КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «СПОРТ» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «СПОРТ» (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_zanyatie.docx111.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «СПОРТ» (подготовительная группа)

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи:

- формировать навыки сюжетно-сложения;

- обогащать словарный запас образными словами и выражениями;

- образовывать однокоренные наименования;

- учить пересказу текста;

Расширение словарного запаса детей:

названия: тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка,
корт, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свис
ток, флажок, судья, лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца),
теннисист(ка), пловец, пловчиха, шахматист(ка), шашист(ка), турист(ка),
прыгун(ья), гимнаст(ка), хоккеист(ка);
признаки: легкоатлетический, гимнастический, утренняя, сильный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уверенный, настойчивый, стройный, быстрый;

действия: заниматься, расти, работать, бегать, прыгать, плавать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, проигрывать, соревноваться.

ХОД ЗАНЯТИЯ



1. Образование существительных мужского и женского рода «Кто что делает?»
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

занимается туризмом — турист, туристка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;

ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;

прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.

2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»

Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов,

лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.

3.  Образование сравнительной степени наречий «Закончи предложение»
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.

Маша прыгает высоко, а Саша еще ... 
(выше).

Маша точно попадает в цель, а Саша еще ... 
(точнее).

Маша далеко ушла вперед, а Саша еще ... 
(дальше).

4Поиск антонимов «Скажи наоборот»
Встать — сесть, войти — выйти, поднять — опустить, говорить — молчать, быстро — медленно, ложиться — вставать, рано — поздно, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, светло — темно, трусость — храбрость, плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.

5. Построение монолога «Беседа о физкультуре и спорте»
Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими? Как называются люди, занимающиеся физкультурой? Как называются люди, занимающиеся спортом? Чем отличается спортсмен от физкультурника? Какие виды спорта вы знаете? Где занимаются спортсмены? 
(Легкоатлетический манеж, гимнастический зал, теннисный корт, стадион.) Какие спортивные принадлежности и оборудование вы знаете? Как называются самые крупные соревнования спортсменов? (Олимпиада, чемпионат.)

6. МИНУТКА ОТДЫХА

Мчат колеса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом!
Это я бегу верхом!
Я и сижу на бегу, и машину качу,
И качусь, куда хочу! (Велосипед и велосипедист.)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На ворота эти
Натянули сети. (Стадион.)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи, лыжник)

7. Пересказ текста.

                     Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду - кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.

- Иди, Томка, иди - не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит - и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал - вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, - это была его любимая игрушка.

Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.

Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел - побежал в воду.

Бежит, повизгивает. Но теперь носом в воду не суется. Шел, шел да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы - и обратно к нам.

Вот так и научился плавать.

8. Итог занятия

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Виды спорта"»

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему«Виды сорта»

Цель: развитие познавательной сферы.

Задачи:

- закрепить знания детей о видах спорта; - развивать познавательные способности и логическое мышление; - учить детей делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение.

Оборудование: мяч, шарф, кегли.

ХОД НОД

Воспитатель: Встаем в круг ребята. Давайте с вами поздороваемся с помощью мяча. Я каждому из вас по очереди кидаю мяч со словами «Здравствуй, Василиса!», а вы отвечаете «Здравствуйте», и возвращаете мне мяч. Таким образом, я поздороваюсь с каждым из вас.

Педагог. Хорошо, молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Делай как я». Каждый из вас по очереди со словами «Делай как я» показывает любое движение, а все остальные повторяют. Понятно. Приготовились, первая начинаю я, «Делай как я …»  (воспитатель топает ногами, дети повторяют за ним).

Педагог. Тема нашего сегодняшнего занятия «Виды спорта». Но прежде чем перейти к нашей теме, давайте вспомним что такое «спорт».

Дети. Физкультура, занятие, гимнастика, футбол.

ПедагогСпорт, ребята, – это определенный вид деятельности людей, направленный на достижение заданного результата в физическом развитии человека. А какие же бывают виды спорта?

Дети. Ходьба, фигурное катание, стоять на руках, зарядка.

Педагог. Правильно, молодцы! А зачем нужно заниматься спортом?

Дети. Быть сильным, здоровым, смелым.

Педагог. Правильно, ребята! Спорт закаляет нас, поднимает настроение, развивает силу воли и характер. Еще существует профессиональный спорт – это спорт, который направлен на достижение определенного результата в своей физической деятельности, на достижение победы и новых спортивных рекордов. Такому спорту люди посвящают всю свою жизнь. Спортивные состязания, среди которых Олимпиады, Чемпионаты и Турниры выявляют лучших спортсменов.

Психолог. А теперь, я покажу вам иллюстрации, на которых изображены определённые виды спорта. Кто узнает, какой изображен вид спорта, поднимайте руку.

- 1-я иллюстрация - «Спортивная гимнастика».

Педагог. Кто узнал, какой это вид спорта?

Дети. Прыгают.

Педагог. Это «Спортивная гимнастика», когда спортсмены выполняют на брусьях и кольцах различные силовые гимнастические упражнения. Кто-нибудь видел этот вид -

Дети. Да, видели.

- 2-я иллюстрация - «Баскетбол».

Педагог. Кто узнал, какой это вид спорта?

Дети. Баскетбол.

Педагог. Правильно. А в чем заключаются правила этой игры?

Дети. Бросать мяч в кольцо.

Педагог. Что бросать в любое кольцо?

Дети. Нет в чужое.

Педагог. Правильно, играют две команды, и каждая из команд старается забросить в кольцо противника как можно больше мячей.

- 3-я иллюстрация - «Биатлон».

Педагог. Это что за вид спорта?

Дети. Биатлон.

Педагог. Правильно. В чем заключается этот вид спорта?

Дети. Едут на лыжах, стреляют.

Педагог. Правильно, ребята спортсмены проезжают определенную дистанцию, а затем стреляют в мишень.

4-я иллюстрация - «Хоккей с шайбой».

Педагог. Это что за вид спорта?

Дети. Хоккей.

Педагог. Правильно, хоккей с шайбой. В чем заключается этот вид спорта?

Дети. Катают шайбу.

Педагог. Что просто катают шайбу?

Дети. Забивают ее в ворота.

Педагог. Играют две команды, и каждая из них старается забить как можно больше голов в ворота противника. А вы играете в хоккей?

Дети. Да, зимой.

5-я иллюстрация - «Футбол».

Педагог. Это что за вид спорта?

Дети. Футбол.

Педагог. Правильно, футбол. Как играют в этот вид спорта, какие правила?

Дети. Бегают, забивают гол.

Педагог. Сколько играет команд?

Дети. Две команды.

6-я иллюстрация - «Волейбол»

Педагог. Это что за спорт?

Дети. Теннис.

Психолог. Нет не теннис. Посмотрите внимательно на картинку, что делают люди?

Дети. Кидают мяч.

Педагог. Куда они кидают мяч?

Дети. Через сетку.

Педагог. Совершенно верно через сетку. Играют две команды, по середине поля натянута сетка и каждая команда старается забить гол, перекинув мяч на поле соперника.

Это вид спорта называется «Волейбол», а когда закидываем мяч в кольцо - это «Баскетбол». Запомнили отличие?

Дети. Да.

7-я иллюстрация - «Фигурное катание».

Педагог. Что это за вид спорта?

Дети. Фигурное катание.

Педагог. Правильно. Фигурное катание бывает двух видов одинарное и парное. Парное – это когда выступают спортсмены в паре: мужчина и женщина, и одинарное – когда выступает одна женщина или один мужчина, выполняя красивые элементы катания на льду под музыку.

8-я иллюстрация - «Плавание».

Педагог. Что это за вид спорта?

Дети. Плавание.

Педагог. Правильно. Посмотрите на картинки, плавание бывает нескольких видов: синхронное плавание – когда несколько спортсменов все одновременно выполняют красивые элементы в воде; прыжки с вышки в воду - спортсмен должен выполнить определенный элемент в воздухе и правильно войти в воду; плавание брасом – спортсмен плывет определенную дистанцию на время.

ПедагогА теперь ребята встаньте около своих мест, мы сделаем разминку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Педагог. Ребята, есть такие виды спорта, в которых спортсмены работают в команде. Вот и мы сейчас поиграем в игру, где участвовать нужно в команде. Игра называется «Проведи друга».

Делимся на пары, идти нужно будет паровозиком (психолог показывает, змейкой обходя кегли и не сбивая их. А у второго человека, который идет сзади, будут завязаны глаза, на обратном пути меняемся ролями (тот, кто был сзади идет первым). Понятно? Какая команда будет первая?

Дети. Мы.

Педагог. Кто из вас первый?

Дети. Я.

Педагог. Дети вам понравилась игра?

Дети. Да.

Педагог. Играя в игру, вы были в двух ролях. Скажите пожалуйста в какой роли было легко?

Дети. С открытыми глазами.

Педагог. А в какой роли было тяжело?

Дети. С завязанными глазами.

Педагог. Дети, смотрите какие мы с вами все разные, вроде выполняли одно упражнение, а у всех разные впечатления и высказывания по поводу него. На самом деле впереди идущему человеку легче идти, ведь ему все видно, хотя и очень ответственно быть первым, потому что на него накладывается тяжелая ответственность правильно провести второго человека, а вот человеку, который сзади тяжелее идти с закрытыми глазами, нужно полностью доверится и положится на впереди идущего. Педагог. Ребятки встаньте в кружок. Давайте с вами подведем итог нашего сегодняшнего занятия. Отвечает тот у кого мяч. Мы с вами говорили про виды спорта. Какие виды спорта вы запомнили? Дети. Биатлон, гимнастика, футбол, баскетбол, волейбол, плавание, хоккей. Педагог. Хорошо, молодцы! А теперь скажите, пожалуйста, ребята, что сегодня на занятии вам больше всего понравилось? Ответы детей. Педагог. А теперь скажите, что не понравилось? (Ответы детей)

Педагог. Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились, узнали много нового про спорт, а теперь похлопайте себе! До свидания!

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы

 «Виды спорта. Спортивные атрибуты»

Цель: активизация познавательной деятельности детей  через вовлечение их  в процесс   самостоятельного поиска и решения задач математического содержания.  

Задачи: 

Образовательные:

  • Формирование умения практически устанавливать  причинно-следственные связи  в рядах.  Освоение умения замечать сходства и различия форм и величин; использовать знаки, схемы, условные обозначения как общепринятые, так и предложенные детьми. 
  • Уточнить и активизировать словарь по теме Виды спорта»,   спортивных атрибутах; Закрепить умение решать простые арифметические задачи  на сложение;  понимать вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?»; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета.

  Развивающие:

  • Развивать логическое мышление  через  умение  классифицировать, используя метод моделирования.
  • Формировать потребность в общении со сверстниками и взрослыми в организованной совместной деятельности:  в парах, подгруппах ,  в коллективе.
  • Развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
  • Развивать мелкую  моторику, внимание, зрительную и слуховую память.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
  • Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: презентация с элементами занятия,  иллюстрации «Виды спорта», модели «Виды спорта»,  пиктограммы «Виды спорта», шоколадные медали.  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображение видов спорта, беседа по иллюстрациям «Виды спорта», отгадывание загадок по теме.

Методические приемы: обсуждение, рассказывание, вопросы, решение проблемных задач  , дидактические игры, использование мультимедийных средств, сюрпризный момент.

Ход занятия

I Организационная часть

(Дети стоят в кругу) 

- Сегодня у нас с вами занятие математика. А чем мы занимаемся на этом занятии?

- Правильно, мы с вами считаем, сравниваем, решаем задачи. а для того, чтобы все это уметь нужно, в первую очередь, иметь желание чтобы всему этому научиться. А желание, я думаю, у наших ребят есть.

- Для начала я вам предлагаю поиграть в игру "Не зевай на вопросы отвечай!". Я буду бросать вам по очереди мяч и задавать вопрос. Вы отвечая на вопрос, возвращаете мяч обратно. (кидаю мяч детям)

- Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели идёт после четверга?

- Как называется второй день недели?

- А сколько мышей у двух мышей?

- Ване 7 лет, а Ане 10. Кто из них старше?

- Какой месяц следует за январём?

- А что шире река или ручей?

- Кто стоит справа от меня?

- Кто стоит слева от Артёме?

- Какое сейчас время года?

- Молодцы, справились с вопросами.

- Доскажите слово в стихотворении и назовите тему нашего занятия?

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…  (спорт)              

-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить сегодня на занятие.  (высказывания детей)

-Сегодня мы будем говорить о том, какую роль в жизни человека играет спорт, и какую пользу здоровью человека приносят занятия спортом.

II Основная часть

А теперь, ребята, я предлагая вам взять по карточке с цифрами, лежащие у меня на столе, и давайте поставим их в порядке возрастания, начиная с одного. (расставляем карточки с цифрами от 1 до 10)

- Давайте теперь посчитаем, правильно ли мы составили последовательность.

-Молодцы.  Теперь переверните цифры которые назову (переворачиваю карточки с цифрами)

- Какое слово получилось?    Спорт

- А как называются люди, которые занимаются спортом?   Спортсмены

    Как вы думаете, что необходимо делать для того чтобы стать спортсменом?

 Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять.

 Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какиеони(пантомима).                                                                                                          Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?  ( делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия).  

                                                                                                                                         Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце , легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.

 - На какие группы можно разделить все виды спорта?

  1. Игра на классификацию видов спорта. Игра «Подбери картинку к символу»

 - Молодцы!  А вам нравится заниматься спортом? Можно сразу стать спортсменом? Чтобы стать  спортсменом, важно быть не только физически развитым, но и сообразительным.

-  Посмотрите на слайд.  По спортивному инвентарю  определите вид спорта.

Слайд 1 – сноуборд

Слайд 2 – тенис

Слайд 3 – волейбол

      1 задание                                                                                                                                                                          

Вам необходимо с установить причинно-следственные связи  в рядах. (каждому спортсмену нужно подобрать его атрибут, так чтобы фигуры не повторялись)

Слайд 4- футбол

- Теперь послушайте задачу. (вывешиваю иллюстрацию к задаче) На поле играли 10 футболистов, ещё один стоял на воротах. Сколько всего спортсменов было на поле?

- Каков вопрос задачи? Что нам нужно узнать?

- Сколько спортсменов играло на поле? 10

- Сколько спортсменов стояло в воротах? 1

- Как узнать сколько всего спортсменов всего было на поле? 10+1

- Молодцы. А теперь давайте запишем решение задачи. Кто пойдёт к доске? А все остальные у себя на карточках, а затем проверим.

- Давайте проверим, какой ответ у вас получился. Значит каков ответ задачи? Сколько всего спортсменов играло на поле? 11

- Какие арифметические знаки поставили? плюс и равно

- Молодцы. Все справились с задачей.

 А теперь можно немного отдохнуть. (вывешиваю на доску ёлочки, круги, палочки, точки в круге)

- Что изображено у меня на доске?

- Сколько ёлочек изображено?   3

- Сколько кругов?  6

- Сколько палочек?  5

-Сколько точек в круге?  4

-А теперь встаньте из-за столов, внимательно слушайте и выполняйте движения по тексту.

Сколько ёлочек зелёный,

Столько выполни наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

Слайд – 4 баскетбол

 У вас на столах лежат конверты. Откройте их и посмотрите, что там лежит. Что это?   геометрические фигуры

- Ваша задача разбить эти геометрические фигуры на группы. Кто уже догадался, на какие группы их можно разбить?

- Кто пойдет, попробует выполнить это задание у доски?

- Проверьте, как разложил фигуры.? Правильно он выполнил задание?

- Как ещё можно было разложить эти фигуры? Как это сделали вы?

- Верно, данные геометрические фигуры можно было сгруппировать по цвету, форме и размеру

III Залючительная часть

- Возьмите альбомный лист и изображение геом.фигуры. Работать будете в парах. Будьте внимательны.

- Положите  в верхний левый угол треугольник

- Положите круг в нижний правый угол

- Положите в центр квадрат

 - Положите в верхний правый угол овал

- Положите в нижний левый угол прямоугольник

- Проверьте теперь так ли вы сделали?

- Кто не допустил ошибок?

-Кто допустил одну ошибку?

- Есть ли те, кто допустил больше ошибок?

-Молодцы. А теперь чтобы забить решающий гол в сегодняшнем занятии.

Посчитаем от 1 до 10 в обратно порядке и «ГОЛ»

IV Итог занятия

- Молодцы. Вы сегодня все очень хорошо потрудились, потренировали свои головы.

-А как вы думаете только ли физическое здоровье важно для человека?

-Конечно, нет. Важно и эмоциональное благополучие человека, ведь если человек радуется, смеётся - он здоров, а если он грустит - то ему тяжело.

- Пускай вашим девизом в жизни станут следующие слова

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»        

- Наше занятие прошло очень успешно, вы активно работали и за такую замечательную работу вы, как настоящие спортсмены.

https://st.depositphotos.com/1035886/1987/v/950/depositphotos_19871211-stock-illustration-football-formation.jpg

https://st.depositphotos.com/1035886/1987/v/950/depositphotos_19871211-stock-illustration-football-formation.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам

Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.

Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

Конспект ОД по развитию речи на тему: "Осень" подготовительная группа

Тема: "Осень"Пр. Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и выражения.Закрепить навык образования прилагательных и существи...

Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе ...

Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа

Задачи:1.     Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)....