Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей младшей группы на тему: "Поможем колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Литвиненко Марина Викторовна

развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Конспект занятия по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию детей младшей группы.

Тема НОД: «Поможем Колобку».

Воспитатель: Литвиненко Марина Викторовна.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация ,физическая культура .

Интеграция видов деятельности: коммуникативный вид.

Вид занятия: итоговое.

Формы образовательной деятельности: групповая деятельность.

Цель занятия: развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста .

Задачи занятия:

Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы; закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); закреплять умение различать и называть домашних животных и их детенышей; совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами «большой - маленький, больше – меньше»; упражнять в умении воспроизводить заданное количество действий и называть их словами «один и много»; закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги «на, под»; совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, пользоваться выражением «больше, меньше, поровну»; продолжать расширять словарный запас детей, обогащать словарь новыми словами.

Развивающие: активизировать речь детей, развивать артикуляционный аппарат , четкое и правильное звукопроизношение; развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве; способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей; развивать творческие способности детей, логическое мышление, зрительную память, усидчивость, воображение, внимание, любознательность.

Воспитательные: вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию; воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками, умение слушать воспитателя и действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;  формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.  

 Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы,         дидактические игры.

             Методы и приёмы:

             Словесный: беседа, вопросы, уточнение, загадка.

             Наглядный: рассматривание картинок.

             Практический: самостоятельная деятельность детей.

 Словарь: круг, квадрат, треугольник, красный, синий, зелёный, темно, тепло, большой, маленький,  твёрдый, злая,             кислый, старенький, закрытый, чёрный, холодное, низко, утка и утёнок, корова и телёнок, собака и щенок, свинка и поросёнок, кошка и котёнок, курица и цыплёнок, лошадь и жеребёнок, один, много, поровну.

Оборудование: магнитная доска, сказочные персонажи в картинках, геометрические фигуры, коробка для сюрприза, макеты домашних животных, картинки: домик большой и маленький, кукольная посуда.

 

Содержание НОД:

Этапы продолжительность

Задачи этапа

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети сидят на стульчиках полукругом.

2

Проблемная ситуация (мотивация)

В.: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на пороге, у нашей группы, я увидела вот эту красивую коробку, посмотрите. А внутри здесь что-то есть, какой-то звук слышен из коробки (шорох). И записка на коробке: Узнаете, что внутри, если отгадаете загадку:

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?  (Ответы детей).

В.: Правильно, это Колобок. Ребята, так  как вы думаете, кто в коробке? Сейчас посмотрим. Это Колобок, румяный, красивый. А вы хорошо знаете сказку про Колобка? В этой сказке печальный конец: Колобка съела Лиса. А давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки, чтобы никто никого не съел. Но для этого нам придется повстречаться с героями сказки и немного постараться.

Поможем Колобку?

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД

В.: (Картинки на фланелеграфе). Катится Колобок по полянке. Появляется Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В.: Не ешь его, Зайчик, он наш друг.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если вы выполните моё задание.

1.а) «Собери в обруч все (круги, треугольники и квадраты)»

б) «Какой фигуры не хватает в ряду?»

Заяц: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, отпущу я Колобка.

В.: Посмотрите, по полянке бежит Волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В.: Не ешь его, Волк, он наш друг!

Волк: Ой, как вас много! Хорошо, я не буду его есть, если вы правильно ответите на мои вопросы:

2. «Назови слово, противоположное, другое по смыслу».  (антонимы).

Днём светло, а ночью темно.

Зимой холодно, а летом тепло.

Мышка маленькая, а слон большой.

Подушка мягкая, а камень твёрдый.

Дед Мороз добрый, а Баба Яга злая.

Торт сладкий, а лимон кислый.

Мальчик молодой, а дедушка старенький.

Этот зонт открытый, а этот закрытый.

Снег белый, а уголь чёрный.

Суп горячий, а мороженое холодное.

Фрукты растут на дереве высоко, а овощи на грядке низко.

Воспитатель одна, а детей много.

Волк: Какие вы, ребята, умные! Хорошо, отпущу я Колобка. И побежал дальше Волк.

В.:В это время на полянке появляется Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В.: Медведь, не ешь Колобка!

Медведь: Ладно, поможете мне, отпущу!

3. «Игра «Детки потерялись». Нужно найти маму».  (Домашние животные: утка и утёнок, корова и телёнок, собака и щенок, свинка и поросёнок, кошка и котёнок, курица и цыплёнок, лошадь и жеребёнок).

Медведь: Молодцы, ребята! Отпущу, значит, Колобка, как и обещал!

Физкультминутка «Мишка».

В.: А теперь немного отдохнём, встали около стульчиков. Повторяйте за мной.

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри, раз, два, три.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький,

Мишка наш пошёл домой,

А за ним и заинька.

В.: Ребята, у нас есть два домика, покажите, какой домик мишки, а какой дом зайки? Правильно, большой домик для мишки, а маленький для зайки.

Посмотрите, появилась Лисичка.

Лиса: Какой аппетитный Колобочек!  Колобок, Колобок, я тебя съем!

В.: Лиса, не ешь Колобка!

Лиса: Если вы со мной поиграете.

4. «Игра с бубном». (один и много).

В.: Сколько раз я ударила в бубен? (воспитатель по очереди вызывает детей и даёт им задание). Ударь в бубен один раз, ударь в бубен много раз.

Лиса: Молодцы ребята, замечательно играли, отпущу я Колобка.

В.: И побежала Лиса дальше.

А Колобок покатился обратно, к бабушке, к дедушке. Обрадовались бабушка с дедушкой. Бабушка стала накрывать на стол. Поставила кружечки и тарелочки. Чего больше поставила бабушка: кружечек или тарелочек? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей). А теперь бабушка положила ложки. Чего больше: тарелочек или ложек? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?  (ответы детей). И стали они пировать!

Выполняют задания.

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

5

Актуализация имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

 

6.

Заключительная часть

Итог занятия

Систематизация знаний

В.: Итак, ребята, в какой сказке мы побывали? С какими героями мы повстречались? Смогли мы изменить конец сказки? Чем вам запомнилось сегодняшнее занятие? А Колобок, в благодарность, дарит вам подарок: разукрашки.

7.

Рефлексия

Дети разукрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»

Конспект занятия  по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...

НОД по речевому развитию в средней группе на тему " Поможем зверятам"

Непосредственно образовательная деятельность                 по речевому развитию в средней группе...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему "Поможем матрешкам"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему "Поможем матрешкам"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Поможем зайчишке»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Поможем зайчишке»...

Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе на тему: «Поможем зайчику»

Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе  на тему: «Поможем зайчику»...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе/ Путешествие с яблочным колобком.

Тема:Путешествие с яблочным колобком.Цель:Развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приемов.Задачи:Образовательные:-расширять представления о признаках осени, об овощах; ...

Интегрированное занятие по социально–коммуникативному развитию в младшей группе на тему: «Поможем зайке»

Цель: Развивать и  закреплять  у детей умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, злой, расстроенный).Задачи:1) закреплять у детей понятие  настроение (эмоциональ...