Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зимушка-Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_zimushka-zima.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-учить детей замечать красоту зимней природы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;
-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;
-закрепление звукопроизношения;
-закреплять возможных действий со снегом (лепить,дуть , играть, кататься).
Материал:
-картинки с изображением зимы;
-кусочек ваты для игры;
-листы бумаги А5 на каждого ребенка;
-обруч для игры;
-мягкая игрушка – Заяц;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся со всеми!
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал к нам в гости
Длинноухий (Зайка)
(У зайца в руках картинки и корзинка со снегом(вата))
Заяц: Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожайлуста! В моей лесной школе задали задание: подобрать картинки, на которой изображена зима. Но я чего-то запутался. Поможете мне?
Воспитатель: Дети, поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, зайка мы тебе поможем.
(Каждую картинку вешаем на доску и составляем с детьми не большие рассказы по каждой картинке);(итог подводят дети)
Заяц: Ой. Как здорово! Так какие же картинки мне надо отнести в школу?
Дети: ответы.
Заяц: А почему?
Дети: Ответы.
Заяц: Спасибо большое ребята, я обязательно отнесу в школу картинки на которой изображена зима!
Воспитатель: Молодцы дети, помогли зайчику!
Воспитатель: Зайчик, а что у тебя в корзинке?
Заяц: У нас в лесу очень много снега, вот я вам и принес его!
Воспитатель: Спасибо зайчик!
Воспитатель: Ребята посмотрите и правда снег, а снег- это и есть снежинки, легкие,пушистые.
Воспитатель: А я знаю одну игру со снежинками, давайте поиграем!
(Дети сидя за столом берут кусочек ваты, кладут на ладонь делают вдох и дуют выдох)
Заяц: Как здорово, вы такие молодцы ребята и с картинками мне помогли и в игру поиграли. Теперь моя очередь с Вами поиграть!
Воспитатель: Ребята поиграем с зайчиком?
Дети: Да!
Воспитатель: Выходите ребята! (Заяц в руках у воспитателя, проводится игра с движениями по тексту под аудиозапись)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись.( Садятся на стулья)
Итог: Кто к нам пришел в гости? (Ответы)
Что у него случилось?(Ответы)
А как мы помогли зайчику? (Ответы)
Воспитатель: Вы молодцы!
Заяц: Ой! Только мне пора скакать в школу!
Спасибо Вам за помощь! (Берет картинки и уходит)
Воспитатель: Зайчик ушел в лес!
А мы с вами поиграем.
( Дети подходят к столу, на столе лежат 3 цвета бумаги, белый, голубой и черный)
Воспитатель: Дети посмотрите на столе лежать 3 цвета листов, вы должны выбрать один лист, если вам понравилось занятие «Белый лист», если не очень «Синий лист», а если совсем не понравилось занятие «Черный лист»
(Дети выбирают нужный листок)
Воспитатель: У Вас в руках листы, теперь сомните их и сделайте комочек получился комочек снега.
(Дети сминают листы). И теперь кидаем его в ведерко.
Воспитатель: Молодцы, какие вы ловкие, на занятиях по физкультуре еще раз попробуем покидать снежки.
Дети: Зимой.
Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:
МА - МА - МА - наступила зима,
МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы,
МЕ – МЕ - МЕ - прочтем стихи о зиме.
Воспитатель показывает картинки с изображением зимы.
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?
Дети: с неба
Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?
Дети: Белые
Воспитатель: А еще они какие?
Дети: Легкие, пушистые, красивые.
Дети рассматривают картинки со снежинками.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега.
Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.
Играет вместе с детьми.
Воспитатель: Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?
Дети: Кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите какие узоры на окне.
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне.
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Дети: Да, видели.
Воспитатель: А кто же их нарисовал? Не знаете?
Дети: Мороз.
Воспитатель: Какие красивые узоры Мороз нарисовал! Дети вам нравятся узоры?
Дети: Да!
Стук в дверь
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в гости зайчик пришёл. (Показывает плюшевого зайца)
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал к нам в гости
Длинноухий зайка.
Воспитатель: Зайка для нас картинки принёс. Просит нас найти лишнюю картинку. Давайте вместе посмотрим внимательно и поможем зайке.
Дети рассматривают картинки
Воспитатель: Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)
-Почему она лишняя?
Дети: На картинке осень
Воспитатель: А какое время года на других картинках?
Дети: Зима
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайке как мы умеем играть в снежки!
Раздать детям листы белой бумаги
Игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем не сладкий.
Бросим мы снежок в кружок
И получится сугроб.
(Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч).
Воспитатель: Молодцы, какие вы все ловкие, какой у нас сугроб получился!
- Ой, ребята, а снежки холодные, руки у нас совсем замерзли, давайте их
погреем.
Упражнение на дыхание: «Погреем ладошки» (Дети дуют на ладошки целенаправленной теплой воздушной струей).
Воспитатель: Дети Зайчик очень хочет с вами поиграть. Хотите превратится в зайчиков?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда выходите играть. (Одного ребенка вызывают в середину круга и надевают шапочку зайки).
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть, (хлопают в ладошки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгают)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал (дети убегают на стульчики).
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну пора зайке уходить. Его ждут дома зайчата. До свидания зайка!
Дети прощаются с зайкой.
Воспитатель: - Вы сегодня молодцы.
(Воспитатель подводит итоги занятия вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Методическая разработка....
Конспект открытого заняти по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зимней природы;-активиз...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зимней природы;-ак...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Задачи:Образовательные:Закрепить звукопроизношения: ма-ма-ма, мы-мы, ме-ме;Создать условия правильно от...