места в группе.

Дети хлопают в ладоши.

Дети: мышка

Ребенок, который играет игрушкой мышки:

Пи-пи, терем-теремок! Кто в тереме живет?

Дети: лягушка.

Лягушка: Ква-ква,терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка!

Мышка: иди ко мне жить!

Дети: Двое.

Дети: зайчик.

Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я – мышка-норушка.

Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик побегайчик.

Мышка: иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

 

Дети: Трое

Дети: Да!

Дети: лиса.

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Дети: вчетвером.

Дети: волк.

Волк: Вууууу…терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.

Лиса: А ты не будешь нас обижать?

Волк: Нее, не буду, даю слово.

Лиса: Ну ладно, если так, то иди к нам жить!

Волк влез в теремок.

Дети: впятером.

Дети: медведь.

Медведь: Ррррр…Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса: А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!

Лиса: Да ты же нас раздавишь.

Медведь: А мне так грустно жить одному.

Волк: Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю?

Так уж быть, иди к нам медведюшка.

Медведь: Спасибо вам  друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.

Дети: шестеро.

Дети: Да!

(Повороты влево и вправо.)

(Потягивания — руки вверх.)

(Вращения головой.)

(Наклоны вперёд-назад.)

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

(Дети садятся.)

Дети: Мы сегодня познакомились с настольным кукольным театром.

Дети: Потому что главными героями в спектакле являются куклы.

Дети: Герои сказки находятся на сцене, за ширмой.

Дети: Чтобы занавес открылся, надо хлопать в ладоши - аплодировать.

Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.

Дети- Артисты выходят из занавеса с куклами на руках. Кланяются. Убирают кукол в чемоданчик.

Раздают угощения (конфеты).

Все садятся на стульчики.

Дети: Ответы детей

Ответы детей...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: стимулирование творческой активности в процессе художественно-эстетического развития у детей второй группы раннего возраста «Озорные снежинки»

это НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. В занятии прослеживается интеграция таких областей, как: социально-коммуникативное развыитие, познавательное развитие, речевое ...

Занятие на тему: «Рассказывание сказки «Теремок» в средней группе

Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу...

Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие) Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

       Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 летЗадачи:Развивающие  - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развива...