Развитие речевой активности дошкольников
консультация по развитию речи

Сухань Лилия Витальевна
Развитие речевой активности дошкольников «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются неоспоримыми авторитетами для ребёнка. Дети смотрят глазами взрослых на все предметы и явления окружающей их жизни. Дети перенимают взгляды взрослых, их оценки той или иной ситуации и конечно же подражают речи взрослых. Речь взрослого должна быть грамматически правильной, чёткой и красивой это поможет ребёнку в полноценном формировании его речи, а в дальнейшем и в успешном обучении в школе. Для детей раннего дошкольного возраста характерна неспособность к длительному волевому усилию, у них неустойчивое внимание, так же повышенная эмоциональность. В связи с этим каждое занятие, игра или режимные моменты должны проходить для ребёнка в привлекательной для него форме, эмоционально окрашены. Для развития речевой активности детей целесообразно использование произведений устного народного творчества. Оно имеет огромное познавательное и воспитательное значение, а также способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей дошкольного возраста. Малыши проявляют большой интерес к потешкам, сказкам, загадкам, песням, которые легко воспринимаются детьми на слух, легко запоминаются и в последствии дети переносят их в повседневную игру. Те дети, которые умеют разговаривать и это им нравится, у кого большой интерес к языку, начинают придумывать собственные песенки и стишки. «Первоначальная функция речи коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средства высказывания и понимания» Л.С.Выгодский. В ходе общения с родными, близкими и педагогами, в процессе игровой деятельности в речи дошкольников появляются простые распространённые и сложные предложения. В беседе с детьми необходимо задавать вопросы так, чтобы отвечая ребёнок вынужден был бы использовать предложения различной структуры. Если у ребенка хорошо развита речь, он способен внимательно слушать и четко произносить слова, то он не будет бояться выражать свои мысли и будет с удовольствием общаться со сверстниками и взрослыми. Создавая благоприятные условия для нормального речевого развития ребёнка в дошкольный период, мы закладываем прочную основу для всего последующего процесса обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevoy_aktivnosti_doshkolnikov.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речевой активности дошкольников

«Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст»

Виктор Мари Гюго

В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются неоспоримыми авторитетами для ребёнка. Дети смотрят глазами взрослых на все предметы и явления окружающей их жизни. Дети перенимают взгляды взрослых, их оценки той или иной ситуации и конечно же подражают речи взрослых. Речь взрослого должна быть грамматически правильной, чёткой и красивой это поможет ребёнку в полноценном формировании его речи, а в дальнейшем и в успешном обучении в школе.

Для детей раннего дошкольного возраста характерна неспособность к длительному волевому усилию, у них неустойчивое внимание, так же повышенная эмоциональность. В связи с этим каждое занятие, игра или режимные моменты должны проходить для ребёнка в привлекательной для него форме, эмоционально окрашены.

Для развития речевой активности детей целесообразно использование произведений устного народного творчества. Оно имеет огромное познавательное и воспитательное значение, а также способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей дошкольного возраста. Малыши проявляют большой интерес к потешкам, сказкам, загадкам, песням, которые легко воспринимаются детьми на слух, легко запоминаются и в последствии дети переносят их в повседневную игру. Те дети, которые умеют разговаривать и это им нравится, у кого большой интерес к языку, начинают придумывать собственные песенки и стишки. «Первоначальная функция речи коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средства высказывания и понимания» Л.С.Выгодский.

В ходе общения с родными, близкими и педагогами, в процессе игровой деятельности в речи дошкольников появляются простые распространённые и сложные предложения. В беседе с детьми необходимо задавать вопросы так, чтобы отвечая ребёнок вынужден был бы использовать предложения различной структуры. Если у ребенка хорошо развита речь, он способен внимательно слушать и четко произносить слова, то он не будет бояться выражать свои мысли и будет с удовольствием общаться со сверстниками и взрослыми.

Создавая благоприятные условия для нормального речевого развития ребёнка в дошкольный период, мы закладываем прочную основу для всего последующего процесса обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации педагогического проекта "Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками"

План реализации педагогического проекта«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста  в процессе работы над загадками»РазделСрокиСодержание работыПрактические...

Создание предметно - пространственной среды для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками.

По Е.И. Тихеевой, предметная среда должна быть использована с трех сторон:Природа. Материальная культура.Педагогически обоснованная дидактическая обстановка....

Реферат "Развитие речевой активности дошкольников с общим недоразвитием речи через реализацию проектного метода"

Реферат состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем реферата 29 листов. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируется объект. пре...

Модель развития речевой активности дошкольников.

примерная модель для развития речевой активности детей имеющих речевые нарушения....

Дидактическая игра - эффективный ресурс развития речевой активности дошкольников с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознат...

Консультация для педагогов «Устное народное творчество в развитии речевой активности дошкольников»

Консультацию составила: Чугина Елена Александровна, учитель-логопед, высшая категория...