Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шанина Наталия Александровна

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_formirovaniyu_slovarya.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Образовательные задачи:

- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о домашних животных.

- Дать представление о кошке и ее детенышах, том, чем покрыто тело кошки, о строение тела, о слухе, обонянии. дать представление о способах передвижения, о том, что кошка – млекопитающее животное. Дать представления о котятах.

- Расширять представления о содержании кошки с котятами и о месте ее обитания.

Развивающие задачи:

- Развитие познавательного интереса.

- Учить понимать образный язык загадки.

- Закреплять умение образовывать название детенышей животных от названия взрослых животных.

- Развивать слуховое внимание .

- Формировать словарь по теме: кошка, детеныши, котёнок, лакает.

- Учить отвечать на поисковые и конкретные вопросы.

- Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные задачи: - Воспитывать внимательность.

- Воспитывать желание взаимодействовать с природой.

- Воспитывать интерес к познавательной литературе.

Оборудование:

Загадки; звуки природы (запись на диске) ; дидактическая игра" Парные картинки", "Чудесный мешочек" ; картина" Кошка с котятами".

Предшествующая работа:

Рассказ воспитателя о домашних животных и их детенышах (животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу) ;

Чтение отрывка сказки"Кошкин дом"

Рассматривание игрушек - домашних животных.

Ход занятия.

Вводная часть.

Отгадывание загадок о домашних животных

Прослушивание звуков и определение, кому они принадлежат?

Играть в дидактические игры «Чудесный мешочек» (в мешочке фигурки домашних животных, " Парные картинки» (картинки с домашними животными) .

Основная часть.

Рассматривание картины

Указывать правильные ответы на вопросы по содержанию картины

«О чем эта картина? »

Картина рассматривается по плану (от главных объектов к второстепенным) .

Основной прием при рассматривании картины – вопрос. О чем картина? Как мы ее назовем?

Дать описания предметов: Что? Какая? Что делает? На что похоже?

Установление связей: Зачем?

Почему? Для чего? Чем похожи?

Для перехода за пределы изображенного: Что будет потом? Что было до этого?

Вопросы о личном опыте детей: А у тебя есть?

Вопросы по подбору синонимов. Как можно сказать по - другому?

Рассматривание картины сочетается с обобщенным рассказом воспитателя, который расширяет представления детей об объектах картины: " На картине изображена кошка с котятами. Она большая, пушистая. Рядом с ней три котёнка. Они маленькие, смешные. Один котёнок играет с клубками, другой лакает молоко, третий уже спит. Корзину с клубками принесла хозяйка. Сейчас она вернётся и скажет: Какие балованные котята. Мне картина очень понравилась, а вам, я надеюсь, тоже. "

Приемы формирования словаря: проговаривание слова хором и индивидуально, интонационное выделение нового слова в речи.

Физкультминутка.

Села у окошка

Рыженькая кошка,

Начала дремать,

Мурлыкать, засыпать.

А когда проснулась –

Умылась, потянулась.

И пошла гулять –

Хвостиком вилять.

Заключительная часть. Закрепление знаний: загадывание загадок.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка) Острые коготки, мягкие подушечки.

Шёрстка пушистая, длинные усы.

Умывается язычком,

прячет нос, когда холодно.

Подведение итога занятия.

Последующая работа.

Прочитать рассказ Л. Н. Толстого "Котёнок"

Обсудить с детьми содержание и смысл рассказа.

Поставить в книжный уголок книги Л. С Маршака «Кошкин дом» и Л. Н. Толстого "Котёнок"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Образовательные задачи:- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлени...

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Данный материал  будет  полезен для  воспитателей  средней  группы  детского  сада...

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе по теме: Предметы личной гигиены.

Конспект занятия по формированию словаря в средней группепо теме: Предметы личной гигиены....

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"

Конспект занятия  по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"...