Занятие по развитию речи "Устное народное творчество. Потешки для кота Василия"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Буханько Елена Михайловна

Занятие по развитию речи "Устное народное творчество. Потешки для кота Василия", для второй младшей группы дошкольного детского образовательного учреждения. Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 15" г. Алейска Буханько Елена Михайловна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unt._poteshki_dlya_kota_vasiliya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №15»  города Алейска Алтайского края

 

Тема занятия:

 «УНТ. Потешки для кота Василия»

(открытое занятие)

Воспитатель высшей  квалификационной категории: Буханько Е.М.

г. Алейск

2021 год

Цель:

Создать условия для речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить с детьми знание потешек;

Учить читать потешки выразительно, отчетливо выговаривая окончания слов;

Активизировать речь;

Формировать умение слушать и понимать речь воспитателя;

Способствовать умению разыгрывать потешки по ролям.

Развивающие:

Развивать у детей умение слышать, запоминать и воспроизводить тексты потешек;

Развивать речь, умение произносить потешки с разной силой голоса, упражнять в звукоподражании;

Развивать выразительность движений, жестов, творческое воображение;

Развивать память, внимание;

Воспитательные

Воспитывать интерес к устному народному творчеству на примере потешек;

Принимать активное участие во всех видах деятельности;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Импровизированный птичий дворик (куры, утки, гуси, индюк, петушок), кот Васька (мягкая игрушка), шапочка кошки.

Предворительная работа: чтение и разучивание потешек.

1.Орг.момент.

   Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам.

         Давайте встанем в круг

         Ты мой друг и я твой друг

         Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

От ваших улыбок стало светлее, теплее, но при встрече люди должны не только улыбаться, но и здороваться. Давайте всем скажем : « Здравствуйте»!

  1. Ребята, я приглашаю вас прогуляться вместе со мной по нашей группе. Может быть, мы что-нибудь интересное увидим, необычное.

  - Ну что, начнем нашу прогулку.

  - Вы что-нибудь необычное увидели? ( ответы детей)

  - Ребята, мы с вами попали на импровизированный птичий дворик. Кого мы увидели на этом дворике? ( ответы детей: утку, гуся, индюка, курочку, петуха)

А мы с вами про этих домашних птиц знаем потешку. Давайте все вместе со мной ее расскажем.

 Наша уточка с утра   кря- (6 раз)

 Наши гуси у пруда    га- (6 раз)

 Наш индюк среди двора  бла- ( 6 раз)

 Наша курочка в окно  ко- ( 6 раз)

 А наш Петя по утру всем кричит ку-ка-ре-ку!!!

Молодцы, ребята!

   - Ребята, а вы знаете историю  как  две курицы напали на петушка.

Давайте и её расскажем.

     Две курицы на улице с петухом дерутся,

     А две девицы- красавицы смотрят и смеются.

     Ха-ха-ха – (2 раза) как нам жалко петуха!

  - Ребята, а разве можно драться? ( ответы детей- конечно нельзя)

  - Ну что, отправляемся дальше?!

  - Ребята, как вы думаете, чей хвостик торчит из-под дивана, у кого мягкие лапки, а на лапках царапки ?( ответы детей)

  Раздается мяуканье. Кот на ушко воспитателю сообщает  что он очень обижен, ему грустно, потому что про него никто никогда ничего не рассказывал, вот он и загрустил.

   - Ребята, давайте развеселим кота вместе с вами, расскажем  ему все потешки, которые  мы про него знаем, поиграем с ним.

   - Я думаю, ему очень понравится. Давайте похвалим нашего котика

Как у нашего кота

      Шубка очень хороша.

                                                      Как у котика усы

   Удивительной красы.

               Глазки смелые, зубки белые.

  - Умнички, ребята! Котик, а тебе понравилось? (отвечает на ушко воспитателю что понравилось)

  - Ребята, а что котик любит кушать? ( ответы детей )

  - Давайте расскажем котику потешки о его любимой еде

                                  Сидит котик на крылечке,

                                  Ловит котик рыбку в речке.

                                  Так хотелось рыбку съесть,

                                   Да боится в воду лезть.

   - А еще котик очень любит мышек, а мы с вами знаем потешку про них.

                                   Мыши водят хоровод,

                                   На лежанке дремлет кот.

                                   Тише, мыши не кричите,

                                   Кота Ваську не будите.

                                   Вот проснется Васька-кот,

                                   Разобьет весь хоровод.

   - Молодцы ребята! А теперь мы с вами превратимся в маленьких котят и немного поиграем.

               Все котятки мыли лапки    вот- так (2 раза)

               Мыли ушки, мыли брюшки  вот- так ( 2 раза)

               А потом они играли  вот- так ( 2 раза) ( прыгают)

               А потом они устали, сладко- сладко засыпали  вот-так ( 2 раза)      ( ручки под ушко)

- Ребята! У вас очень хорошо все получилось!

  - У нашего кота есть подружка, зовут ее Кисонька – Мурысонька. Нашему котику будет очень приятно, если мы и о ней потешку расскажем ( рассказ потешки по ролям , на ребенка надевается маска кошечки).

- Вы настоящие артисты!

    3. Ребята, как вы думаете, мы развеселили нашего котика? ( ответы детей)

   - А что мы делали для этого? ( ответы детей)

   - Мы для него читали потешки, играли с ним

   - Котик шепчет мне на ушко, что он очень доволен, вы его просто удивили. Ему очень понравилось у нас и он хочет вас угостить. Скажем котику спасибо за угощения, а вам ,ребята, спасибо за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Занятие ОД Тема: «Устное народное творчество. Потешки». (младшая группа)

Цель:Приобщение детей  к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи:1. Продолжать учить детей читать стихи вместе с педагогом.2. Формировать связную речь детей пр...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"

Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устногонародного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устном ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Предложен конспект занятия для младшей группы по развитию речиЦель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать у...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....

План -конспект музыкального занятия по развитию русского народного творчества.

Цель. Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору.Задачи.Стимулировать детей к самостоятельной деятельности в игре на ДМИ.Развивать память и побуждать детей к активному зауч...