Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зимушка-Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Людмила Владимировна Радченко

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

-учить детей замечать красоту зимней природы;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;

-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;

-закрепление звукопроизношения;

-закреплять возможных действий со снегом (лепить,дуть , играть, кататься).

Материал:

-картинки с изображением  зимы;

-кусочек ваты для игры;

-листы бумаги А5 на каждого ребенка;

-обруч для игры;

-мягкая игрушка – Заяц;

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята давайте поздороваемся со всеми!

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал к нам в гости

Длинноухий (Зайка)

(У зайца в руках картинки и корзинка со снегом(вата))

Заяц: Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожайлуста! В моей лесной школе задали задание: подобрать картинки, на которой изображена зима. Но я чего-то запутался. Поможете мне?

Воспитатель: Дети, поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, зайка мы тебе поможем.

(Каждую картинку вешаем на доску и составляем с детьми не большие рассказы по каждой картинке);(итог подводят дети)

Заяц: Ой. Как здорово! Так какие же картинки мне надо отнести в школу?

Дети: ответы.

Заяц: А почему?

Дети: Ответы.

Заяц: Спасибо большое ребята, я обязательно отнесу в школу картинки на которой изображена зима!

Воспитатель: Молодцы дети, помогли зайчику!

Воспитатель: Зайчик, а что у тебя в корзинке?

Заяц: У нас в лесу очень много снега, вот я вам и принес его!

Воспитатель: Спасибо зайчик!

Воспитатель: Ребята посмотрите и правда снег, а снег- это и есть снежинки, легкие,пушистые.

Воспитатель: А я знаю одну игру со снежинками, давайте поиграем!

(Дети сидя за столом берут кусочек ваты, кладут на ладонь делают вдох и дуют выдох)

Заяц: Как здорово, вы такие молодцы ребята и с картинками мне помогли и в игру поиграли. Теперь моя очередь с Вами поиграть!

Воспитатель: Ребята поиграем с зайчиком?

Дети: Да!

Воспитатель: Выходите ребята! (Заяц в руках у воспитателя, проводится игра с движениями по тексту под аудиозапись)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись.( Садятся на стулья)

Итог: Кто к нам пришел в гости? (Ответы)

           Что у него случилось?(Ответы)

           А как мы помогли зайчику? (Ответы)

Воспитатель: Вы молодцы!

Заяц: Ой! Только мне пора скакать в школу!

         Спасибо Вам за помощь! (Берет картинки и уходит)

Воспитатель: Зайчик ушел в лес!

                      А мы с вами поиграем.

( Дети подходят к столу, на столе лежат 3 цвета бумаги, белый, голубой и черный)

Воспитатель: Дети посмотрите на столе лежать 3 цвета листов, вы должны выбрать один лист, если вам понравилось занятие «Белый лист», если не очень «Синий лист», а если совсем не понравилось занятие «Черный лист»

(Дети выбирают нужный листок)

Воспитатель: У Вас в руках листы, теперь сомните их и сделайте комочек получился комочек снега.

(Дети сминают листы). И теперь кидаем его в ведерко.

Воспитатель: Молодцы, какие вы ловкие, на занятиях по физкультуре еще раз попробуем покидать снежки.

 Дети: Зимой.

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:

МА -  МА - МА - наступила зима,

МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы,

МЕ – МЕ - МЕ - прочтем стихи о зиме.

Воспитатель показывает картинки с изображением зимы.

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?

Дети: с неба

Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?

Дети: Белые

Воспитатель: А еще они какие?

Дети: Легкие, пушистые, красивые.

Дети рассматривают картинки со снежинками.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега.

Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

Играет вместе с детьми.

ВоспитательВсе мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?

Дети: Кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите какие узоры на окне.

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Дети: Да, видели.

Воспитатель: А кто же их нарисовал? Не знаете?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Какие красивые узоры Мороз нарисовал! Дети вам нравятся узоры?

Дети: Да!

Стук в дверь

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в гости зайчик пришёл. (Показывает плюшевого зайца)

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал к нам в гости

Длинноухий зайка.

Воспитатель: Зайка для нас картинки принёс. Просит нас найти лишнюю картинку. Давайте вместе посмотрим внимательно и поможем зайке.

Дети рассматривают картинки

Воспитатель: Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)

-Почему она лишняя? 

Дети: На картинке осень

Воспитатель: А какое время года на других картинках?

Дети: Зима 

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайке как мы умеем играть в снежки!

Раздать детям листы белой бумаги

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Бросим мы снежок в кружок

И получится сугроб.

(Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч).

Воспитатель: Молодцы, какие вы все ловкие, какой у нас сугроб получился!

- Ой, ребята, а снежки холодные, руки у нас совсем замерзли, давайте их

погреем.

Упражнение на дыхание: «Погреем ладошки» (Дети дуют на ладошки целенаправленной теплой воздушной струей).

Воспитатель: Дети Зайчик очень хочет с вами поиграть. Хотите превратится в зайчиков?

Дети: Хотим.

ВоспитательТогда выходите играть. (Одного ребенка вызывают в середину круга и надевают шапочку зайки).

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.

Вот так, вот так
И ушами шевелит. (
делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть, (
хлопают в ладошки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так
Надо зайке поскакать 
(прыгают)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал (
дети убегают на стульчики).

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну пора зайке уходить. Его ждут дома зайчата. До свидания зайка!

Дети прощаются с зайкой.

Воспитатель: - Вы сегодня молодцы.

(Воспитатель подводит итоги занятия вместе с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...

Конспект открытого заняти по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зимней природы;-активиз...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зимней природы;-ак...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Задачи:Образовательные:Закрепить звукопроизношения: ма-ма-ма, мы-мы, ме-ме;Создать условия правильно от...