Конспект занятия по развитию речи в старшей группе :Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект для проведения занятия по развитию речи  в старшей группе поможет научить детей составлять повествовательный рассказ по картине "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_1.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине

«Зимние забавы».

Старшая группа

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ по содержанию картины.

 Образовательные задачи:

  • Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);
  • Закреплять умение образовывать однокоренные слова;
  • Активизировать словарь глаголов;
  • Активизировать словарь признаков.
  • Формировать навык употреблять в устной речи предлог НА;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности и фантазию.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», картинки с изображением
зимних игр, 1 снежок.

Речевой материал:

  • лексический материал: лыжи, коньки, снеговик, санки, кататься, лететь,
    догонять, скользить, съезжать, спускаться, подниматься, ехать, лепить,
    бросать, запускать, попадать, кататься на коньках, лепить снеговика, играть
    в хоккей, кататься на санках и т.п.:
  • грамматический материал: кататься на коньках, кататься на санках,
    кататься на лыжах, кататься на снегокате. кататься на ледянке:

Ход занятия

1 Воспитатель показывает детям снежок.

Как вы думаете что это?

-Снежок.

- Какой он?

-Он белый, пушистый, круглый, маленький.

- В какое время года бывает снег.

 - Снег бывает зимой.

 Как можно изменить слово снег (Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик).

- Что изменяется в природе зимой?

 -Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно.

- Как одеты люди и почему?

  - Если зимой светит солнце, как выглядит снег?

- Снег на солнце блестит, (переливается, искрится).

2. Речевая игра - обогащение словаря по теме «Зимние игры».

а) Игра «Зимние забавы ». Детям демонстрируются картинки с изображением различных
зимних игр.

- Что можно делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).

б) Отгадывание загадок.

Две новые, кленовые 

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги                                                              

И по большим снегам беги(лыжи)  

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с (горы.)

        

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу. (санки)

3. Воспитатель читает стихотворение.  

 Как на горке, на горе.

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки –ух.

На горку ух.

Бух, захватывает дух.

- О чем это стихотворение?

-О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.

4. Игра «Подбери слово - действие».

- Что можно делать на коньках? (кататься, лететь, догонять, скользить) На санках? (съезжать, спускаться, подниматься) На лыжах? ( ехать, спускаться, идти, кататься) и т.д.

5. Физминутка. «Спортсмены».

6. Игра «На чем катаются зимой».

-        На чем можно кататься зимой? ( кататься на коньках, кататься на санках, кататься на снегокате, кататься на лыжах, кататься на ледянке)

7. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по сюжетной картине.
Детям демонстрируется картина «Зимние забавы».

Беседа по картине:

  • Какое время года здесь изображено?
  • Какая погода на улице?
  • Чем занимались дети?
  • Что дети делали на горке?
  • А что еще делали дети?
  • Какое у детей настроение?
  • Как еще веселились дети зимой?
  • Как вы думаете, понравилось детям на прогулке?

-        А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли.

8. Подведение итогов.

- Что мы сегодня делали?

- Вам понравились рассказы?

- Чем и почему понравился вам 1-й рассказ; 2-й рассказ; 3-й  рассказ.

-  

Примерный текст рассказа:

«Зимние забавы»

Был солнечный зимний день. Кругом было много снега. Деревья укрыты снегом словно одеялом. Все дети гуляли на улице. Дети катались на санках, ватрушках. Они быстро съезжала с горки, а за тем снова забирались на верх. Сережа, Света и Аня весело и резво неслись с горы на санках. Они быстро ехали. Снежинки летели им прямо в лицо и от этого становилось смешно.  Следом за ними съезжал Ваня на снегокате. Каждый нашел себе дело по душе. Они катались до позднего вечера, пока их не позвали домой. Всем детям очень нравилось гулять зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии.2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать правила его составления.3. Развивать...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».Це...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа об овощах"

Предложенный конспект занятия поможет начинающим учителя-логопедам провести занятие по развитию связной речи у дошкольников старшей логогруппы....