Конспект НОД по развитию речи "Переполох в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тергалинская Анна Витальевна

Конспект НОД по  развитию речи "Переполох в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perepoloh_v_lesu.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытой НОД  «Речевое развитие»

Тема: «Переполох в лесу».

Программные задачи:

  • расширять представления детей о лесе и лесных жителях;
  • учить составлять описательные рассказы о животных;

упражнять детей в словообразовании с использованием суффикса – онок-;

  • развивать умение детей выразительно рассказывать стихи;
  • побуждать детей понимать и соотносить с картинками названия животных и их детёнышей;
  • стимулировать инициативные высказывания детей;
  • активизировать антонимы (большой – маленький, высокая-низкая);
  • формировать эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

Предварительная работа:

• рассматривание тематического альбома «Дикие животные»;

• организация дидактических игр «Кто в домике живет?», «Назови детенышей животных»;

• рассказы воспитателя о лесе, лесных жителях.

Материалы и оборудование: «телеграмма»; двухсторонние картинки (1 — с одной стороны изображен кустарник, с другой — лиса; 2 — трава и лисенок; 3 — дерево и медведь; 4 — поваленное дерево и медвежонок; 5 — большой камень и волк; 6 — маленький камушек и волчонок; 7 — трава и заяц; 8 — трава и зайчонок); скакалки (2); мягкие модули; зеленые бумажные круги — «кочки»; альбомные листы (1/2 формата А4), цветные карандаши, мультимедийная презентация по теме.

Ход ситуации

Педагог приносит в группу телеграмму, читает ее детям.

Срочно, детки, приходите

И зверятам помогите!

Нас волшебник напугал,

Он нас всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

И как деточек зовут,

Мы забыли тоже тут.

Воспитатель. Что же случилось в лесу'. Как вы думаете, мы сможем

помочь зверям?

Дети. Волшебник заколдовал зверей, и нам нужно им (лесным жителям)

помочь.

Воспитатель. Мы напомним зверям, как их зовут, как они выглядят, что

любят есть (чем питаются) и как зовут их детенышей. Необходимо спешить. Для того чтобы попасть в лес, нам надо выбрать, самый быстрый транспорт.

Дети выбирают вид транспорта. В случае затруднения воспитатель помогает им определиться с выбором. Например, дети выбирают самолет. Воспитатель предлагает им завести мотор самолета, расправить крылья — и полетели...

«Пролетев» два круга, дети приземляются на полянке, выходят из «самолетов». Воспитатель напоминает, что в лесу необходимо держаться всем вместе, быть внимательными, чтобы не потеряться.

Воспитатель. Посмотрите, дети, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Вон там, в кустах, я, кажется, кого-то вижу... Давайте раздвинем веточки, поднимем нижние.

Воспитатель делает вид, что раздвигает веточки, дети повторяют движения за ним. Незаметно для детей взрослый поворачивает картинку с кустарником обратной стороной, на которой изображена лиса.

Воспитатель. Это...

Дети. ...лиса.

Воспитатель. Она какая?..

Дети. ...рыжая.

Воспитатель. Лиса любит...

Воспитатель выслушивает предположения детей, подсказывает: ловит мышей, птиц, цыплят.

Воспитатель. Как называют детеныша лисы?

Дети. Лисенок.

Воспитатель. Давайте позовем лисенка. Он услышит нас и прибежит к своей маме-лисе.

Дети {громко). Лисенок!

Воспитатель переворачивает картинку с изображением травы, и дети видят лисенка.

Воспитатель. Возьми, мама-лиса, своего лисенка. До свидания!

Взрослый предлагает детям идти дальше. На пути ручеек (выложен из двух скакалок), перепрыгивают через него.

Воспитатель. Это кто там за деревом? {Спрашивает у детей и открывает ноутбук с презентацией.)

Дети. Медведь.

Воспитатель. Медведь какой?

Дети. Большой, коричневый (бурый).

Воспитатель. Что любит есть медведь?

Дети. Мишка любит мед, ягоды.

Воспитатель. Кто есть у медведя? Как называют детеныша медведя?

Дети. Медвежонок.

Рядом с поваленным деревом (картинка переворачивается) дети находят медвежонка. Дети прощаются с медведем и медвежонком и идут дальше.

На пути — «камни» (мягкие модули). Надо осторожно перебраться через препятствия. Дети преодолевают препятствия и обнаруживают за «большим камнем» волка (беседа-диалог по той же схеме). За «маленьким камнем» дети обнаруживают волчонка.

Дальше дети перебираются через небольшое «болотце» (прыгают по кочкам) и в большой траве обнаруживают зайца. Помогают сначала зайчику вспомнить, кто он такой, а потом обнаруживают в траве его зайчонка. Рассказывают зайцу стишок про него .

Проводится физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Дети вместе с воспитателем выходят на поляну, где оставили свои «самолеты», «заводят» их и «летят» (возвращаются) в детский сад.

Воспитатель. Вы сегодня были молодцы! Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, растениям, потому что человек — самый сильный и самый умный житель нашей Земли.

Педагог спрашивает , понравилось ли детям путешествие, и предлагает им вспомнить каким животным они помогли. А потом предлагает нарисовать (по выбору) лесных жителей, которых они встретили в лесу.

Под тихую музыку (звуки и голоса леса) дети рисуют цветными карандашами на альбомных листах зверей и их детенышей (одного на выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект интегрированного занятия "Клуб знатоков леса"

Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром и аппликация в подготовительной группе (ОНР)) Тема: «Клуб знатоков леса »...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия "Разговор в лесу"

Конспект фронтального  занятия в  старшей логопедической группе, закрепление материала по лексической теме"Зимующие птицы"....