План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Дремучий медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

АннотацияКонспект занятия содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звука в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_konspekt.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Дремучий медведь»

Цель:

-продолжать знакомить с творчеством К.Г. Паустовского;

-совершенствовать умение детей пересказывать рассказ 

Задачи:

-Образовательные: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

-Развивающие: развивать речь, интерес к художественному слову, творческое мышление, интерес к изучению природы

-Воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение рассказов К. Паустовского, беседы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов

Словарная работа: не озоровал, стопудовый, дремучий, забияка 

Материал и оборудование: мультимедийный проектор; книги К. Паустовского для выставки, презентация

Ход занятия:

Воспитатель:

  • Сегодня мы продолжаем знакомство с детским писателем – К.Г. Паустовским. Родился К.Г. Паустовский в Москве в интеллигентной семье, театралов, любящих играть на рояле и петь. Свой первый рассказ К. Паустовский написал во время учебы в гимназии. После учебы он сменил множество профессий: был вожатым трамвая, санитаром на санитарном поезде, учителем, журналистом. В свободное, от работы время писал рассказы и сказки для детей. К.Г. Паустовский очень много путешествовал. Путешествия позволили Константину Георгиевичу увидеть красоту природы.

В своих произведениях К. Паустовский не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой добротой пишет о животных, птицах. Эту любовь и доброту мы видим во многих произведения писателя. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки К.Г. Паустовского?

Дети отвечают.

Воспитатель:

  • Правильно, молодцы.
  • А сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского – «Дремучий медведь».

Чтение первой части сказки. Вопросы по прочитанному.

  • Как звали мальчика?
  • С кем жил Петя?
  • Каким рос мальчик?
  • Когда Петя подрос, куда его определила бабка Анисья?
  • Куда гонял телят Петя?
  • Какие там были места?
  • Что любил делать Петя?
  • Кто привык к мальчику и даже полюбил его? Почему?

Продолжение чтения сказки.

Вопросы по прочитанному:

  • На другом берегу реки кто жил?
  • Какая была у него кличка?
  • Какой был он?
  • Почему медведь не решался переплыть реку?
  • Почему сердился медведь?
  • Что сделал, наконец, медведь?
  • Кто заметил первым медведя?
  • Что сделала она?
  • Кого увидел в реке Петя?
  • Что сделали глупые телята?
  • Чем пытался Петя отпугнуть медведя?
  • Что сделал медведь?
  • Что решил Петя?
  • Кто вдруг вцепился в медведя своими колючками?
  • Кто стал медведя хлестать ветками?
  • Что делать стал дятел?
  • Кто залетел к медведю в нос?
  • Что делали птицы?

Воспитатель:

  • Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться.

Физминутка:

  • Идёт медведь, шумит в кустах,
  • Спускается в овраг,
  • На двух руках, на двух ногах,
  • Мы тоже можем так.
  • В лесу пастух трубит в рожок,
  • Пугается русак,
  • Сейчас он сделает прыжок,
  • Мы тоже можем так.

Продолжение чтения следующей части сказки.

Вопросы по прочитанному.

  • Что сделал медведь?
  • Кто поджидал его в воде?
  • Что сделал окунь?
  • О чем кричал медведь?
  • Что сделал ерш-забияка?
  • Как с медведем расправились бобры?
  • Когда медведь вернулся на свой берег, что доносилось ему в след?
  • Кто еще напугал в лесу медведя?
  • Что произошло, после того, как медведь гриб съел?
  • Как своих спасителей отблагодарил Петя?
  • Что сказала бабка Анисья, выслушав рассказ Пети?
  • Понравилась ли вам сказка?
  • Что больше всего понравилось?

Воспитатель:

  • Ребята сейчас я вам еще раз прочитаю сказку, а вы ее постарайтесь запомнить.

Чтение сказки (затем пересказ детей с использованием приема пересказа по частям)

Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать сказку «Дремучий медведь» по парам. Кто желает? Выходи, Ульяна и выбирай себе товарища. (Дети пересказывают сказку).

Воспитатель:

  • Молодцы, ребята. Кто ещё желает? Выходи и выбирай себе пару.

Воспитатель:

  • Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.

Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

НОД по развитию связной речи в старшей группе.Пересказ сказки «Хитрый козёл»

Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры....

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса»....

Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса"

Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса"...