конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрова Марина Юрьевна

Цель:

- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

- активизировать использование в речи вежливых слов:  спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.

- развивать связную, интонационную выразительную речь.

- воспитывать положительное, нравственное  отношение к миру, людям, самому себе

Материал:

 Игрушки (белка, заяц, лиса, кот, собака, утка, львенок),  большой игрушечный медведь и книга, ширма, цветок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_vezhlivym_slovam.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №72 «Аленушка»

конспект открытого занятия для студентов

педагогического колледжа

по духовно-нравственному воспитанию детей

в средней группе детского сада

Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»

                       

                                                                                             Воспитатель: Петрова М.Ю.

                                                                 г. Улан-Удэ

2019

Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Цель:

- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

- активизировать использование в речи вежливых слов:  спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.

- развивать связную, интонационную выразительную речь.

- воспитывать положительное, нравственное  отношение к миру, людям, самому себе

Материал:

 Игрушки (белка, заяц, лиса, кот, собака, утка, львенок),  большой игрушечный медведь и книга, ширма, цветок.

НОД

На столе стоит ширма-домик, за которым прячутся игрушки.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какой замечательный дом! Вы хотите узнать, кто в нем  живет?

Повторяйте все со мной

Дети выполняют упражнение «Домик»:

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

(Ширма открывается, на столе стоят игрушки)

Воспитатель:

-Да это же Школа! Но не простая, а Школа для игрушек!

- Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок в Школу игрушек.

 Подходя к каждой игрушке, берет ее в руки и от ее имени приветствует детей: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Проходите, пожалуйста».

- Утро в Школе начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова

Предлагает детям выбрать понравившуюся игрушку, встать около нее и, представив себя в роли этого персонажа, ответить на вопросы.

- Зайчик, что нужно сказать, если обращаться к кому-нибудь с просьбой?

- Белочка, какие слова благодарности ты знаешь?

Педагог обращается к каждому ребенку, хвалит за правильный ответ, затем предлагает детям присесть на стульчики.

- Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учение в Школе игрушек дается нелегко.

Приносит из-за ширмы коробку и достает из нее игрушечного медведя, говорит за него.

Медведь:

Я все могу – могу плясать,

И рисовать, и петь,

Могу стоять на голове,

До Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать.

Могу… но не хочу!

Воспитатель:

 Вам понравился рассказ медведя? Хотите с ним дружить? Почему? (Ответы детей.) Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться: «Я сделал лучше всех!»

Но мишка не только хвастун. Послушайте стихотворение:

Мишка злым сегодня был.

Оттолкнул братишку

И сестренке нагрубил,

И уткнулся в книжку.

Мишка «отворачивается», «закрывает» мордочку   книгой.

- Как можно назвать такого мишку?  Правильно,  грубиян.

Мишка:

 Ребята! Я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать!

Воспитатель:

 Давайте поможем   медвежонку,  научим  его  здороваться со всем миром!

 Физминутка:  «Здравствуй, небо голубое! »

 Здравствуй, небо голубое!                 Одна рука вверх и вправо.

 Здравствуй, солнце золотое!             Другая рука вверх и влево.

 Здравствуй, вольный ветерок!          Покачивание рук вверху.

 Здравствуй, маленький дубок!         Присесть и показать росточек.

 Мы живём в одном краю!                 Встать и развести руки в стороны.

 Всех я вас приветствую!                     Рукопожатие двумя руками над головой.

 - Вот как мы с вами научились здороваться, и научили мишку, здорово?

А теперь расскажем, что должен делать каждый ребенок и каждый медвежонок, чтобы быть вежливым.

Рассуждения детей.

- Совершенно верно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых, не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей, умеют договариваться, уступать друг другу. Вежливый ребенок, если обидел ненароком, просит прощения.

- Чтобы медвежонок никогда не забывал вежливые слова, мы ему подарим волшебный цветок, который распускается, когда говорят «волшебные»  слова.  Посмотрите, он спрятал свои лепестки, потому, что он давно не слышал добрых слов.  Давайте мы поможем цветку  распуститься: будем передавать его друг другу и говорить добрые слова.  

(Цветок «распускается», дети дарят его медвежонку)

Медведь благодарит детей за подарок, интересный и полезный урок в Школе игрушек. Дети желают ему быть вежливым, добрым, скромным.

Воспитатель:

 Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.

Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Духовно нравственное воспитание детей в средней группе детского сада»

Цель: показать значимость нравственного воспитания для формирования личности дошкольников.Задачи: 1.  На  примере  творчества,  фактов  биографии  Д.С.  Лихачева...