«Технология «сторисек» в детском саду». Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Инновационная технология "Сторисек" для речевого развития дошкольников подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon storisek_v_detskom_sadu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1»

городского округа Самара

«Технология «сторисек» в детском саду». 

Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.

                                         

                   

  Воспитатели:

           

       Николаева Лариса Валентиновна

                                                Горшкова Ольга Николаевна

Самара, 2021

 

«Технология «сторисек» в детском саду».

Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.

Цель: овладеть инновационной технологией речевого развития дошкольников.

«Что такое сторисек»? Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.

Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду. Ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели.   Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.

Задачи «Сторисека»:

- чтение хороших книг

- расширение кругозора

- пополнение и расширение словарного запаса

- развитие навыков осмысленного чтения

- навыков обсуждения художественного произведения

- социальных навыков

-стимулирование интереса к книге.

Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т.д. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра.

Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания.

Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.

Этапы работы над созданием Сторисека.

Подготовительный этап.

  1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».

Критерии отбора книги:

- книга, соответствующая возрасту детей;

- качественные иллюстрации.

2. Подготавливается мешок для комплекта материалов.

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта;

4. Разрабатываются литературные игры;

5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых»;

6. Красочно оформляется опись готового «сторисека».

Этап продвижения.

На этом этапе подготавливаются анонсы мероприятий по «сторисекам»; 

Основной этап.

1.  Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).

2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, напимер о животных (сказка «Снеговик-почтовик» Сутеева В.Г); составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).

3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).

Завершающий этап.

Собираются впечатления о книге (произведении), уточняется запрос детей.

Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик»

Компоненты для сторисека по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик»

1. Красочно оформляется опись готового «сторисека».

2. Мешок.

3. Сказка «Снеговик-почтовик»

4. Биография автора (интересные факты из жизни).

5. Аудио сказка (CD).

6. Мультфильм (DVD).

7. Загадки про животных, сезонные изменения, явления природы.

8. Рисование на тему «Снеговик-почтовик»

9. Маски, игрушки – прообразы героев сказки (снеговик, щенок, заяц, лиса, волк).

10. Раскраски по сказке и карандаши.

11. Настольные игры (домашние, дикие животные, домино, лото).

12. «Расскажи сказку по картинкам».

13. Режиссёрские игры (предложить составить свою версию сценария).

14. Игра «Допиши рассказ» - необходимо сочинить продолжение к книге (в группе или как домашнее задание с родителями).

15. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения.

16. «Найди пословицу» - подбор и объяснение, почему выбрали эту пословицу, найди лишнюю пословицу.

17. Создание фланелеграфа по мотивам сказки Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик».

Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.

Считаем, что использование Сторисек позволяет реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования. Так как этот метод способствует:

• позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности;

• развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;

• формированию навыков осмысленного чтения, обсуждения художественного произведения;  

• формированию чувства уверенности в себе и стимулированию интереса к книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология сторисек в детском саду.

Технология предназначена для воспитателей детского сада, для речевого развития детей....

Мастер-класс. Радость общения с книгой. «Технология «сторисек» в детском саду»

Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения....

Мастер-класс "Технология "Сторисек " в детском саду"

Мастер-класс "Технология "Сторисек " в детском саду"...

Мастер -класс "Технология "сторисек" в детском саду.

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие ...

«Технология «Сторисек» в детском саду»

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие ...

«Технология «Сторисек» в детском саду».

Методическая разработка....

Мастер-класс «Технология «сторисек» в детском саду»

Цель: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольниковЦели «Сторисека» : разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразов...