Конспект комплексного занятия с детьми компенсирующей группы по теме: «На берегу океана…»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: "На берегу океана.." Дети отправятся в увлекательное путешесткие, в ходе которого  будут совершенствовать навыки слогового анализа  слов, соотнесения звука и образа буквы, совершенствовать навыки отражать в речи пространственные отношения между предметами, используя слова: над, под, между, слева, справа, развивать умение слушать музыкальный ритм, четко выполняя соответствующие движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска

МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»

Конспект

комплексного занятия с детьми

компенсирующей группы по теме: «На берегу океана…»

Подготовил: учитель- логопед Тамаева А.Ю.

Новошахтинск

2021г.

Комплексное занятие с детьми компенсирующей группы по теме: «На берегу океана…»

Коррекционно- образовательные цели: активизация словаря по теме: «Обитатели океана». Совершенствование навыка слогового анализа  слов, соотнесения звука и образа буквы. Совершенствование навыка отражать в речи пространственные отношения между предметами, используя слова: над, под, между, слева, справа, развитие умения слушать музыкальный ритм, четко выполняя соответствующие движения.

Коррекционно- развивающие цели: развитие слухового и зрительного восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, речевого дыхания, координации речи с движением, умения регулировать мышечный тонус (напряжение - расслабление), развитие связной речи, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: проектор,5 столов и 8 стульев, 9 ковриков на пол, 8 салфеток на столы, 4 тарелочки с ракушками, 3 коробки трех цветов, кукла-бибабо, солнышко, кинетический песок, буквы, деревянные палочки, 4 подноса с водой, 8 бумажных корабликов.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? (ответ детей) Тогда проходите к Юлии Владимировне, и мы начнем наш путь.(Дети проходят к психологу)

1.Приветствие, упражнение «Океан»

Дети сидят на ковре.

Психолог говорит:

«Я рада вас видеть! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь»

(дети выполняют задание).

А теперь закройте глаза, и мы перенесемся с вами на берег океана (включает запись «Шум волны»).

 Мы сидим на песке, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить... Они шепчут имя каждого из нас...

Сидите тихо и постарайтесь в шуме волн услышать свое имя...»

(Дети выполняют задание.)

После этого психолог просит детей открыть глаза и продолжает: «На одном чудесном острове живет веселая и озорная девчонка, и зовут ее Говорулька. Как вы думаете, почему её так зовут?

(Дети отвечают.)

 Логопед: Зовут её так потому, что говорит она очень выразительно, каждый звук произносит четко, каждое слово — понятно. Она с радостью учит друзей говорить красиво и выразительно. А помогает ей в этом Артикуляционная гимнастика! Предлагаю и вам выполнить гимнастику для языка под музыку. Смотрите на меня и повторяйте за мной. (Выполняется гимнастика под музыку фортепиано, играет музыкальный руководитель) –Бегемот, Слоник- Лягушка, Футбол, Часики, Качели, Вкусное варенье,Маляр.

     А чтобы познакомиться с Говорулькой поближе, мы отправимся в

плавание на волшебном корабле.

 Игра  «Путешествие»

Логопед раздает детям предварительно сделанные ими бумажные кораблики , по очереди опускают в емкость с водой, и предлагает им подуть на них, делая глубокий вдох носом и плавный, медленный выдох через рот. Звучит музыка «Морской прибой», дети по очереди выполняют упражнение. После этого логопед говорит: «Вот мы и приплыли к Говорульке!..»

 Говорулька (кукла- бибабо на руке воспитателя) выбегает на встречу к детям и сообщает:

Горе! Горе! Эх, акула, солнце в океан стянула.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на остров к нам попал,

Заблудился и пропал!

Буквы тоже испугались,

Меж собой перемешались.

Не сложить теперь слова!

Вот такая тут беда.

Эй вы, дети, выходите,

И акулу победите.

А для этого вам нужно

Выполнять заданья дружно!

Логопед: (Перед детьми 3 коробки разных цветов: красная, синяя, зеленая) Откройте не зеленую и не красную коробку. Ребята, значит, какую нам нужно открыть коробку? Ответ детей…

В синей коробке задание и ракушки:

Логопед: Ребята, я вам назову слово, а вы возьмите и покажите столько ракушек, сколько в слове слогов. Слушайте внимательно, не спешите. (Логопед говорит слово, дети тихонько проговаривают каждый слог, собирая ракушки) Океан, песок, солнышко, волна, акула, крокодил. С этим заданием вы отлично справились.

Логопед: Чтобы дальше продолжить наше путешествие, нам надо немного размяться.

Физкультминутка

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук ладонями вниз лежат на столе: правая рука с сомкнутыми пальцами, левая – с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз

(Поочередно ладонь правой руки медленно движется вверх по левой, а ладонь левой – вниз по правой руке).

Сальто сделают на бис.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево,

тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется направо, ладонь левой – влево, затем наоборот.

Логопед: Ребята, мы так веселились, что сами обитатели океана  решили с нами познакомиться! (   слайд- кит, черепаха, медуза, морская звезда,

осьминог, дельфин, краб) Это кто ребята?....а это кто…

Посмотрите ребята, как интересно выстроились Обитатели океана. Скажите, кто находится под дельфином? Кто находится перед китом? Кто между крабом  и осьминогом? Кто под медузой? Кто над

крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой? Кто между осьминогом

и крабом? Кто между китом и дельфином? Кто под осьминогом?

Ребята, вы отлично справились с этим заданием.

Логопед: Смотрите-ка, краб своей клешней нарисовал задание для нас. Так,

он просит вылепить из песка буквы, чтобы собрать заколдованное слово. Мы можем ему помочь? (Ответ детей..)

   Каждому ребенку называется звук, он должен вылепить из кинетического песка соответствующую букву.  Затем детям из этих букв предлагается собрать слово( выкладывается слово «солнышко»). Вот мы и помогли из перемешавшихся меж собой букв собрать слово.

Логопед: Ой, ребята, смотрите, к нам плывет акула!!! (под грозную музыку на слайде появляется акула ) Она очень опасна! Я думаю, нам с ней так близко не стоит знакомиться! Давайте ее прогоним, будем стучать палочками и произносить чистоговорки ! (под музыку)

Ула-ула-ула-ула- плывет страшная акула

Ал-ал-ал-ал- нам не страшен злой оскал

али-али-али-али- мы акулу напугали

ила- ила-ила-ила- рыба солнце отпустила

Говорулька: Ой, ребята, кажется, акула уплыла и освободила из своей пасти наше солнышко. Вы здорово потрудились. Но солнышко наше грустное и очень испуганное.

Психолог: Но я знаю, как это исправить! Сейчас мы будем передавать солнышко по кругу и говорить друг другу приятные пожелания. (каждый ребенок говорит рядом стоящему свое пожелание: «Маша, я желаю тебе…)

После всех пожеланий меняется грустная улыбка солнышка на веселую.

Психолог: Вот и расколдовали мы наше солнышко, стало на острове тепло и светло. Теперь остается попрощаться с Говорулькой и вернуться в наш детский сад. (Дети прощаются с Говорулькой)

Упражнение с психологом на релаксацию:

 Будто мы лежим на песке,

На теплом, мягком песочке.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко,

Ровно, глубоко….

И по-тихоньку возвращаемся в детский сад.

Логопед: Вот наши приключения и подошли к концу. Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми обитателями океана. Какие задания мы еще выполняли? Какие задания вызвали у вас трудности? Что вам понравилось на занятии больше всего? (Ответы детей……)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему :"В мире сказок"

Вспомнить  с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу,   используя концовку. Знакомство детей с особенностями сказок:  наличи...

Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Имена"

Воспитатель ставит задачи по изучению культурных традиций, воспитанию духовно - нравственных качеств детей....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».

Конспекткомплексного занятия в подготовительной группена тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»....

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"

Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...