Конспект занятия «Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_i_osen.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

«Заучивание стихотворения И. Белоусова Осень»

                                                                                                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                      Тишкина Анастасия Александровна

г.о. Саранск

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

И. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении).

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе;
  • Уточнить представление о временах года;
  • Учить находить признаки осени, выделяя характерные особенности времени года;
  • Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно;
  • Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

Развивающие задачи:

  • Развивать речевую активность;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Упражнять в звукопроизношении.
  • Развивать мышление, память,  внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к художественному произведению.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг.  Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.

Познавательное развитие:  развитие познавательного интереса к национальной культуре нашего народа, а именно, к устному народному творчеству, а так же на формирование умения выражать свои впечатления от прочитанного, интонационной выразительности речи детей.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к художественной литературе.

Социально- коммуникативное развитие: совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми.

Физическое развитие:  формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Дождь».

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный:  использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа:  изменился.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, картина осень.

Ход НООД

Артикуляционная гимнастика 


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года? – спросим,

Нам ответят: Это … (осень)

Осень очень красивое время года, которым все любуются. Художники изображают в своих картинах, поэты описывают красоту осени в стихах.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что изменилось в природе? Какие приметы осени вы можете назвать?

Дети: Листья желтеют и опадают, днем еще тепло, но утром, вечером и ночью уже прохладно, и мы стали теплее одеваться, дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, часто идут дожди.

Воспитатель: Ребята скажите, а как называются осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно. Первый месяц – сентябрь, период ранней осени. Когда дни еще теплые, солнышко греет, как летом, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай. За сентябрем придет октябрь – середина осени, ее еще называют золотой осенью, а вслед за октябрем придет третий месяц – ноябрь. Дни в ноябре становятся хмурыми, серыми, погода может меняться несколько раз в день, бывают даже первые снежинки. В ноябре наступает поздняя осень и после него приходит зима.

Воспитатель: Ребята сегодня  я вас познакомлю со  стихотворением  про осень, написал его Иван Алексеевич Белоусов «Осень».

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Воспитатель: Ребята, мы будем заучивать это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. (Педагог повторно читает стихотворение, затем уточняет). Садик, был какой?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему садик был веселый? 

Дети: Цвели цветы.

Воспитатель: Кто изменил веселый садик? 

Дети: Осенний дождь.

Воспитатель: Подумайте, почему, читая последние две строчки, поэт  Иван Алексеевич делает акцент на слове изменился . 

Дети: Совсем другой садик увидел поэт и удивился.

Воспитатель: Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Воспитатель: Ветер какой?

Дети:  Ветер злой, холодный. 

Воспитатель: Листья 

Дети: оборвал

Воспитатель: по дорожкам…

Дети:  грязным

Воспитатель: все их…

Дети: разбросал

Воспитатель: Я еще раз  повторю первое и  второе четверостишие, а вы очень тихо проговаривайте стихотворные строчки вместе со мной.

 Затем 2–3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.

Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье. 

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Воспитатель просит двух-трех детей

Воспитатель: Артур, проговори  первые две строчки, как бы ты спросил.

Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее).

Воспитатель: Даша, повтори  вопрос автора, обращенный к садику. 

Даша:  Как тебя утешить, Что тебе сказать?

Воспитатель: Ребята последние строчки стихотворения – утвердительные, все закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять. Осенью очень часто меняется погода, то светит солнышко, то идет дождь.

Физкультурная минутка «Дождь»

Вдруг закрыли небо тучи – (дети поднимают высоко руки вверх).

Начал капать дождь колючий – (дети показывают, как капает дождь).

Долго дождик будет плакать – (дети показывают круговые движения руками).

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге – (дети маршируют).

Поднимай повыше ноги.

Воспитатель: Я прочитаю произведение еще раз, а вы шёпотом читайте его вместе со мной.

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Воспитатель: Ребята запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень"

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смыс...

Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"

Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...

План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."

Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Разучивание стихотворения Ивана Белоусова "Осень"

помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова используя мнемотаблицу...