Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Разитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_starha_glaza_veleki.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 по развитию речи

( 2 младшая группа )

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Воспитатель: Ахунова А.З

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».

Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев ; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Методические приемы:

• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.

• Словесный - беседа, чтение и пересказ сказки, словарная работа.

• Игровой – игра «Говорящая мимика», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.

        Практическая работа- работа на мольберте (собери сказку)

Словарная работа:

«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

«Наперсток» - это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой.

Предварительная работа:

Чтение Русских народных сказок, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова»«Доскажи словечко»«Угадай героя»«Назови правильно» и др.

Материал и оборудование:

Книга сказок, сундучок, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point,  заяц- игрушка, заготовки яблок на каждого ребенка, , мольберт, картинки с героями сказки.

  1. Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес. Чтобы попасть в эту страну, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку».

( игра проводится сидя в кругу на коврике на коврике)

Воспитатель: - Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь.

1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, от зайца ушел….

- правильно, «Колобок».

2. Гуси, яблоня, речка, печка.

- правильно, «Гуси - лебеди».

3. Щука, ведра, печь, царевна.

- правильно, «По – щучьему велению».

4. Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик и т.д.,

- правильно «Теремок»

Воспитатель: - Отгадав правильно сказки, мы с вами оказались в сказочной стране, где происходит волшебство.

II часть. Основная часть.

Беседа с детьми.

Воспитатель: - Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик) (Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю)

Воспитатель: - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Поможем зайчику?( Да…)

(Дети проходят на стульчики и садятся полукругом) 

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок моги.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «У страха глаза велики». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа)Слайд № 1,2

Рассказывание сказки. Слайд 3,4,5,6,7

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Вопросы к тексту:

-Кто запомнил, как называется сказка? ( «У страха глаза велики»)

-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)

-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика».

-Я буду показывать  эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица и называете её.

Эмоции: радость, печаль, злость, удивление, страх.

  1. Физминутка.

Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.

 «Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)

Воды набрали и

(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

Домой зашагали». (спокойно идут)

  1. Закрепление

(Беседа по содержанию. Работа на мольберте)

- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Давайте соберём свою сказку.(Идет пересказ сказки и дети клеят героев по последовательности.) Воспитатель напоминает начало сказки:

«На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – ста…., внучка – хохо….., курочка – хвос……. да мышка – хлопо…….

Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день?

Д – За водой ходили

- Какие ведра были у героев сказки?

Д – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток

- Откуда брали воду герои сказки?( Перечисляют)

Д – Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца.

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?( Кто их напугал?)

Д – их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- А как они испугались? Покажите.

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

Д – бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Д – ему показалось, что пришли охотники

5. Подведение итогов.

Воспитатель: - С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики»

Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке?

Воспитатель: - Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)

Воспитатель: - Ребята, а я знаю "прогонялку", с помощью, которой можно прогнать страх.

«Страхстрахстрашок. Брысь, брысь, брысь!

В смех, смех, смешок, Превратись!»

Воспитатель: Дети, мы  помогли зайчику? (Да)

Воспитатель: - На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.

 (Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко)

Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.

Вот сундук.

А что внутри?

Если хочешь

Посмотри! – (дети открывают и заглядывают)

Посмотрели детишки

А в сундучке -угощения!

Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

«Ра- ра- ра – возвращаться нам пора»

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

(Дети за воспитателем уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...