комплекс упражнений для детей с дизартрией
консультация по развитию речи (средняя группа)

Логачева Татьяна Геннадиевна

комплекс упражнений для детей с дизартрией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_uprazhneniy_dlya_detey_s_dizartriey.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплекс статических артикуляционных упражнений для дизартриков (Л.В.Лопатина, Н.В.Серебрякова)

 1. Открыть рот, подержать его открытым под счет от 1 до 5—7, закрыть.

 2. Приоткрыть рот, выдвинуть нижнюю челюсть вперед, удержать ее в таком положении в течение 5—7 секунд, вернуть в исходное положение.

3. Оттянуть нижнюю губу книзу, удержать под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние; - поднять верхнюю губу, удержать под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние.

4. — растянуть губы в улыбку, обнажив при этом верхние и нижние резцы, удерживать под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние; - растянуть в улыбке только правый (левый) уголок бы, обнажив при этом верхние и нижние резцы, удерживать под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное положение.

5. — поднять поочередно сначала правый, затем левый: уголок губы, губы при этом сомкнуты, удерживать под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние.

 6. — высунуть кончик языка, помять его губами, произнося слоги па-па-па-па. После произнесения последнего слога оставит рот приоткрытым, зафиксировав широкий язык и удерживая его в таком положении под счет от 1 до 5—7; - высунуть кончик языка между зубами, прикусывать его зубами, произнося слоги та-та-та-та. После произнесения последнего слога рот оставить приоткрытым, фиксируя широкий язык и удерживая его в таком положении под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное положение.

7. — положить кончик языка на верхнюю губу, зафиксировать такое положение и удерживать его под счет от, 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние; - поместить кончик языка под верхнюю губу, зафиксировать его в таком положении, удерживать под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние; - прижать кончик языка к верхним резцам, удерживать заданное положение под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние; - движение «слизывания» кончиком языка с верхней губы внутрь ротовой полости за верхние резцы.

8. – придать кончику языка положение «мостика» («горки»): прижать кончик языка к нижним резцам, поднять среднюю часть спинки языка, боковые края прижать к верхним боковым зубам, удерживать заданное положение языка под счет от 1 до 5-7, опустить язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для детей по дыхательной гимнастике

Комплекс упражнений для детей по дыхательной гимнастике Покатай карандашРебенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, покатить по столу круглый карандаш.Листья шелестятПредлагаютс...

Комплекс упражнений для детей 4-5 лет с нарушениями осанки.

Комплекс упражнений для детей 4-5 лет с нарушениями осанки. Комплекс включает в себя разминку, дыхательные упражнения, упражнения с применением мячей-хоппов, подвижную игр и упражнения на расслабление...

Комплекс упражнений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Упражнения различного характера. Связаны с разными видами нарушения ОДА...

Утренняя гимнастика Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста.

Утренняя гимнастикаКомплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста....

Комплекс игр и упражнений для детей с дизартрией

Комплекс игр и упражнений для детей с дизартрией...

КОМПЛЕКС ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ

КОМПЛЕКС ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ Формирование артикуляционной,мимической и мелкой моторики...

Картотека игр и упражнений для детей с дизартрией.

Данная методическая разработка содержит комплекс игр и упражнений для детей с дизартрией....