«Современные образовательные технологий для развития связной речи дошкольников старшего возраста»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Рыбакова Анастасия Евгеньевна

Актуальность проблем речевого развития.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей и является важным приобретением ребенка в дошкольном детстве.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii_2.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные образовательные технологий для развития связной речи дошкольников старшего возраста» Воспитатель: Рыбакова А.Е. 2021 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка»

Слайд 2

www.themegallery.com Актуальность проблем речевого развития. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей и является важным приобретением ребенка в дошкольном детстве. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Слайд 3

www.themegallery.com

Слайд 4

Современные образовательные технологии Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Метод наглядного моделирования Технологии Метод Интеллект - карт

Слайд 5

www.themegallery.com Метод наглядного моделирование это: опорные картинки схемы мнемотаблицы карточки-символы реальные предметы и т.д .

Слайд 6

www.themegallery.com

Слайд 7

www.themegallery.com

Слайд 8

www.themegallery.com Заучивание стихотворения

Слайд 9

www.themegallery.com Структура мнемотехники Мнемотехника М немоквадраты М немотаблицы Мнемодорожки

Слайд 10

www.themegallery.com

Слайд 11

www.themegallery.com

Слайд 12

www.themegallery.com

Слайд 13

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 14

«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает» Античная поговорка

Слайд 15

www.themegallery.com Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам: 1 строка - тема - называется одним словом, обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2 строка - это описание темы - в двух словах, чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3 строка – это действия - в трёх словах, глаголами или деепричастиями , описывающими характерные действия объекта. 4 строка – это предложение из четырёх слов выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту 5 строка - это одно слово, - резюме , характеризующее суть предмета или объекта. которое выражает настроение .

Слайд 16

www.themegallery.com Алгоритм составления синквейна Модель синквейна Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Слайд 17

Пример синквейна 1. Ежик 2. Серый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

Слайд 18

ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач ) Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию.

Слайд 19

www.themegallery.com Методы ТРИЗ в развитии речи дошкольников ТРИЗ - технологии Метод проб и ошибок Метод фокальных объектов Мозговой штурм Метод каталога

Слайд 20

Метод фокальных объектов (МФО) – установление ассоциативных связей с различными, случайными объектами. Суть метода МФО: в оспитанникам предлагается назвать несколько любых объектов; з атем воспитанники называют как можно больше выбранных свойств предметов; в оспитатель предлагает объект, который будут модифицировать, а воспитанники поочередно приписывают ему выбранные свойства, объясняют как это выглядит и когда это бывает. Предметы получаются необычными, интересными. Можно предложить детям зарисовать то, что у них получилось.

Слайд 21

www.themegallery.com

Слайд 22

Например “ Левообезьян ”. Его родители: лев и обезьянка. Живет в жарких странах. Очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям. Может быстро убежать от врагов и достать фрукты с высокого дерева . . .

Слайд 23

Метод мозгового штурма. Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Слайд 24

www.themegallery.com Например, задача: вам надо быстро(!) охладить стакан с кипятком. Как быть? Требуется найти 10 решений. Что есть в условии задачи? Стакан, кипяток, вы, кухня и все, что есть на кухне - это ресурс для решения задачи. Используем приемы: "посредник" + физический эффект (переход тепла от горячего к холодному телу). Решения: - Добавить холодную воду, заварку или молоко. - Налить в блюдечко, в суповую тарелку, в массивную миску. - Много раз переливать из стакана в стакан, держа их на большом расстоянии друг от друга. - Добавить много варенья или сахара. - Переливать через воронку. - Погружать холодные ложки. - Поставить в морозилку, в кастрюлю с холодной водой, в снег...

Слайд 25

www.themegallery.com Метод интеллект - карт

Слайд 26

www.themegallery.com

Слайд 27

www.themegallery.com

Слайд 28

www.themegallery.com

Слайд 29

www.themegallery.com Квест Квест ( англ. quest ), или приключенческая игра ( англ. adventure game ) Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий . Идея квеста идеально подходит для ДОУ и актуальна в контексте требований ФГОС ДО, так как способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Главная суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

Слайд 30

www.themegallery.com По структуре сюжетов: Линейный – основное содержание квеста выстроено по цепочке. Отгадаешь одно задание – получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финиша. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определённые задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Слайд 31

Здоровье сберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии - это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. www.themegallery.com

Слайд 32

www.themegallery.com Дыхательная гимнастика -способствует развитию и укреплению грудной клетки; -направлена на закрепление навыков диафрагмально-речевого дыхания; -необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения; Гимнастика для глаз - снимает мышечное напряжение; - вызывает эмоциональный подъем Физкультминутка -направлена на нормализацию мышечного тонуса; -исправление неправильных поз; -запоминание серии двигательных актов; -воспитание быстроты реакции на словесные инструкции; -развитие общей моторики Здоровье сберегающие технологии

Слайд 33

Игровые технологии Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек , рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, «пальчиковый театр» . Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров; Зазывалки , «выручалочки» -формируют четкость, ритмичность произношения, вносящие элемент занимательности и дополнительный речевой материал, вызывает эмоциональный отклик у детей;- Сюжетно-ролевые игры формируют навыки общения от момента распределения ролей, выполнения ролевых действий, игры в корреспондентов - телерепортёров помогают раскрепостить детей, приобрести навыки публичных выступлений, научить говорить выразительно, четко и правильно; www.themegallery.com

Слайд 34

Игровые технологии Настольно-печатные игры. Дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с изображением на картинках. К таким играм относятся: лото, домино, парные картинки; Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями; Игры – драматизации , разные виды театральных игр способствуют развитию речевой активности, которые развивают вкус и интерес к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности; Дидактические игры , позволяющие приобщать детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. www.themegallery.com

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»

Формирование связной речи, изменение ее функций являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются па...

«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» (Консультация для педагогов)

Применение современных образовательных  технологий делает обучение интересным, занимательным, развивающим....

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников...

Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"

Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"...

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в н...

Доклад "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста"

laquo;Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста»Одним из основных показателей уровня развит...