Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сайгина Светлана Ивановна

Составление рассказа  по картине  "Река замёрзла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №86 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

            Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

                   Составление рассказа по картине «Река замёрзла»


                                                                                     Подготовила и провела:
                                                                                    воспитатель Сайгина С.И.

                                                        г.  Саранск

Цель: продолжать формировать у детей умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия.

Задачи:
- связная речь:
 закреплять умение детей составлять рассказ по картине с последовательно развивающимися действиями;

-упражнять в образовании:
. уменьшительно-ласкательных форм существительных;

. родственных слов.

Развивающие задачи:

-развивать:

. монологическую речь;
.  эстетическое чувство;

. художественное восприятие;

. наблюдательность.

Воспитательные задачи: стимулировать детскую познавательную активность, воспитывать усидчивость. Воспитание у детей проявления заботы о здоровье окружающих.

Активизация словаря: зима, заморозила, запорошила, замела, заледенела, завьюжила, морозец, ледок, холодок, река замерзла, оттепель.

Звуковая культура речи: упражнять детей в правильном произношении звуков «з», «зь», дифференцировании их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.

Материал. Снежинка, картина «Река замёрзла», бубен, д/и «Подарки».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

 

 

                                                   

 

 

  Ход занятия:

- Дети, у нас в группе сегодня гостья. Предлагаю отгадать
  Что за звездочка такая
 На пальто и на платке;

  Вся сквозная, вырезная,

  А сожмешь – вода в руке?   (Снежинка)

 - Правильно, это снежинка.

 -Снежинка эта не простая она принесла нам сюрприз.
-Хотите узнать, что же принесла нам снежинка?

- Снежинка принесла нам вот что … (воспитатель показывает картину («Река замерзла!»)

  Внесение картины «Река замерзла».

  Воспитатель: Дети, перед вами картина. Посмотрите на нее внимательно и   ответьте на вопросы.

-Какое время года изображено? (зима)

-Что случилось с рекой? (замерзла)

- Почему? (пришла зима, выпал снег, стало холодно)

-Что делает Саша?  (катается на коньках)

-Что делает Дима? (любуется, как Саша катается на коньках)

-Что вы скажете о Маше? (Маша удивленно смотрит на Сашу, а Жучка лает и виляет хвостом)

- Какое настроение у детей на картине? (веселое)

-Что делает Костя? (взял санки несет морковку для снеговика)

-Что делают папа с Дашей? (катаются на лыжах)

- Чем покрыты деревья? (инеем)

- Почему? (накануне была оттепель)

-Что вы видите в дали? (красивую, белокаменною церковь)

    Картина очень веселая, яркая. Давайте придумаем название этой картине.

 А художник назвал ее «Река замерзла».

 Воспитатель:

А теперь послушайте внимательно мой рассказ по картине.

«Река замерзла».

Наступила зима, выпал снег, река замерзла, ее  покрыл зеркальный лед. Дети обрадовались зиме. Тепло оделись, достали коньки, и пошли на речку кататься на коньках.  

Саша и Дима  катаются на коньках по прозрачному льду, а маленькая Маша со своим щенком Жучкой за ними наблюдают. Лед зеркальный, поэтому дети видят, своё отражение на льду и им становится, еще веселей.

Светит яркое солнце, снег на солнце искрится, переливается. Накануне была оттепель, деревья покрылись  инеем. Дети слепили снеговика. Снеговик

получился большой, веселый. Костя идет кататься на санках, он принес морковку для снеговика. Папа с Дашей в лыжных костюмах катаются на лыжах.

Вдали виднеется красивая белокаменная церковь. Зима радостная пора для детворы.

Послушали, мой рассказ теперь послушаем (Катю).

Сначала расскажи о времени года, о детях, о катании на коньках, о природе, снеговике, о лыжниках, церкви, о радостной поре зиме. Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным.  

Рассказ начинаем с названия.

Рассказ детей (2-3ребенка).
-Молодцы, ребята вы составили очень хорошие рассказы, и они понравились нашей гостье.
Физминутка «Снежинки и ветер». 

- Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вторая половина) – ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает как только скажу «ветерок проснулся» ветерок дует –ш-ш, снежинки оседают.

 -А теперь давайте поиграем в игру «Подбери определения к заданному слову»:

Зима (какая?) – снежная, морозная, вьюжная и т.п.

Снег (какой?) – хрустящий, белый, рассыпчатый и т.п.

Лёд (какой?) – тонкий, прозрачный, крепкий, холодный и т.п.

Мороз (какой?) – сильный, трескучий, крепкий и т.п.

-Хорошо, с этим заданием вы справились отлично. А теперь следующая игра:  Д\И «Подарки».
- Ребята, к нам в гости пришли куклы Зоя и Зина.
- Какой первый звук мы слышим в именах Зоя и Зина?

- Произнеси Костя имя Зоя, как звучит первый звук твердо или мягко? (твердо). Дайте характеристику звука «З» - (согласный, твердый, звонкий).

Он обозначается квадратиком синего цвета.
Произнеси Миша Имя Зина, как звучит  первый звук твердо или мягко? (мягко). Дайте характеристику звука «ЗЬ»- (согласный, мягкий, звонкий).
Он обозначается квадратиком зелёного цвета.
- Ребята, давайте подарим куклам подарки, картинки в названиях которых звук «З» (твердый)-Зое,  картинках в которых «ЗЬ» (мягкий) Зине.
(зима, зебра, заяц, звезда, земляника, зеркало, зонт, замок).
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко!»

Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

-Давайте поиграем со словом «снег».

 «Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые… (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Тихо падает… (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее… (Снегопад.)

Все хотят играть в… (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — … (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой… (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (Снег.)»

Воспитатель:

 Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова.

Дети: (Снег, снежинка, снежок, снегопад, снежинки, снеговик, снегурка, снегири.)

Дидактическое упражнение «Назови ласково».

Воспитатель: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?

Зима - (зимушка).

Мороз – (морозец). Лёд – (ледок) Холод – (холодок). Снежинка – (снежиночка). Снег-(снежок) Санки-(саночки) Гора-(горочка) Метель-(метелица)

- Дети, вам понравился сюрприз от Снежинки?

- Давайте отпустим её, а сами вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались?

(Ответы детей)

 Воспитатель:

Дети, мы сегодня с вами узнали очень много о зиме. Вспомним, как называется картина, по которой мы составляли рассказ, чем зима хороша для детей?

Зима приносит детям елку, новогодний утренник, дарит радость, дети катаются на коньках, лепят снеговиков, зимой очень красивая природа.

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....