Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Молодцова Анастасия Юрьевна

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь»

 

То не сцена —
Таинственный сказочный лес!
Он из детства,
Он полон весёлых чудес!

 

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Игра-сказка в детском саду поможет ребенку видеть прекрасное через героев, зародит стремление самому нести в жизнь светлое и доброе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь»

То не сцена —
Таинственный сказочный лес!
Он из детства,
Он полон весёлых чудес!

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Игра-сказка в детском саду поможет ребенку видеть прекрасное через героев, зародит стремление самому нести в жизнь светлое и доброе.

Основная часть

При систематическом проведении дидактических игр-сказок у детей старше – подготовительной группы сформируется интерес к общению со сверстниками и взрослыми.

Цель:

- формирование у детей интереса к дидактическим играм-сказкам в театр, способствовать развитию творческих качеств детей старше – подготовительной группы средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи:

- развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения.

- формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры;

- создать условия для развития творческой активности детей;

- пополнить и активизировать словарь детей;

- повышение доверия к педагогам.

Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:

• включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в утреннюю гимнастику, физкультминутки.

• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

• организация сюжетно-ролевых игр.

• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

Оборудование: дидактические игра-сказка «Теремок» ( матрешка)

Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительный этап: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Ход игры: - Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку?

Воспитатель берет на себя роль автора.

- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

- Кто у нас будут мышкой, ребенок берет игрушечную мышку. Воспитатель обозначает роль словом.

-… у нас мышка. - Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас …. (ребенок берет игрушечную лягушку). Так воспитатель распределяет все роли.

В: - Сказка начинается!

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

М: – Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

В: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Л: – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л: – А я лягушка-квакушка.

М: – Иди ко мне жить!

В: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

В: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

З: – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка!

Л: – Я, лягушка-квакушка!

М.Л: – А ты кто?

З: – А я зайчик-побегайчик.

М.Л: – Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

В: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лис.: – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка.

Л: – Я, лягушка-квакушка.

З: – Я, зайчик-побегайчик.

Вместе: – А ты кто?

Лиса.: – А я лисичка-сестричка.

Вместе: – Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

В: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

В-к. – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка.

Л: – Я, лягушка-квакушка.

З: – Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: – Я, лисичка-сестричка.

Вместе: – А ты кто?

В-к.: – А я волчок-серый бочок.

Вместе. – Иди к нам жить!

В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

М: – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка.

Л: – Я, лягушка-квакушка.

З: – Я, зайчик-побегайчик.

Лиса.: – Я, лисичка-сестричка.

В-к.: – Я, волчок-серый бочок.

Вместе.: – А ты кто?

М: – А я медведь косолапый.

Вместе: – Иди к нам жить!

В: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

М: – А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе: – Да ты нас раздавишь.

М: – Нет, не раздавлю.

Вместе: – Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – развалился теремок.

В: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

Заключение

Вывод:

Ожидаемые результаты:

- дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку;

- дошкольники получат представление о театре и театральной культуре;

- у детей сформируется интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в  спектакле по сюжету знакомой сказки;

- научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства    выразительности (мимику, интонацию);

- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе игры

-дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения"

Данный материал отражает систему работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по теме: "Театрализованная деятельность в ДОУ"

Театрализованная деятельность в ДОУЦели:• развивать творческую самостоятельность, эстетический вкусв передаче образа; отчетливость произношения;• закреплять умения использовать средства выра...

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми подготовительной группы»

Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.Театр ...

Методическая разработка на тему:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста.»

Актуальной проблемой в настоящее время является формирование коммуникативных навыков общения в дошкольном возрасте. Это связано с одной стороны, с особенностями социального окружения ребёнка, в которо...

Методическая разработка по совместной театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое Профсоюз?»

Цели: формирование у детей первичного представления о Профсоюзе, о его деятельности.Задачи:1. Ввести понятие «Профсоюз».2. Формировать у детей представление об основных функциях Профс...