План-конспект этической беседы в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Корнева Анастасия Олеговна

  Проведение этической беседы в старшей группе поможет детям воспроизвести событие из рассказа Трейлиба Г.В. "Доверие -вещь хрупкая", учавствовать в беседе по содержанию, объяснить понятие "доверие". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_eticheskoy_besedy.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект

этической беседы «Доверие –вещь хрупкая»

в старшей группе

Корневой Анастасии Олеговны

Утро

«Доверие –вещь хрупкая»  

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Понимание содержания рассказа Трейлиба Г. В. «Доверие –вещь хрупкая» и актуализация понятия «доверие» через выразительное чтение произведения и беседу по содержанию.

Задачи:

Воспроизвести в ходе беседы событие, описанное в рассказе Трейлиба Г.В. «Доверие –вещь хрупкая», объяснить понятие «доверие».

Вспомнить и привести из личного опыта похожие ситуации.

Проявлять доброжелательное отношение к сверстникам (выслушивать до конца ответ сверстника, не перебивая его).

Предполагаемый результат: могут воспроизвести событие из рассказа Трейлиба Г.В. «Доверие –вещь хрупкая», участвовать в беседе по содержанию, объяснить понятие «доверие».

Подготовительная работа: подготовила конспект, стулья, доску, указку, иллюстрации В. Лебедева и В. Сутеева из произведения Самуила Маршака «Усатый полосатый».

Материалы и оборудование: стулья, доска, указка, магниты, иллюстрации В. Лебедева и В. Сутеева из произведения Самуила Маршака «Усатый полосатый».

Приемы:

1. Организационно –мотивационный этап:

Указание: Присаживайтесь на стулья, спина прямая, ноги вместе.

Вопрос: Ребята, что такое доверие? (Это когда кто-то кому-то верит).

Установка на заданную деятельность: Сегодня я прочитаю вам рассказ Георгия Трейлиба под названием «Доверие –вещь хрупкая».

2 Основной этап:

Напоминание (Об осанке).

Чтение рассказа.

Указание: Сейчас я буду задавать вам вопросы, старайтесь выслушивать до конца и не перебивать друг друга.

Вопрос: Какие герои были в рассказе и что вы запомнили о них? (В рассказе были кот, Наташа, мама Наташи и знакомая мамы; кот Тимофей большой и усатый, знакомая мамы неприятная женщина, Наташа –девочка лет шести).

Похвала: Верно, вы внимательные.

Указание: Посмотрите на разные иллюстрации (прикрепляю иллюстрации). Скажите, кто изображен и какая иллюстрация подойдет вначале, а какая в конце и почему.

Вопросы: Что такое доверие? (Когда уверен, что тебя понимают и не обидят). Как Петя считает? (Это означает верить другому). Маша, что такое доверие? (Это когда я общаюсь с другом и он никому не рассказывает мои секреты). Лена как считает? (Это когда я отдаю другу поиграть игрушку и не боюсь, что он ее сломает). Кто хочет дополнить или думает по другому? (Это когда кот был уверен, что незнакомая женщина его тоже погладит).

Случались ли у вас ситуации, когда вас обижали или вы случайно кого-нибудь обидели? (Случайно обидел Петю, потому что не доверял ему свои игрушки). Почему доверие –вещь хрупкая? (Потому что вернуть доверие к другому потом не получится). Как Маша считает? (Потому что больше не хочется верить другим, когда неожиданно обидели).  

Почему недобрая женщина так обошлась с котом? (Потому что женщину могли тоже когда-нибудь обидеть; она не любила котов; она не доверяла коту).

3 Заключительный этап: Какой рассказ я вам читала? («Доверие –вещь хрупкая»; о доверии). Что вы расскажете друзьям и родителям о сегодняшнем рассказе? (Рассказ называется «Доверие –вещь хрупкая», он про кота, которого обидела незнакомая женщина) Петя, что ты расскажешь? (Что нужно доверять и не обижать друг друга) Маша, что ты расскажешь родителям? (Нужно стараться доверять друг другу, но знать, что доверие –это вещь хрупкая, поэтому нужно относиться с осторожностью к словам и поступкам). Молодцы, ребята, мне понравилось с вами беседовать, вы рассказали, что такое «доверие», при ответе старались выслушивать до конца ответы и не перебивали ребят. Но больше всего мне понравилось, как Маша и Петя отвечали на мои вопросы, они смогли правильнее и точнее передать смысл понятия «доверие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этические беседы в старшей группе.

Этические беседы о дружбе, сотрудничестве, о взаимопомощи,  о совместном труде в старшей  группе....

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим».

Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.Задачи. Дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, у...

Конспект этической беседы в старшей группе «Вежливые слова»

Этическая беседа на тему: «Вежливые слова»Если будем вежливы Каждый день и час – Станет мир счастливее В миллионы раз! Цель: формирование у детей нравственно-этич...