КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Козлова Вера Сергеевна

 Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

 

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Закрепить умение детей составлять рассказ о зиме с помощью «кубиков историй», рассказывать связно, используя для описания образные слова и выражения.
  • активизировать словарный запас детей.
  • закреплять в сознании детей признаки зимы, сезонные представления в природе.
  • Формировать навыки работы  группами

 

  1. Развивающие:
  • Развивать воображение
  • Развивать сообразительность
  • Развивать мелкую моторику рук

 

  1. Воспитывающие:
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kozlova_v.s.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Академия детства» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 15

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

на тему: «В гостях у Зимы»

для детей подготовительной группы

Автор-составитель:

ФИО Козлова Вера Сергеевна,

воспитатель  

Нижний Тагил

2021


Тип: Занятия по закреплению знаний, умений

Вид: Групповое, закрепление ранее приобретённого опята.

Тема: «В гостях у Зимы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

         

 Цель НОД: Повышение качества речевого развития у детей.

  Задачи НОД:

  1. Обучающие:
  • Закрепить умение детей составлять рассказ о зиме с помощью «кубиков историй», рассказывать связно, используя для описания образные слова и выражения.
  • активизировать словарный запас детей.
  • закреплять в сознании детей признаки зимы, сезонные представления в природе.
  • Формировать навыки работы  группами

  1. Развивающие:
  • Развивать воображение
  • Развивать сообразительность
  • Развивать мелкую моторику рук

  1. Воспитывающие:
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  1. Оборудование: доска, проектор, ноутбук, телефон

  1. Раздаточный материал: кубики историй 6 штук

  1. Предварительная работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовление кубиков, составление и распечатка QRкода, создание презентации

         4.Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о зиме, чтение стихотворений, рассказов. Наблюдение в природе.

п/п

Часть занятия

Методические приемы

Организационный момент

Привлечение внимания помощью необычной находки (QR кода)

Вводная часть

Беседа, д/и, отгадывание загадок

Основная часть

Составление рассказов

Заключительная часть

Поощрение детей за интересные истории, обобщающая беседа


Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

 - Ребята, смотрите, что я нашла у себя на столе. Не видели, кто принес нам эту карточку?

Дети: нет!

Воспитатель:

 -Вы знаете, что это?

Дети:

-Да, это QR код

Воспитатель:

- Интересно, что же там зашифровано в этом QR коде? Вы хотите узнать?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Для этого нам понадобится телефон и специальная программа, которая сможет прочитать этот код. (считывает код с карточки)

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Дети:

- О зиме!

Воспитатель:

-Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие к самой Матушке Зиме! Но, чтобы оказаться в ее волшебном королевстве, нам необходимо немного волшебства. Повторяйте за мной слова, которые помогут нам оказаться в гостях у Зимы.

-Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

Вводная часть

1 слайд (звучат звуки зимнего леса)

Воспитатель:

-А вот наша Зимушка! Она приглашает нас на незабываемую прогулку по зимнему лесу. Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети:

-Да!

Слайд 2-5 (показ картинок зимнего леса)

Воспитатель:

-Посмотрите какая красота! Лес просто волшебный!

- Ребята, а какие зимние месяцы вы помните? Кто сможет назвать?

Дети:

-Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Какой месяц до января?

Какой месяц после декабря?

Какой месяц до февраля?

Какой месяц между декабрем и февралем?

Какой месяц после января?

Дети: декабрь, январь, январь, январь

Воспитатель:

-Молодцы ребята, не смогла я вас запутать!

Воспитатель:

- А какая зимой погода?

Дети:

- Холодная, морозная, ветреная, снежная.

Воспитатель:

 -А вы знает, откуда берется снег?

Дети:

-Он падает с неба из тучи

Воспитатель:

-А из чего же состоит снег? Кто сможет ответить?

Дети:

-Снег состоит из крохотных льдинок (снежинок)

Слайд 6-8 (показ снежинок, какие они бывают)

Воспитатель:

-Предлагаю вам немного поиграть.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

1.Тихо, тихо, как во сне 2.С неба все скользят пушинки

Падает на землю… (снег) серебристые...(снежинки)

3. На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят

Все снижается… (снежок) Все сильнее… (снегопад)

5. Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик

Все хотят играть в …. (снежки) Нарядился… (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри

Это девочка. (снегурка) с красной грудкой... (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил… (снег)

Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы.                (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель:

-Ребята, а Зима приготовила для вас загадки, готовы их отгадать?

Дети:

- Да!

Слайд 9-12 (показ слайдов с загадками)

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Он вошел – никто не видел,

 Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

 А на окнах вырос лес. (Мороз)

Змейкой вьется по земле

Воет жалобно в трубе

С ветром ей кружить не лень

Заметет следы … (Метель)

Зацепилась за карниз

 И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

Белый дед, белее нет.

 Старый, горбатый, лежит возле хаты.

Лежит всю зиму — никто не поднимет.

 Весна придет — он сам уйдет. (Снеговик)

Словно в белый пуховик,

Нарядился (снеговик)

На снегу-то посмотри?

С красной грудкой (снегири)

-Какие вы умные ребята! Все загадки отгадали!

Воспитатель: а теперь давайте немного разомнемся и поиграем.

Игра «Снежный ком» (встают в круг)

Воспитатель:

-Правила в игре такие, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы, одним словом.

Например: «Зима у нас какая? – морозная, ветреная…затем кинуть снежный ком мне.

Дети: снежная, сверкающая, вьюжная, холодная, суровая, красивая… (после игры дети проходят на свои места)

Воспитатель:

-Ребята, вы правы. Зима у нас бывает разной, с трескучими морозами и вьюгами и с оттепелями.

Воспитатель:

- На ваших рабочих местах лежат «кубики историй». И сейчас я предлагаю вам составить рассказы о зиме. Каждый стол, это команда. Работаем вместе и дружно.

Дети: придумывают истории

Воспитатель:

-Очень интересные истории у вас получились. Зимушке –Зиме они очень понравились и она решила угостить вас сладкими подарками.

Давайте мы с вами после занятия нарисуем красивые зимние пейзажи, на память для нашей волшебницы зимы.  Я думаю ей будет очень приятно. Только для этого нам нужно вернуться в детский сад, наше путешествие заканчивается. Давайте произнести заклинание:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир закроем,

О котором не забудем!

Вам понравилась наше прогулка по зимнему лесу?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Дети:

- Отгадывать загадки, составлять рассказы, рассматривать зимние пейзажи.

Воспитатель:

- Вы большие молодцы, очень активно работали. У вас получились интересные рассказы. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к сказке»

Цель: — учить различать и правильно произносить «С».Задачи:1) Обучающие:— формировать умение умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо выт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...