Буклет "Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений"
консультация по развитию речи

Титова Оксана Валериевна

Краткое описание использования мнемотаблиц при заучивании стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

отека материалов

Для вас, родители!

«Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

Мнемотехника используется:

-  для обогащения словарного запаса;

- при пересказывании художественной литературы;

- при обучении составлению рассказов;     

- при отгадывании и загадывании загадок;

- для заучивания стихотворений.

Мнемотаблицы применяются:

- для формирования памяти;

- мелкой моторики;

- развивают произвольное внимание, речь и воображение.

Мнемотехника

(в переводе с греческого – искусство запоминания) 

– это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в виде игры.

 

Мнемотаблица

– это изображения в  виде картинок или схематичных изображений. В каждой картинке зашифрована строчка стихотворения.

Для детей 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы,

В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы, цветом выделяются только сложные или важные моменты

 

Этапы работы при заучивании:

1. Выразительное чтение стихотворения взрослым;

2. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу;

3. Вопросы по содержанию стихотворения;

4. Разбор сложных, непонятных  слов;

5. Чтение взрослым отдельных строк, и  повторение ее ребенком;

6. Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу.

Ушинский К.Д.  писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»   

Пример мнемотаблицы 

«Почему медведь спит зимой?»

                                                                 Мишка, мишка, что с тобой?

                                                             Почему ты спишь зимой?

                                                        Потому что снег и лед,

                                                    Не малина и не мёд!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения «Фрукты».

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Фрукты". В конспекте содержится мнемотаблица для заучивания стихотворения....

«Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

laquo;Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»...

Буклет для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

Для вас, родители!«Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»...

Буклет. Для вас, родители! «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

Краткое описание использования мнемотаблиц при заучивании стихотворений....

БУКЛЕТЫ для педагогов и родителей: «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

Буклеты для педагогов и родителей: "Стихи учить легко!", "Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений"...